Содержание работы студентов по разделам практики
Организационная работа
Участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам содержания и организации педагогической практики.
Собеседования с работниками базовой школы директором или его заместителем, врачом или медицинской сестрой, учителем физической культуры, классным руководителем прикрепленного к практиканту класса.
Составление индивидуального плана работы на период практики.
Оформление и ведение Дневника практиканта, отражающего содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики.
Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики (методистом, учителем, преподавателями кафедр вуза) по вопросам организации различных видов работы практикантов и отчетности за отдельные периоды практики.
Оформление индивидуальной зачетной (отчетной) документации и сдача ее методисту бригады в установленные сроки.
Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом методистом совместно с администрацией школы, учителями физической культуры и классными руководителями,
Участие в составлении коллективного отчета бригады и в проводимой на кафедре итоговой конференции по педагогической практике.
Учебно-методическая работа
Изучение под руководством учителя и методиста документов планирования работы по физическому воспитанию в базовой школе: годовой план-график проведения уроков физической культуры в каждом из прикрепленных к практиканту классе: планы проведения секционных занятий; календарный план массовых физкультурных мероприятий; положения о соревнованиях.
Изучение документов учета и отчетности: классный журнал; журнал работы секций; протоколы соревнований и сводные таблицы; журнал учета работы коллектива физической культуры; годовой статистический отчет.
Просмотр под руководством и с комментариями методиста уроков физической культуры, проводимых учителем школы в классах разных учебных параллелей, с последующим их обсуждением с участием учителя.
Разработка на основе годового плана-графика учителя поурочных рабочих планов (по типу четвертных) для каждого из прикрепленных к практиканту классов. Разработка конспектов уроков в соответствии с содержанием собственных рабочих планов.
Просмотр уроков, проводимых практикантами-старшекурсниками, с выполнением педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса, последующим анализом, обсуждением и оценкой (под руководством учителя или методиста). Выполнение по предложенной методистом схеме не менее трех психолого-педагогических анализов отдельных частей уроков, проводимых практикантами.
Выполнением педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса, последующим анализом, обсуждением и оценкой (под руководством учителя или методиста). Выполнение по предложенной методистом схеме не менее трех психолого-педагогических анализов отдельных частей уроков, проводимых практикантами.
Просмотр 2-3 уроков по предметам теоретического цикла (литература, математика и т.д.) в классе, прикрепленном к практиканту, для выполнения функций помощника классного руководителя, с целью изучения особенностей контингента учащихся и ознакомления с опытом работы учителей
Участие в методических занятиях, проводимых руководителями практики, учителями школы, методическими объединениями учителей района, города (области).
Посещение других базовых школ практики с целью изучения и обмена опытом работы с коллегами.
Проведение уроков по физической культуре
Участие в качестве «групповода», организующего обучение конкретному виду упражнений (опорный прыжок, элементы акробатики и др.), в двух уроках, проводимых в V-IX классах другим практикантом.
Проведение двух уроков в своем (прикрепленном) классе с участием других практикантов в качестве «групповодов».
Примечание. Всего за период практики студент проводит не менее 26 уроков. Предлагаемое количественное соотношение вариантов их проведения (в качестве «групповода», с участием «групповода», помощника преподавателя) может быть изменено методистом с учетом уровня подготовленности конкретных студентов.
Внеклассная работа по физической культуре.
Проведение в качестве помощника учителя и самостоятельно 5-6 занятий в спортивной секции (кружке, группе, команде).
Участие под контролем учителя в организации и проведении спортивных соревнований или физкультурно-оздоровительных мероприятий (День здоровья, «Веселые старты» и т. п.), проводимых по плану школы.
Участие по заданию учителя в организации команд школы при подготовке их к районным (городским) соревнованиям: оформление заявок, оповещение и сбор участников, сопровождение их к месту соревнований и пр.
Выполнение отдельных поручений учителя по оказанию помощи физкультурному активу школы: оформление наглядной агитации, подготовка инвентаря и оборудования по обеспечению учебного процесса и др.
Ведение отдельных видов учетной документации по внеклассной работе: журнал учета работы секции, протоколы соревнований, сводные ведомости и таблицы, книга рекордов школы и др.