Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. они все равно не уверуют.

Урок №127 Толкование Корана шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади.

(Желательный к изучению урок).

Сура №2 «Бакара» аяты № 4-7.

Которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни.

Откровением, которое было ниспослано Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, являются Коран и Сунна, потому что Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4:113). Богобоязненные праведники веруют во все, что принес Посланник, мир ему и благословение Аллаха, и не делают различий между Откровениями. Они не относятся к нечестивцам, которые уверовали в одну часть ниспосланного Откровения, но отвергают другую его часть, отрицая его или пытаясь истолковать его вопреки толкованию Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Именно так поступают еретики, которые искажают смысл священных текстов, опровергающих их порочные воззрения. Фактически, они отказываются признать истинный смысл этих откровений и уверовать в них надлежащим образом.

Что же касается Откровений, которые были ниспосланы до пришествия Пророка Мухаммада, то под ними подразумеваются все предыдущие Небесные Писания. Вера в эти Писания включает в себя веру в Божьих посланников и знания, заключенные в этих книгах, особое место среди которых занимают Тора, Евангелие и Псалтирь. Вера во все Небесные Писания и во всех Божьих посланников является особенностью истинных верующих, которые не делают различий между посланниками Аллаха. А наряду с этим они убеждены в существовании Последней жизни.

Последней жизнью называются все события, которые происходят с человеком после смерти. Аллах особо упомянул о вере в Последнюю жизнь после упоминания о вере в сокровенное, поскольку она является одним из столпов веры и величайшим фактором, пробуждающим в человеке страх, надежду и желание творить добро. Что же касается убежденности, то под ней подразумевается твердое знание, которое абсолютно несовместимо с сомнением и подталкивает человека к действию.

Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.

Праведники, обладающие перечисленными выше похвальными качествами, следуют верному руководству от их Господа. Слово худа (верное руководство) использовано без определенного артикля, что подчеркивает величие избранного ими пути. Какое вообще руководство может быть величественнее того, благодаря которому человек исповедует здоровые воззрения и совершает правильные деяния? Только такое руководство по праву можно назвать истинным, тогда как все остальное является не более чем заблуждением.

Следует отметить, что при упоминании верного руководства Всевышний Аллах использовал предлог аля, подчеркивающий высокое положение, тогда как при упоминании заблуждения используется предлог фи, подчеркивающий в данном случае погружение. Всевышний сказал: «Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении» (34:24). Это объясняется тем, что верное руководство превозносит того, кто придерживается его, а заблуждение унижает того, кто увязает в нем.

Затем Всевышний Аллах сообщил, что богобоязненные праведники непременно обретут успех. Это означает, что они добьются всего заветного и желанного и спасутся от всего страшного и неприятного. Аллах подчеркнул, что они будут единственными преуспевшими, поскольку их дорога является единственной дорогой, ведущей к преуспеянию, тогда как все остальные дороги обрекают человека на злосчастье, погибель и убыток. Именно поэтому после упоминания о качествах истинных верующих Всевышний Аллах поведал о качествах неверующих, которые отстаивают свое неверие и упрямо сопротивляются Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха.

Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют.

Всевышний поведал о людях, неверие которых стало их неотъемлемым качеством. Таких людей невозможно отдалить от неверия, поскольку они будут исповедовать его, не взирая на проповеди и увещевания. Предостерегают их от наказания или нет – они все равно отказываются обратиться в правую веру. Следует знать, что, в принципе, неверием является полное или частичное отрицание того, что проповедовал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Неверующие люди не извлекают пользы из этих проповедей, но зато узнают истину и лишаются возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью.

Этим откровением Всевышний Аллах словно запретил Своему посланнику, мир ему и благословение Аллаха, надеяться на то, что неверующие обратятся в ислам, и печалиться от того, что они отказываются уверовать. Затем Всевышний Аллах поведал о препятствиях, которые мешают им уверовать, и сказал:

«Аль-Бакара» 6 аят | Абу Имран | Таджвид


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: