Вот это стол, за ним сидят

Где выбрать место для рабочего уголка? Для дошкольника целесообразно расположить его у левой стены в 1-1,5 метра от окна, организовав при этом местное освещение. При игре ребенка в вечернее время включайте его и верхний свет.

Письменный стол школьника оптимально поставить слева от окна. Ставить стол напротив окна нецелесообразно, так прямые солнечные лучи света будут слепить глаза и отражаться от поверхности столешницы, способствуя быстрой утомляемости. Для занятий в вечернее время необходима и настольная лампа с гибким кронштейном, и верхнее освещение.

Рабочий уголок младшего школьника должен быть уютным, не перегруженным различными деталями.

В настоящее время в продаже имеются рабочие комплексы для школьников младших классов в виде секретеров с рабочей поверхностью, углубленной внутрь, ограничивающей пространство стола с двух сторон. С гигиенических позиций такое рабочее место для ребенка нерационально, Так как создает ограниченное пространство, снижающее поступление свежего воздуха и естественно освещения.

Если вы покупаете мебель для школьника 10-11 лет и старшего школьника, то необходимо предусмотреть размещение на письменном столе компьютера. В таком случае оптимальным будет приобретение комбинированного (письменного и компьютерного) стола Г-образной формы. Длинная часть стола предназначена для письма, а короткая – для компьютера. «Компьютерная» часть стола должна иметь специальные отделения для монитора и системного блока, выдвижную панель под клавиатуру. Потребуется также система полок для размещения периферийных устройств (принтера, сканера, компакт-дисков) и специальные места или отводы для проводов и кабелей (чтобы они были полностью скрыты от глаз). Размещать такой стол следует у окна таким образом, чтобы свет падал слева. Если на монитор попадают блики, от них можно избавиться, расположив над ним широкую полку (например, для принтера).

Вот это стол, за ним сидят Оборудуя рабочее место ребенка, желательно отделить его от спальной и игровой части комнаты легким стеллажом или какой-либо мебелью.

Цветовые предпочтения

Цветовое оформление детской комнаты не допускает использование таких цветов, как насыщенный коричневый, насыщенный голубой, красный, черный, белый, насыщенный зеленый. Они могут вызывать учащение или урежение пульса, повышение артериального давления, снижать работоспособность, внимание, уменьшать активность. Для дошкольников и младших школьников наилучшими цветами для оформления комнаты являются светло-бежевый, бледно-розовый или желтый.

В оформлении комнаты подростка также лучше не использовать ярких цветов, предпочтительнее голубой, бледно-зеленый.

Если ваш ребенок постарше, желательно, чтобы он тоже поучаствовал в оформлении своего рабочего места, поскольку комната подростка отражает его пристрастия, позволяет ему самовыразиться. Однако обязательно проверьте, чтобы рабочее место было организовано с учетом необходимых правил, о которых шла речь выше.

Когда ваш ребенок делает уроки, не забудьте проконтролировать его правильную посадку и напомните ему о том, что через каждые 45 минут необходимо сделать перерыв, в течение которого следует подвигаться, размять мышцы шеи, спины, сделать гимнастику для глаз.

О.И. Янушанец, доктор медицинских наук,

Санкт-Петербургская государственная

педиатрическая медицинская академия

Вот это стол, за ним сидят Как детям и их папам подготовиться к школе

С чего начать?

Кажется, что будущий школьник должен столько всего знать и уметь, что папа может просто растеряться. С чего же ему начать? С мышления? Восприятия? А может, сперва взяться за внимание?

Но первым делом папе следует позаботиться о том, чтобы малышу было интересно заниматься с ним. Тогда отец сможет использовать для подготовки к школе игры и упражнения, направленные и на развитие мышления, и на развитие восприятия, и на развитие внимания, широко описанные в специальной литературе для родителей. Важное условие: ребенок должен хотеть заниматься, ему должны быть интересны эти игры и упражнения. для этого отцу необходимо будет проявить все свое мастерство и изобретательность. Любые попытки насильно заставить ребенка заниматься тем, что ему неинтересно, будут иметь прямо противоположный эффект. В результате у сына или дочери может выработаться стойкое отвращение к подобным занятиям, которое в будущем может распространиться и на школьные уроки.

Чтобы заинтересовать ребенка, папа должен знать, что именно его привлекает в этом возрасте. Во-первых, это любимые игры и упражнения игрового характера. Во-вторых, интерес ко всему новому и необычному. И, в-третьих, доброжелательное и бесконфликтное общение с папой, похвала и выражение любви с его стороны. Эти главные потребности дошкольника отец должен учитывать, занимаясь с ним дома. На них же можно и «сыграть». Преподнесите ребенку какое-то важное упражнение в виде игры или соревнования, заинтересуйте его чем-то новым, необычным, предложите ему вместе провести время и не забудьте похвалить за старание или успехи – и он не сможет устоять перед такой подготовкой к школе.

Что касается самих игр и упражнений, то, например, для умственного развития ребенка можно организовать такие занятия, где малыш должен сам что-то придумать (сказку, сюжет игры, комикс), сравнить предметы между собой, найти у них сходства и отличия. А этим можно заниматься в принципе где угодно: и в парке во время вечерней прогулки, и на пляже, нежась на теплом песке. Сравнивать по величине, цвету, форме, поверхности и другим свойствам можно между собой камешки, ракушки, осенние листья, проезжающие мимо машины или даже лужи!

Можно научить ребенка классификации с помощью тех же самых камушков, которых полно на каждом пляже. Например, предложите ребенку поделить все собранные камушки между собой и папой – папе отдать все темные камушки, себе оставить светлые, а маме…, ну, а маме те, у которых есть одновременно и темные и светлые пятнышки. Или вот еще одна игра на развитие логического мышления: папа выбирает 4 камушка так, чтобы три из них подходили друг к другу по какому-то признаку, а четвертый был лишним. Например, три камушка гладкие, а четвертый – шершавый. Пусть малыш попробует догадаться и объяснить, какой камушек здесь лишний.

Вот это стол, за ним сидят Таких игр можно придумать массу: закапывать ракушки в песке и искать их с закрытыми глазами, делить их на группы, выкладывать из камешков на песке узоры и повторять их по памяти и т.д. В таких на первый взгляд незамысловатых занятиях ребенок развивает мышление, память, восприятие, воображение, мелкую моторику.

Для развития навыков учебной деятельности ребенку можно предлагать задания, где необходимо что-то нарисовать или построить по образцу и самостоятельно оценить свою работу. Пусть папа не спешит давать готовую оценку, а подтолкнет малыша к самостоятельному размышлению над результатом своей работы с помощью наводящих вопросов: «Все у тебя получилось так, как ты хотел? Что не очень получилось? А что хорошо получилось? Попробуй сам найти и исправить ошибки».

Развитию внимания и навыков самоконтроля помогают разнообразные игры с правилами. В таких играх ребенок может выиграть, только подчиняясь определенному правилу и регулируя свое поведение в соответствии с ним. Одна из таких игр – «Черное с белым не носи, да и нет не говори» — наверняка известная каждому отцу. Еще одна не менее известная с детства всем папам игра называется «Съедобное – несъедобное». А если папа немного ее модифицирует в «Горячее – холодное», «Мягкое – твердое», «Живое – неживое», «Летающее – не летающее», Школьное – не школьное» и т.д., то играть в нее еще долго не наскучит ни ребенку, ни отцу.

Как видно, от папы лишь требуется уделять внимание своему ребенку, ненавязчиво предлагать интересные упражнения, передавать по «наследству» игры из собственного детства. Никаких специальных преподавательских навыков для этого не надо, как, впрочем, и методических пособий или учебных материалов. Достаточно лишь проявить немного фантазии и изобретательности, и любой предмет в руках отца послужит хорошим пособием для подготовки малыша к школе.

Вот это стол-за ним сидят.Вот это стул-его едят


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: