Вр.в.35. из четырех картинок выбирает ту, которую ему называют.

Теперь вы можете предложить малышу на выбор больше картинок (как раньше мы увеличивали число предметов) и помочь ему научиться выбирать из них то, что нужно.

Оценивать это умение и заниматься с ребенком следует так, как указано в параграфе ВР.В.34, только теперь уже вы будете показывать четыре картинки.

Когда малыш научится справляться с первыми четырьмя картинками, повторите упражнение с другими картинками.

Попробуйте найти такие книжки, где на развороте было бы по три или четыре картинки, и попросите ребенка указать на одну из них. Другой вариант — наклеить четыре картинки на один лист картона. Это шаг к одному из следующих умений данного раздела, о котором речь пойдет в параграфе ВР.В.45 (там предполагается, что картинки будут разложены на столе).

ВР.В.36. УКАЗЫВАЕТ НА СЕМЬ ЧАСТЕЙ ТЕЛА, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Выберите любые семь частей тела, включая те четыре, с которыми малыш познакомился раньше. Оценивать это умение и заниматься следует так, как указано в параграфе ВР.В. 25.

ВР.В.43. УКАЗЫВАЕТ НА ДЕСЯТЬ ЧАСТЕЙ ТЕЛА, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Выберите любые десять частей тела, включая те семь, с которыми малыш познакомился раньше. Оценивать это умение и заниматься следует так, как указано в параграфе ВР.В. 25.

ВР.В.44. В ОТВЕТ НА ВОПРОС: ГДЕ …? ПОКАЗЫВАЕТ НА СЕБЯ.

Еще в младенчестве ребенок начинает реагировать на звук своего имени. Однако способность указывать на себя в ответ на вопрос: Где …? приходит значительно позже. Сначала для малыша имя служит сигналом, означающим, что требуется его внимание, что происходит что-то, касающееся и его. Такое восприятие своего имени и восприятие самого себя как отдельного существа, отличающегося от других именем, — совершенно разные вещи. Психологи утверждают, что совсем маленькие дети не ощущают четкой границы между собой и другими, как это чувствуют взрослые.

Так или иначе, если вы обращали внимание малыша на имена — его или других людей, он мог овладеть умением, о котором мы говорим, уже на раннем уровне развития. В параграфе ВР.В.19 мы рассказали об игре, помогающей ребенку научиться прислушиваться к именам и находить названного человека.

Как оценить.

Способ: Выберите момент, когда кроме вас и малыша есть кто-нибудь еще и скажите: Где …?. Называйте имена всех присутствующих, включив имя малыша три раза.

Результат положительный, если, минимум, два раза из трех ребенок укажет на себя.

Как учить.

Вопрос Где …? можно задавать ребенку всегда и везде. Нет нужды заниматься этим в специально отведенное время.

Если малыш не отвечает, возьмите его за руку и помогите указать на себя — Вот Кили!.

Если ваш ребенок посещает прогулочную или игровую группу, занятия с детьми могли бы каждый раз начинаться с игры-переклички, вроде:

Где, о, где малышка Кили?

Кто нам скажет, где она?

Вот тут Кили. Вот она!

Закрепление и развитие умения.

Можно развивать данное умение следующими способами:

  • Попробуйте сыграть в вышеописанную игру перед зеркалом, — есть ли в комнате малыша зеркало, в которое он мог бы смотреться?
  • Напишите имя ребенка на его рисунках и поделках: Это картина Кили. Это твоя. Эту красивую картину нарисовала ты!

ВР.В.45. ИЗ ДЕВЯТИ КАРТИНОК ВЫБИРАЕТ ТУ, КОТОРУЮ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Этот параграф посвящен развитию умения выбирать из нескольких картинок ту, о которой спрашивают.

Здесь ребенок учится просматривать всю страницу, взвешивать и отбрасывать много непригодных картинок, пока не найдет ту, которая нужна. Это умение поможет ему получать удовольствие от книжек с картинками, организованных более сложно, а позже он будет использовать это умение для чтения.

Проблема учебных материалов легко разрешится, если у вас есть карты лото с девятью картинками, на которых изображены знакомые малышу предметы (см. ТМ.Ж.106). Можно сделать иначе: разделить квадратный лист картона (площадью примерно 20 квадратных сантиметров) на девять маленьких квадратов и в каждом из них нарисовать картинку. Кроме того, в книжке с картинками можно найти страницу с изображением множества различных предметов. Последний вариант полезен для предварительной оценки, позволяющей определить, нуждается ли ребенок в учебных материалах с более четко выраженной структурой.

Как оценить.

Материалы: Смотри вводную часть данного параграфа.

Способ: Положите карту лото на стол и дайте ребенку возможность оглядеть ее. Затем скажите: Укажи на …! То же проделайте по отношению ко всем остальным картинкам.

Результат положительный, если ребенок правильно найдет хотя бы шесть из девяти картинок.

Как учить.

Если ребенок научился выбирать одну картинку из четырех (параграф ВР.В.35), а выбрать то, что нужно, из девяти картинок не может, попробуйте увеличивать число предлагаемых картинок постепенно. Пусть вашей первой задачей будет Выбор из пяти картинок, затем Выбор из шести, Выбор из семи и так далее. Количество промежуточных ступенек определяйте сами, исходя из возможностей ребенка.

Для промежуточных ступенек подойдут самодельные пособия. Наверняка малышу нравятся ваши рисунки, даже если вам они кажутся плохими, но если вам не хочется рисовать, в газетных киосках или писчебумажных магазинах можно поискать подходящие наклейки и переводные картинки.

4 фотки 1 слово — ответы 1-400 уровень [HD] (iphone, Android, IOS)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: