Запасное: «сосульки». на случай усталости.

План мастер-класса «Танцевальный тренинг» Межрегионального образовательного сбора «Ночной дозор» (Время проведения – 1час).

1. «Настроение-жест (поза). – 5 мин.

2. «Разминка» 5 мин.

3. «Отображение». – 7 мин.

4. «Животные». 8 мин.

5. «Танцевальный ринг». 10 мин.

6. «Концерт-импровизация». – 10 мин.

7. «Свободный танец». 7 мин.

8. «Танцы народов мира». – 8 мин.

Танцевальный тренинг.

Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге. Спасибо, что пришли! Надеемся, что равнодушных не будет, и вы получите заряд бодрости и энергии. Будьте раскованными и активными, прислушайтесь к своему телу!

1. «Настроение-жест (поза). – 5 мин.

Сейчас одну минутку подумайте и представьте, каким бы жестом или позой вы хотели бы выразить свое настроение, эмоциональное состояние на данный момент. И потом по очереди покажите его, а группа попытается угадать, что вы хотели сказать этим жестом или этой позой, какое у вас состояние.

Теория!

(Танцевальная терапиякак отдельное направление оформилась примерно в 50 — 70-х годах XX столетия. Она позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия, на которых можно решить свои личностные проблемы, связанных с отношениями с другими людьми, тревогами и страхами, кризисными жизненными ситуациями, потерей жизненного смысла, непониманием себя.

Существует и семейная танцевальная терапия, где можно решить семейные проблемы;

есть детские группы для дошкольников и школьников, развивающие творческие способности, коммуникативные навыки ребенка, помогающие подготовиться и адаптироваться в школе.

Существуют уникальные программы для детей (детско-родительские группы), корректирующие дисгармоническое развитие ребенка (задержка психического развития, минимальная мозговая дисфункция и т. д.).

В группах и индивидуально ведется работа с людьми, страдающими различными психогенно обусловленными функциональными нарушениями и психосоматическими заболеваниями.

Танцевальная терапия используется как способ подготовки супружеских пар к родам и роли родителей, а также для послеродовой поддержки — специальные группы для малышей от 0 до 3 лет и их мам. Ведется также работа с людьми, страдающими посттравматическими расстройствами, с детьми-инвалидами, беженцами.

К танце-терапевту прежде всего обращаются люди (их иногда называют кинестетиками), для которых движение является способом переработки информации. Им, чтобы полностью что-нибудь понять, необходимо ощутить это в теле и найти выражение этому в движении. Для них движение — это способ самовыражения, самопознания и развития.

Это могут быть и люди другого склада (можно выделить аудиальный и визуальный типы), которые на определенном этапе своей жизни стали понимать, что для того, чтобы решить свою проблему, им надо обратиться к своему телу, научиться понимать его язык и вступать с ним в диалог.

Танцевальная терапия в группах подразумевает решение, по меньшей мере, пяти задач:

1. Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования.

2. Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела.

3. Развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего и притом приятного опыта.

4. Помощь членам группы вступить в контакт с их собственными чувствами путем установления связи между чувствами и движениями.

5. Приобретению участниками группового опыта, компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс — «магическое кольцо».

Реализация поставленных целей в танцевальной терапии достигается с помощью следующих методических приемов:

• использование преимущественно спонтанного, неструктурированного танца для самовыражения и выражения отношений;

• целенаправленный выбор музыки (как терапевтом, так и самими участниками);

• кинестетическая эмпатия;

• ритмическая синхронизация,

• экспериментирование с движением;

• работа с «мышечным панцирем»;

• целенаправленный выбор темы танцевального упражнения,

обратная связь.)

2. «Разминка» 5 мин.

Сыграем в «игру-повторялку». Я буду показывать разные движения, а вы повторяйте за мной! Начали!

«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
«удивляемся» (упражнение для плеч);
«ловим комара» (хлопок под коленом);
«притаптываем землю» (притопы) и т. д.

«Отображение». – 7 мин.

Для следующего упражнения нужно поделиться на пары. Для этого рассчитаемся на… образуем пары, занимаем все свободное пространство. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. В каждой паре сначала один ведущий, а другой — ведомым. Договоритесь. Если вы лидер, когда зазвучит музыка, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и телом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его.

В качестве ведомого отражайте движения своего партнера — как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Затем, по нашему знаку, поменяйтесь ролями и продолжайте.

Кто-нибудь хочет поделиться своими ощущениями? Расскажите.

3. «Животные». 8 мин.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 10-15 минут вы должны быть этим животным, переняв его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не говорите, кого вы выбрали. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь. Готовы?

Расскажите, как вы ощущали себя в роли и движениях животного? Какие эмоции у вас возникали?

4. «Танцевальный ринг». 10 мин.

Для следующего упражнения нужно разделиться на 2 команды. Рассчитаемся на 1-2. Встаем друг напротив друга. Вы знаете, что такое танцевальный баттл? Изобразим его! По очереди для каждой команды включается своя музыка, под которую вы делаете групповой танец. Пока одна группа танцует, другая, наблюдает и подбадривает. И так по очереди. Фантазируйте, придумывайте, проявляйте себя!

5. «Концерт-импровизация». – 10 мин.

У нас есть волшебный мешок, в котором лежат различные предметы. Вам нужно выбрать себе предмет. Пожалуйста, подходим по очереди и выбираем. Теперь делимся на группы.

У каждой группы есть своя музыка, фрагмент которой вы услышите. После прослушивания каждому участнику предлагается выступить с сольным номером в нашем импровизируемом концерте со своим предметом. Удачи! А группа поддерживает каждого бурными аплодисментами!

Кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Как танец –соло? Как пришелся по душе вам ваш предмет?

6. «Свободный танец». 6 мин.

Встаем в круг. Когда начинается музыка, первый человек выходит в круг и начинает танцевать.. Не заботьтесь о том, чтобы быть «хорошим» танцором. Не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за своим телом. И все остальные повторяют все движения за тем, кто находится в круге. Потом этот человек выбирает вместо себя другого центрального, который танцует свой танец. И так продолжается, пока все не побывают в круге. А потом полный расколбас: все танцуют, как хотят! Итак, начали!

7. «Танцы народов мира». – 6 мин.

Знаете ли вы, как танцуют в Китае? А в Германии? А в Индии? Сейчас попытаемся коллективно изобразить танцы народов мира! Все встаем, как вам удобно, и танцуем под разную музыку, которая сейчас начнется. Поехали!

Общий шерринг.

Запасное: «Сосульки». На случай усталости.

Расположитесь на площадке в хаотичном порядке. Ваша задача — изобразить сосульки. Исходное положение: стойка смирно. Дальше действуйте по инструкции ведущего. Итак, вы, сосульки!
1-й этап: «Весна — сосульки тают. Я – солнышко. Когда я до вас дотрагиваюсь, вы таете. Все сосульки растаяли!

2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Замерзают, замерзают, замерзают. Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно. Весна! Сосульки тают! Зима, сосульки замерзают. (3 раза)

Как же она изменилась! Лучшее с @anastasia_yseeva_17 | Tik Tok


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: