Жили два воробья: чик и чирик.

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы»

рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команде), умение управлять своим настроением умению воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формирование психологического здоровья. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры — строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи:Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-разучивание стихотворений;

-изготовление подарков для друзей;

-обозначение пути до острова Дружбы;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды (оформление острова в физкультурном зале).

Игры можно проводить не все, выборочно смотря по обстановки.

Дети встают в круг.

Психолог: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина»,которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:

Тише, тише, тишина,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают …

А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.

Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.

Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.

Психолог: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.

Игра «Найди друга»

Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

Психолог: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Найди пару»

Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Психолог: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.

А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»

Игра «Назови лишнее»

*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;

*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;

*Лгать, советовать, делать замечания.

Пословицы: «Дружба познается в беде»,

«За друга держаться – ничего не бояться!»,

«Дружба дороже денег»,

«Друга ищи,а найдешь береги!».

Сегодня я хочу вам прочитать один рассказ, который написал детский писатель Михаил Пляцковский. Рассказ называется «Урок дружбы».
(психолог читает рассказ до слов: «…- Ты, наверное, прав, — ответил Чик.»)
б) работа с первичным пониманием предмета: домысливание скрытого окончания текста.
— Как вы думаете, ребята, чем закончилась эта история? (версии детей)
— Почему ты так думаешь?
(разбивка версий детей, группировка идентичных)
в) чтение авторской концовки текста:
— Послушайте ребята, как закончилась на самом деле эта история.
— У кого были сходные версии? Кто думал также, как автор?
2. Рефлексивный анализ предмета понимания:
а) восстановление представления воспитанников о предмете понимания.
— О чем рассказ? (дети выдвигают свои версии, направленные на понимание текста).
— Очень много мнений. Что нам нужно сделать, чтобы понять, чье мнение точнее? (обсудить, поработать, поразмышлять и т.д.)
б) активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста (текст разделен на смысловые части, к каждой части простроена схема-рисунок).
1 часть: — Как вы понимаете такое выражение: «Дружили так, что водой не разольешь?»
Это значит как?
2 часть: Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
3часть: — Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?
— А как вы понимаете такое выражение – «друзья все должны делить пополам?»
4 часть: Отчего стало стыдно Чику?
в) выдвижение «обобщенной» версии:
— Я сейчас снова вам задам вопрос, который задавала в начале нашей беседы: так о чем же этот рассказ? (Вторичное выдвижение версии по исходной теме и обозначение приращения знаний об исходном предмете).
г) выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их педагогом:
— Рассказ называется «Урок дружбы». Как вы думаете, какой урок дружбы преподала нам эта история?
— А кого мы можем назвать другом?
— А что значит дружить?
3. Итог занятия (занятие закончить, основываясь на впечатлениях детей).

Анализ занятия:

Психолог: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Жили два воробья: чик и чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Жили два воробья: чик и чирик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Жили два воробья: чик и чирик.

а воробьи чик чик чирик


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: