Звонкие-глухие согласные

Б-Б’

1 Посмотри на элементы букв. Какие можно сложить буквы?

  • I ____________________________________________________________________
  • I Г____________________________________________________________________
  • O I ___________________________________________________________________

2. Запиши характеристики звуков Б—Б’. Где какой звук?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Закончи слово так, чтобы появился звук Б или Б’

КА…___________ АР…________ ЗА…________

КЛУ…__________ ЯБ…________ КЛУМ.._______

4. Подпиши картинки и обозначь звуки Б—Б*.

____________ ______________ ____________

_________ ____________ __________

5. Подбери парные слова по звукам Б—Б*, обозначь звуки.

6. Отгадай имя весёлого человечка, и ты его увидишь на карточке.

Вспомни и запиши имена друзей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запиши слова, меняя первую букву на Б. Обозначь звуки.

МЫЛ-_________________ ВАЛ-_________________

РАК-________________ ТАНЯ-________________ МУРКА______________ ДУДКА-_______________

СОТЫ-______________ КРОШКА- _____________

РАНКА- _____________ ВАЗА-_________________

МАРС-______________ КОРТ- _________________

8. Распредели письма по почтовым ящикам.

9. Составь предложения по картинкам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10, Волшебник Беге-Мот украл все буквы Б.

Вставь их, и ты прочитаешь стихотворение.

а)

•елый снег,

•елый мел,

•елый заяц

тоже •ел.

А вот елка не •ела,

•елой даже не •ьша.

б)

•ыл у •а•ушки •аран.

•ил он •ойко в •ара•а•.

И плясали •а•очки

Под окном у •авушки.

П-П’

1. Отгадай и запиши слоги, обозначь звуки.

2. Добавь и прочти слова.

_____________Олечка_________________ Уля__________________

___________ луг _________________ Оля__________________

___________ Аня _________________ они ________________

3. Что это?

________________ __________________ ________________

4. Найди место словам.

Вода бежит в прохладной _______________________________

Поленья полыхают в ___________________________________

В огороде у нас ________________________________________

На деревьях вздулись ___________________________________

Агафон дрова _________________________________________

А потом забор_________________________________________

Слова: белил—пилил, бочки—почки, речка—печка.

5. «Я играю час и два,

Набираю я слова …»

Задание: составь как можно больше новых; слов из данных букв

а) ПРОСТОКВАША____________________________________________________________

б) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ__________________________________________________________

6. Составь предложения при помощи данных слов и картинок.

а) По, гуляет, полю, важный,

б) По, горной, плывёт, реке;

в) На, лодке, мы , подняли, высоко.

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

7. Составь и запиши рассказ по сюжетной картинке. Обозначь звуки П—П’ Озаглавь его.

Б-Б’ — П-П’

1. Дай характеристику.Б-Б’ — П-П’

2. Обозначь слоги и слова графически.

а) ба, бо, пе, пю, па, бе, аб, оп …

б) бак, бок, пир*, опал*, пасть*, пропасть*, берег, бинт, папка, яблоко

Объясни значения отмеченных * слов.

3. Отгадай загадки, запиши отгадки. Обозначь звуки Б-Б’ — П-П’

а) На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорее с огорода. (________.______)

б) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (____________)

в) Что на сковороду налью

И вчетверо сверну? (______________)

г) Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко. (_____________)

Зашифруй слова, записав в них только слог, который содержит необходимые звуки,

4.Отгадай ребусы.

____________ ____________

____________ _____________ __________

5. Подружи слова с буквами и обозначь необходимые звуки.

•удка •о•елка хло•ок тапочки

зу•ы •ро•ка за•ор •о•лавок

6. Вставь необходимые слоги и обозначь звуки:

а) БА —ПА лам … шля… … сту…
жа … тум . шу …
лу… ре … … бочка
ла … вер . … ра
б) БУ- ПУ … сы ар …зы … ток
… ря по …гай … чок
… зырь ре …сы … кет
… лемет ис …гать … ля
в) БИ -ПИ … лот … та … рюза*
… тон … лить … оны
… дон … сать … зон
… ла … ровать* ка …нет

Объясни значение отмеченных * слов.

7. Составь словосочетания с помощью слов и картинок,

Слова: полный, большой, тёплая, крупная, белые, капроновый.

8. Ответь на вопросы и запиши ответы целым предложением.

  • Кого ловят рыбаки? ____________________________________________________
  • Какое дерево имеет белую кору?__________________________________________
  • Где растёт клюква и брусника? ___________________________________________ Как называется первый день недели?______________________________________
палка белка забыть запить бочка почка блещут плещут

9. Закончи предложения при помощи слов,

Старушка опирается на_________________

Капусту вытащили из__________________

На деревьях появились ________________

В синем небе звёзды __________________

В синем море волны __________________

Крышу дома подпирает________________

Лекарство надо_______________________

Ссору скорее надо_____________________

10. Отгадай героев сказок и составь про них предложения.

11. Спиши текст. Вставь вместо картинок необходимые слова.

Обозначь звуки Б—Б’ — П-П’

ОСЕНЬ

Наступила осень. Стоит ясная погода. Вчера подул резкий ветер.

Полетели . Мне нравится листопад. Ночь теперь длинная. Улетают последние Животные утепляют жильё. Белка собирает

Скоро начнутся холода. Будет лить холодный (дождь). Выпадет первый (снег)

В-В’

1. Отгадай, что за герои изображены на картинке, вспомни произведение. Кто автор?

_____________________________________________________________________________

2. Игра «Путешествие на остров сокровищ».

Задание: обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, придумай продукты со звуками В-В’.

а) Продовольствие;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.

НЫЙ ВАЖ ОТ

в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В—В’.

г) Рассмотри карту путешествия и изучи весь маршрут.

Запомни остановки: 1) Город Звуков

2) Бухта Слоговая

3) Остров пиратов

4) Остров сокровищ

д) Чтобы не попасть в руки пиратов, попробуй отгадать загадки, запиши отгадки, обозначь необходимые звуки.

1. За водой идут – 2. В тихую погоду

Песни звонкие поют. Нет нас нигде.

А назад идут Ветер подует —

Слёзы льют. ________________

3. Кто зимой холодной 4. В раздевалке я служу,

Бродит злой, голодный?_______________ На весу пальто держу._____________

5.Через нос проходит в грудь 6. Тает снежок.

И обратно держит путь. Ожил лужок,

Он невидимый, но всё же День прибывает.

Без него мы жить не можем. ___________ Когда это бывает? __________

ж) Мы на Острове сокровищ, но дойти до клада можно по лабиринту.

Задание: вспомни слова со звуками В—В’ и впиши их в клетки лабиринта.

3. Отгадай ребусы.

4. Разгадай слова двум героям Винни-пуху и волку, соединив их стрелочками. Отметьте звуки В—В’.

•АРЕЖКИ •ОЛК КРОСО • КИ • АЛЕНКИ • АГОН ПАРО • 03 А • ТОБУС ТРАМ • АЙ СКО • О РОДА • ИЛКА
КУ • ШИН С ИТЕР РУКА • ИЧКИ ПУХО • ИК • АЗА ПОЛО • НИК РТОЛЁТ ЕЗДЕХОД ЕЛОСИПЕД КО • ЁР

5. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ ВОЗ — ВЁЗ

Вставьте данные слова в предложения,

В лесу________________ голодные волки

Воробьи_______________ гнездо на ветке.

Старик________________ на телеге сено.

У коровы целый________сена.

6. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.

1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова?

2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку?

3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали?

4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?

ф-ф’

1. На какую букву похожи данные изображения?

2. Прочти слоги и запиши, обозначая звуки Ф—Ф’.

3 Отгадай зимний месяц и запиши.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега!

То бураны, то метели

На наш город налетели!

По ночам мороз силён,

Да и днём резвится он!(__________)

4. «Согрей кота Филимона» (игра).

Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф’, тогда Филимон укроется шарфиками.

5. Вспомни и запиши имена девочек и мальчиков, в которых есть звуки Ф—Ф’.

6. Закончи слова по моделям, обозначь звуки Ф—Ф’

ФОР … ________ ФАР …_________ ФО …__________ ФИ …_________

· Электроприбор. · «Глаза» машины. · Бывает военная, школьная, физкультурная, · Малелький флаг · . Тёплая ватная куртка. · «Дырка» в окне.

7. Спустись по чудесной лесенке.

Ф

8 Составь словосочетания и запиши их.

фиолетовый фланелевая фарфоровая фруктовый
ваза конфитюр кофта шарф

9. Восстанови порядок предложений — получился стихотворение.

1) В буфет —

2) Факт, что в буфете не будет

3) Федя полез за конфетой

4) Конфет.

в-в’- ф-ф’

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти,

ВА — ФА – ВА ВИ — ФИ — ВИ АВ — АФ — АВ

ФЯ — ВЯ — ФЯ ВЫ — ВИ – ФЫ ФО — BE — ВО

2. Нарисуй символы рядом с картинками.

3. Отгадай имена сказочных героев и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.

4. Исправь ошибки.

ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА

ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР

ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ

* Объясни значение слова.

5. Составь и запиши словосочетания

КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в’- ф-ф’

1) Эта стучала в окно своим

2) Всю зиму дети ухаживали за

3) Ваня и Федя услышали стук.

4) Наступила весна.

5) влетела в комнату.

6) Ваня открыл в окне форточку.

7) Ваня выпустил её на волю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г-Г’

1. Найди одинаковый звук в словах и запиши его в пустую клеточку.

Дай характеристику звукам Г-Г’

______________________________ ____________________________________

3. Игра «Каждой вещи свое место».

Задание: распредели слова .

1— Г—Г’ в начале слова, 2— Г—Г’ в середине слова, 3— Г—Г’ в конце слова.

К-К’

1.Отгадай, какие буквы здесь спрятались?

2. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?

Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.

Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать…

Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?

Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К’ в два столбика.

Обозначь звуки символами.

3. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К’.

4. Подставь слово.

Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно,___________

5. Кому звук К несёт письмо?

Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и пометь крестиком только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

Запиши имена героев, сразу деля их для переноса.

Образец: кенгуру = кен — гуру, кенгу — ру.

Г-Г’ — К-К’

1. Отгадай звуки по характеристике.

• согласный, звонкий, твёрдый, заднеязычный

• согласный, глухой, твёрдый, заднеязычный —

• согласный, звонкий, мягкий, заднеязычный —

• согласный, глухой, мягкий, заднеязычный —

3. Раскрась буквы или обведи их по контуру, вспомнив их характеристику.

4. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

4. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,

.лубни. а, борови.и.

Что не положили в корзину?

Почему?

5. Магическая буковка (запиши, выдели звуки).

а) РЫБА ОМАР б) СТО РАД

ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ

ЛОТО РАБ

6. Вставь в текст символы, а затем спиши его.

ГРОЗА ПРОШЛА

К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.

Д-Д’

1. Прочти стихотворение и отгадай звуки, которые повторяются чаще других.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил –

Дырку в дубе он пробил!

Выпиши слова, в которых встречаются повторяющиеся звуки

2. Запиши характеристику звуков Д-Д’

_____________________________________________________________________________

3.Покорение вершин.

Задание: поднимись вместе с человечком в горы, а затем спустись, и ты прочтешь слова.

РА ЛИ ША

ДЫ ДА ДА ТЕР

Какое слово лишнее? Объясни его значение. Что общего между всеми этими словами?

4. Цепочка слов.

Задание: отсоединяй по одной бусинке так, чтобы дудочки превратились в очки.

Запиши эту цепочку, выдели необходимые звуки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадай имена детей по первым звукам.

9.Вставь букву Д в предложения разными ручками,

звук Д обозначим синим, Д’ — зелёным.

  • __име по___арили ___ога.
  • У ____аши есть ___ве ___ыни.
  • ___е__ушка лежит на ___иване.
  • ___ети уви___ели в журнале ___инозавра.

Т-Т’

1. Найди букву, которая повторяется во всех шрифтах. Определи, какие звуки она обозначает?

О ЫП Ч б щ Г т У т а Ж Т ж ф Ш

2. Дай характеристику звукам.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Образуй и запиши слоги.

Запиши слоги парами, обозначь Т-Т’______________________________________________

4.Подружи слоги и запиши слова.

Найди родственные слова, выдели корень.

5. Отгадай имена весёлых братьев.

6. Закончи предложения при помощи картинок.

• В горшке цветёт …

• В клетке рычит … _

• В классе стоит …

7. Вставь буквы в слова и отгадай, с кем дружит слово: с Тимом или Томом.

• ___елефон за__вор спор__

•___еа___р у__ащил пор__

• __орт с__ена бере__

•__орг у__очка пя__ь

•__очка с__оловая лис__

•рос__ с__ирка хвос__

Д-Д’ — Т- Т’

1. Прочти слоги и обозначь звуки, которые повторяются во всех слогах.

ДА ТО ДЫ ТИ ДО

ТЯ ТУ ДУ ТЕ ТЮ

2. Вспомни характеристику звуков Д—Д* — Т—Т\

Подставь к символу соответствующую букву.

3. Подпиши картинки.

______________ ______________ ___________ _____________ ____________

4. «Связисты».

Задание: зашифруй слоги и слова.

а) да, ди, ды, та, то, ту, де, тю, де

б) дал, ток, уют, дом, тыква, дерево, енот.

5. Отгадай загадки, запиши отгадки.

а) На когтях на ствол сосновый

Влез монтёр красноголовый.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

б) Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов.

в) Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг.

г) Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Семь плугов тащит.

6. Поменяй местами буквы Т и Д и запиши новые слова. Обозначь звуки Т- Т’- Д-Д’.

Таня — Дачка —

дом — Дима —

там — тело —

дочка — ноты —

Толя — день —

трель — тоска —

дворец — уточка —

туш сдул —

7. Начерти схемы слов.

Образец: салфетка

беда кофта дата

вода рота дают

8. Запиши ответы на вопросы. Отметь звуки Д-Д’ — Т- Т’

  • последний месяц года______________
  • первый месяц весны _______________
  • последний месяц лета ______________
  • первый день недели________________
  • шестой день недели _______________ пятый день недели_________________

9. Закончи предложения, используя картинки. Запиши, обозначь звуки Д-Д’ — Т- Т’

Даша рисует цветными

Гвозди забивают.

Землю копают

Толя забежал за

На лугу растёт сочная

Дрова рубят „

Рыбу ловят

В лесу растут разные

10. Составь и запиши предложения по опорным словам.

Слова: дача, отдыхали, Даша, Тома, редиска, смородина, огород, грядки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Составь словосочетания со следующими словами.

__РУДНОЕ ___ЕЛО ГЛА__КИЙ ЛЁ____

СЛА___КИЙ ____ЯЖЁЛЫЕ

ПОСЛЕ____НИЕ ____УШИСТЫЙ

12. Спиши текст. Выдели звуки Д-Д’ — Т- Т’

ТРУДНЫЙ ДЕНЬ.

Толя и Даша помогали дедушке в деревне. Они дёргали в огороде траву, рыхлили грядки, сажали салат и петрушку. Весь день дети работали в огороде. Трупный выдался день. Вечером дети побежали купаться на пруд. Хорошо потрудились, а потом хорошо отдохнули!

С-С’

1. Прочти слоговую таблицу и выдели звуки С-С’

а)СА — СО — СЫ б) ИС — УС — ОС

СУ — СА — СУ СЕ — СЮ — СЕ

ОС — АС – УС СЮ — ИС — СЮ

3. Кто куда спрятался?

  • кто в левом верхнем углу?______
  • что в правом нижнем углу?_____
  • кто над лимоном?____________
  • что справа от слона?___________
  • кто между стаканом и кастрюлей?_______
  • где стакан?__________________
  • что под санками?______________

4. Составь схемы слов по образцу.

Образец: лиса__/__с, сила___/___с.

Слова: слива, созывать, сидеть, синий, сетка, гуси, заснуть, пастух, засада, осень.

5. Загадай загадку, найди отгадку на сюжетной картинке и пометь её крестиком.

а) ЛЕС в) СНЕГОВИК

б) СНЕГ г) САНКИ

Найди родственные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставь символы в предложения.

Образец: На __о__не __идит __ова.

  • Под __о__ной __идит ли__а.
  • В пе__очницу на__ыпали __вежий пе__ок.
  • __аша пьёт вкусный __ливовый __ок.
  • Цыплёнок нашёл __пелый коло__ок.
  • __ерёжа принё__ для велосипеда на__о__

З-З’

1. Запиши характеристику звуков 3—3′.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь и запиши слоги. Обозначь звуки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини листочки и запиши слова.

4. Найди в данных словах другие слова.

ЗУБР____________________ ЗООПАРК___________________

ГРОЗА___________________ КОСА_______________________

Какое слово лишнее? Почему? (________________________)

Замени в этом слове С на 3. Что получится?

5. Собери предложения по схемам.

а) Зина, на, козу, вела, верёвке. L = ___ на __ .

б) Зубы, у, Зои, здоровые, были. Y L = —- ___ .

в) Звонок, школе, в, звонкий, прозвенел. В__ = — ____ .

З-З’ — С-С’

1. Сделай подписи к картинкам. Определи общие звуки.

________ ________ __________ _______ ________ __________

2. Соедини характеристику с данным обозначением звука. Определи букву.

ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ЗВОНКИЙ

С

МЯГКИЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ

З’ СВИСТЯЩИЙ С’СВИСТЯЩИЙ З

Образец: ГЛУХОЙ — ТВЁРДЫЙ — СВИСТЯЩИЙ — С.

3. Измени по образцу, проверь звуки С—3 на конце.

Образец: глаз — глаза.

НО___ — ______ КОМПА___ — ______

МОРО___ — ______ ЗАКА___ — ______

ОВЁ___ — ______ ВКУ___ — ______

ГРЯ___Ь — ______ НАСО___ — ______

ПОЛО___ — ______ ОБО___ — ______

АРБУ___ — ______ ВО___ — ______

4. Составь словосочетания со словами.

СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ

ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ

СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ

5. Вспомни сказку.

а) Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)

б) Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд. (________________________________________)

6. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.

ЗЕМЛЯНИКА

У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3).

Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).

1. 2. 3. 4.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж-Ш

1. Как жужжит жук? ________________________________________

Как шипит змея? _________________________________________

Сравни звуки Ж—Шло артикуляции.

2. Запиши артикуляцию и характеристику звуков Ж—Ш.

Ж-______________________________________________

Ш-______________________________________________

3. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.

Я У

Ё Ю

О Ш Ы

Е А

4. Закончи слово.

ЖИ ________________ ЖА_________________ ША_____________

5.«Запусти ракету в небо» (образуй и запиши слова).

Запиши слова в два столбика.

Ш Ж

________________ ________________

________________ ________________

________________ ________________

________________ ________________

6. «Женин кармашек».

Задание: посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.

Ж Ш

______________________ ___________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

7. Закончи предложения по смыслу.

Весь день льёт проливной_______________________________________

Я на камушке сижу, тихо удочку__________________________________

Туристы несли воду в___________________________________________

В болоте квакают_______________________________________________

Кошка поймала серую___________________________________________

8. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.

а) Ты (вязать) , а я (вязать)

б) Бабушка (жарить) вкусную

в) Миша (мазать) хлеб

г) Кошка (ловить)

9. Собери рассказ. Перепиши и обозначь звуки Ж—Ш.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗЛИЧАТЬ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ ЗВУКИ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: