Диапазон используемых лексических средств

ГИА 2013

Тестовые задания по английскому языку

На проверку коммуникативной и информационной компетенций

Учащихся 5 класса

В разделе «Говорение»

(УМК Верещагина И.Т.Н., Афанасьева О.В.)

Автор: учитель ЧОУ «Гимназия №1»

Архипова Е.А.

Город Новороссийск

Год

Пояснительная записка

Тест на проверку сформированности у учащихся коммуникативной и информационной компетенций представляет собой два задания по говорению (монологическая и диалогическая речь). Структура заданий соответствует формату государственной итоговой аттестации (ГИА).

Тест составлен для учащихся 5-х классов, занимающихся изучением английского языка по УМК Верещагина, Афанасьева “Eglish 5”, Москва, Просвещение, и предназначен для годового итогового контроля умения говорения за 5-й класс.

Коммуникация – составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание общающихся. Из определения коммуникации следует, что коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование и передачу информации в процессе взаимодействия.

Оценивая коммуникативную компетенцию в данном тесте, акцент делается на владение способами обмена информацией, а именно:

— монологические умения – составить монологическое высказывание в рамках коммуникативной задачи, высказать свое мнение, идеи. Очень важно для общения умение представить себя, рассказать о семье, друзьях, о своих увлечениях.

(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).

— диалогические умения – начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, анализировать информацию, уточнять детали, высказывать свое мнение.

(см. критерии оценивания, графы: содержание, взаимодействие).

Оценивая информационную компетенцию, проверяются навыки учащихся в поиске, анализе и отборе необходимой информации, а также в умении ее преобразовывать, сохранять и передавать. Например, в ситуации диалога учащийся вынужден разузнавать, нужную ему информацию у собеседника.

В данном тесте решение коммуникативной задачи происходит на английском языке, поэтому оценивая монологическую и диалогическую составляющие устной речи учащихся нельзя не оценивать уровень их языковой подготовки, а именно, их лексико-грамматические и фонетические навыки (см. критерии оценивания).

Критерии оценивания выполнения заданий по говорению

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Баллы Критерии оценивания
Задание выполнено полностью: Цель общения достигнута. Все аспекты, указанные в задании, раскрыты полностью. Высказывание выстроено логически последовательно. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Задание выполнено частично: Цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Высказывание не всегда логически последовательно. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.
Задание не выполнено: Цель общения не достигнута. Содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче

Взаимодействие с собеседником

Баллы Критерии оценивания
Учащийся понимает вопросы, задаваемые экзаменатором, поддерживает беседу, соблюдает очередность при обмене репликами.
Учащийся понимает общее содержание вопросов, проявляет желание участвовать в беседе, однако, нет четкой последовательности в построении реплик, имеются небольшие трудности при запросе информации
Учащийся плохо или совсем не понимает вопросы, задаваемые экзаменатором, не умеет поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, не соблюдает очередность при обмене репликами.

Относительная грамматическая правильность речи

Баллы Критерии оценивания
Мало грамматических ошибок и они не препятствуют пониманию содержания. Часто учащийся сам их исправляет. В ответе применяет различные грамматические структуры.
Встречаются грубые ошибки, затрудняющие понимание, или много незначительных ошибок.
Большое количество грубых ошибок, затрудняющих понимание.

Диапазон используемых лексических средств

Диапазоны связи CB, LPD, PMR


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: