Для этого используется механизм создания подчиненных форм.

Задание 1.

Создать подчиненную форму по результатам сдачи экзаменов с выборкой по каждому студенту в отдельности.

Выполнить последовательно действия:

1. Откройте Вашу базу данных

2. Выберете вкладку «формы»

3. Нажмите кнопку создать и выберете опцию «Мастер форм», не выбирая источник данных, нажмите кнопку ОК

4. В окне «Создание форм» выберете из списка Таблицы/запросы таблицу «Экзамен» (это будет подчиненная форма»). Поместите в «выбранные поля» поля «дисциплина», «студент», «результат контроля»

5. Не выходя из окна «Создание форм», выберете из списка «Таблицы/запросы» таблицу «Анкета» (это будет главная форма) и поместите в список «Выбранные поля» поле «Фамилия» .

6. Нажмите кнопку далее, в результате откроется следующее окно диалога «Создание форм». В этом окне Вам предстоит определить главную и подчиненную таблицы.

7. Щелкните мышкой по таблице «Анкета».

8. Обратите внимание на правую часть окна: в верхнейчасти отображаются поля главной («Анкета»), а в нижнейчасти – подчиненной («Экзамен») таблицы.

9. Выбрать опцию «подчиненные формы»

10. Определив главную и подчиненную таблицы, нажмите кнопку далее .

11. Выберете внешний вид – табличный

12. Выберете стильна Ваше усмотрение

13. Форму назвать « Анкета для экзамена», название подчиненной формы не изменять.

14. Нажать готово .

Созданная форма вполне приемлема для использования.

Попробуйте менять фамилию студента ( используйте кнопки перемещения по записям внизу окна) , и Вы увидите как меняется содержимое таблицы «Экзамен». Причем информация, появляющаяся в таблице относится только к выбранному Вами студенту.

Убедитесь в этом!!!В этой форме явно лишняя информация в подчиненной таблице «Экзамен», ведь вполне достаточно фамилии студента, которая появляется вверху над результатами контроля. Это можно исправить в конструкторе форм в следующем упражнении.

Упражнение 8 Система управления базами данных MS Access

Тема: Форматирование форм.

Внешний вид формы можно изменить:

  • Изменить стиль
  • Изменить шрифт
  • Добавить надписи
  • Удалить ненужные поля
  • Вставить рисунок, диаграмму и.т.д.

Задание 1

Измените стиль формы « Анкета» по своему усмотрению, для этого:

  • Откройте форму в режиме конструктора
  • Нажмите на панели инструментов кнопку «Автоформат»
  • Выберете нужный стиль

Задание 2

1. Измените цвет фонаицвет шрифта для каждого поля по своему усмотрению

2. Вставьте на место поля «код » рисунок:

  • Нажмите кнопку «рисунок» на панели инструментов, щелкните мышкой по тому месту , где должен быть рисунок (поле «код») и выберете любой из файлов в папке «Programm Files\Microsoft Office\Clipart».

Задание 3

1. Попробуйте изменить размер поля для ввода фамилии по высоте, для этого надо щелкнуть мышкой по этому полю и изменить появившиеся границы поля.

2. Измените шрифт (размер,вид,цвет …) для поля «Фамилия»

Задание 4

1. Убрать в подчиненной форме «Экзамен» поле «Студент»:

  • Открыть форму «Анкета для экзамена» .(В подчиненной форме «Экзамен» желательно убрать поле «Студент», так как фамилия уже присутствует в верхней части формы)
  • уберите поле «студент»:

u Открыть форму в режиме конструктора

u Выделить поле «студент» и «вырезать» это поле.

2. Выйдите из режима конструктора и посмотрите, как теперь выглядит форма

Упражнение 9 Система управления базами данных MS Access

Тема: Выбор данных из таблиц с помощью запросов

Вы уже познакомились с конструктором запросов, когда использовали их для подстановки в качестве источника строк при построении таблиц.

Задание 1

1. Добавьте в таблицу “Экзамен” поле “Преподаватель” со следующими характеристиками:

  • Тип данных – текстовый
  • Подпись – преподаватель
  • Подстановка – используйте поле со списком (источник строк – таблица “преподаватели”

Задание 2

У Вас в таблице «Экзамен» должно быть не менее 20 записей и эти записи должны содержать информацию:

  • Не менее, чем по трем дисциплинам
  • Оценки должны быть разные ( от отлично до неудовлетворительно )
  • Студенты должны быть из разных групп ( хотя бы из двух)

Убедитесь в том, что записей в таблице достаточное количество, в противном случае добавьте новые записи.

Задание 3

2. Создайте запрос по выбору записей, содержащих студентов, сдавших все экзамены на «отлично». Для этого надо выполнить следующие действия:

  • Выбрать в окне базы данных вкладку «Запрос», нажать кнопку Создать .
  • В окне диалога «Новый запрос» выберете опцию «Конструктор»
  • Access предложит Вам выбрать таблицу, выберете таблицу «Экзамен», нажмите кнопку добавить и закройте окно диалога.
  • Из таблицы последовательно выберете поля «Студент», «дисциплина», «результат» и перетащите выбранные поля по очереди в бланк запроса.

( можно просто дважды щелкнуть мышкой по каждому полю).

  • В строке « условие отбора» введите условие:

u Щелкните по кнопке «построить» на панели управления

u В появившемся построителе щелкните по кнопке «Like»

u Напечатайте Like “отлично”, ОК.

  • Закройте окно конструктора запросов.

3. Сохраните запрос с именем “Запрос по отличникам”

4. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 4

1.Создайте аналогичный запрос по двоечникам и сохраните с именем «Запрос по двоечникам»

2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 5

1. Создайте запрос на выборку записей по результатам контроля по дисциплине, которую преподает Быковская (можно выбрать другого преподавателя).

Запрос сохраните с именем «Запрос по дисциплине»

2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 6

1.Создайте на базе таблица «Анкета» запрос для формирования списка студентов, которые родились

Как создать подчиненные формы в базе Access


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: