Коллективизм, чувство товарищества

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

Доброта и отзывчивость

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

Честность и справедливость

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

Простота и скромность

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
Иногда люблю похвастаться.
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

Культурный уровень

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

Протокол №3

Дата: 07.05.2015.

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: «Этика поведения»

Цель: выявить нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов общества

Необходимый материал: бланки для заполнения

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается пять незаконченных предложений, где он должен подумать и каждое из этих предложений дописать сам.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать, что есть хорошо или плохо, правильно или неправильно в человеческом поведении

Обработка данных и их интерпретация:

Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие,агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Tpeтий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Выводы: с помощью диагностики у ученика можно выявить средний уровень этики поведения.

Бланки для заполнения ученика

Методика: «Этика поведения»

Текст:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Протокол №4

Дата: 16.05.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения нравственной мотивации

Цель: Выявить у ученика общие понятия морального сознания, категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо), нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества

Необходимый материал: бланки для заполнения

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать 4-е вопроса, где ему нужно выбрать из четырех данных на них ответов один.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать понятия морального сознания, нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества

Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо).

Выводы: у испытуемого выявлен высокий уровень нравственной мотивации

Бланк ответа ученика

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я

* Пытаюсь ему помочь.

* Думаю о том, что могло произойти.

* Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

* Я скажу ему, чтобы он не приставал.

* Отвечу, что не могу ему помочь.

* Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

* Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру

* Я не обращу внимания.

* Скажу, что он размазня.

* Объясню, что нет ничего страшного.

* Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

* Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

* Обижусь в ответ.

* Докажу ему, что он не прав.

Протокол №5

Дата: 23.05.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения уровня самооценки (по Р.В. Овчаровой)

Цель: Выявить оценочное отношение человека к себе, к своему характеру, внешнему виду, речи.

Необходимый материал: бланки для заполнения

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать 16 вопросов и оценить по 3-х бальной системе.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свою самооценку

Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять отношение человека к самому себе, к своему характеру и внешнему виду.

Выводы: у испытуемого выявлена низкий уровень самооценки

Бланк ответов ученика

2 – да; 1– трудно сказать; 0 – нет.

1. Мне нравится создавать фантастические проекты.

2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

6. Мне нравится находить причины своих неудач.

7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

10. Убедительно могу доказать правоту.

11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

12. У меня часто рождаются интересные идеи.

13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

Что такое русское товарищество


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: