Речевые модули персонала контактной зоны ресторана «гурман»

Встреча гостя Доброе утро/вечер/день! или Здравствуйте, добро пожаловать! для постоянных гостей, которых Вы хоть раз видели в ресторане: Добрый день, рады видеть Вас снова! (если знаете имя гостя, то нужно его использовать)
Вы заказывали столик?
если да если нет
Разрешите Вас проводить или Позвольте я Вас провожу Вы у нас в первый раз? Давайте я покажу Вам наш ресторан (далее с соответствующими пояснениями показываем гостям все зоны ресторана)
Вы у нас в первый раз? Давайте я покажу Вам наш ресторан (далее с соответствующими пояснениями показываем гостям все зоны ресторана) Вас будет 2-е/ 3-ое? (по кол-ву гостей)
Разрешите Вас проводить или Позвольте я Вас провожу
Знакомство с гостем «Доброе утро/вечер/день, меня зовут _____. Сегодня я буду Вашим официантом». *Данная фраза уместна для общения с незнакомыми Вам гостями. Если Вы давно знакомы с гостем, обслуживали его не один раз, данную фразу можно заменить на простое приветствие.
Посадка гостя Пожалуйста, специальное детское предложение (если среди гостей есть дети обязательно выносим детское меню, наше основное меню и винная карта
Желаете что-нибудь сразу из напитков? (далее перечисление)
если да если нет
Сейчас я принесу Вам напитки и помогу в выборе блюд. Обратите внимание на наше летнее меню (другое действующее спец. предложение) Позвольте я помогу Вам в выборе блюд?
если да если нет
помощь в выборе блюд Хорошо, я подойду к Вам чуть позже
Обратите внимание на наше летнее меню (другое действующее спец. предложение)
Вынос напитка Пожалуйста, Ваше *полное название каждого подаваемого напитка*
Принятие заказа Вы уже определились с заказом? Готовы сделать заказ?
если да если нет
принятие заказа Позвольте я помогу Вам в выборе блюд?
если да если нет
помощь в выборе блюд Хорошо, я подойду к Вам чуть позже
Обратите внимание на наше летнее меню (другое действующее спец. предложение)
Помощь в выборе блюд Что желаете из основных блюд: мясное горячее, рыбу, может что-нибудь из нашей домашней лепки?
если мясное Правила при помощи гостю в выборе блюд: 1) Порядок: сначала предлагаем основные блюда, далее супы, после салаты и закуски 2) К каждому варианту блюд применять метод «лесенки»: от большего к меньшему, от основного к мелкому 3) Дополнительные позиции (гарниры к горячему, топинги) нужно предлагать обязательно и сразу же, как гость определился с тем или иным блюдом 4) В конце каждого заказа необходимо предложить ту позицию, которую гость не заказал (например, не заказан салат), хлебную корзину и десерт
Свинину, ягнятину, курицу, телятину?
если телятину
Попробуйте теленка на вертеле, приготовленного на углях или кусок телятины на кости с гарниром на Ваш выбор. Так же у нас есть теленок в сливочном соусе с грибами и котлеты из теленка с поросем с картофельным пюре…
Окончание принятия заказа Что будете из основных блюд / салатов/ закусок/ супов? (предлагаем то, что гости не заказали)
Желаете свежеиспеченный хлеб или сырный пирог? Может картофельные печенеги или домашние пирожки?
Попробуйте домашние десерты из нашей собственной кондитерской?
Позвольте я повторю Ваш заказ? Разрешите повторить Ваш заказ? (далее перечисление со всеми необходимыми уточнениями: что с чем подавать, курсы и т.д)
Спасибо за заказ, обратите внимание на нашу акцию: Вы можете разместить фотографию в нашем ресторане в своем Инстаграме, и получить в подарок совершенно бесплатно распечатанную фотокарточку (или др. действующие акции)
Вынос комплимента Для Вас комплимент / угощение от нашего ресторана или Угоститесь комплиментом от нашего шеф-повара
Вынос заказа Пожалуйста, Ваш (полное название каждого подаваемого блюда)
Приятного аппетита! если гости заказали только напитки: Приятного отдыха!
Забор пустых тарелок (каждый раз) Вам все понравилось?
если да: если есть замечания:
Благодарим, очень рады, что вы довольны я передам все замечания нашему шеф-повару и мы обязательно примем все соответствующие меры. Спасибо за Ваш отзыв. (если замечание весомое, необходимо позвать Менеджера)
По окончанию трапезы Все ли Вам понравилось?
Желаете что-нибудь еще?
Что будете из десертов? (если гости до этого не заказывали). Желаете ли к десерту свежезаваренный русский чай или кофе?
Принести Вам еще *название напитка, который гость заказывал*? (напиток необходимо предлагать каждый раз, когда гость его почти допил)
Так же хочу обратить Ваше внимание, что Вы можете совершенно бесплатно подарить любому Вашему другу десерт от нашего ресторана. Вам необходимо заполнить почтовую открытку и опустить её я ящик при выходе из ресторана, а мы с удовольствием отошлем Ваш подарок на эл. адрес получателя
Прощание Всего доброго/ хорошего! или До свидания!
Ждем Вас снова! или Будем рады видеть Вас снова!
ДРУГИЕ СИТУАЦИИ
Гость хочет заказать блюдо, которого нет в наличии «Прошу прощения, но этого блюда в данный момент нет в наличии, но я могу посоветовать Вам ________. Данное блюдо также _________ (презентация блюда). *не стоит просто сообщать гостю о том, что блюда, которое он хочет, в данный момент нет. Вы всегда должны быть готовы предложить что-либо взамен. Иначе гость может просто уйти из ресторана, так ничего и не выбрав.
Уточнение у гостя (если вы не уточнили или забыли, что гость хотел) «Я прошу прощения, Вы заказали ________________. Все верно?» «Извините, вы заказали ____________ блюдо, я правильно Вас понял/поняла?» * если Вы что-то не поняли в заказе гостя, обязательно уточните сразу этот вопрос.
Вы что-то разлили на столе у гостя, неаккуратно поставили и т.д. «Одну минуту, сейчас я все уберу. Прошу прощения». «Извините за неаккуратность, сейчас я все исправлю».
Гость долго ждет блюдо, начинает нервничать «Прошу прощения, Ваше блюдо будет готово в течение пяти минут, вы готовы ожидать?» *Не ждите, когда гость сам начнет спрашивать о том, когда ему принесут блюдо. Если Вы, принимая заказ, не предупредили о времени приготовления блюда, сделайте это во время ожидания гостя, чтобы избежать конфликта.
Вам задали вопрос, на который Вы не знаете ответ «Прошу прощения, я недостаточно компетентен/компетентна в этом вопросе. Сейчас я уточню у менеджера/повара и дам Вам ответ». «Прошу прощения, я приглашу Вам бармена/сомелье, он проконсультирует Вас по этому вопросу».
Гость долго ждет блюдо, начинает нервничать «Прошу прощения, Ваше блюдо будет готово в течение пяти минут, вы готовы ожидать?» *Не ждите, когда гость сам начнет спрашивать о том, когда ему принесут блюдо. Если Вы, принимая заказ, не предупредили о времени приготовления блюда, сделайте это во время ожидания гостя, чтобы избежать конфликта.
Вам задали вопрос, на который Вы не знаете ответ «Прошу прощения, я недостаточно компетентен/компетентна в этом вопросе. Сейчас я уточню у менеджера/повара и дам Вам ответ». «Прошу прощения, я приглашу Вам бармена/сомелье, он проконсультирует Вас по этому вопросу».
Гость заказал что-то по вашей рекомендации Вам понравилось предложенное мною блюдо/напиток
Что скажете о блюде/еде, которую я вам посоветовал(а)?
Как на ваш вкус данное блюдо?
Гость явно чем-то недоволен Вам что-то не понравилось?
Вас что-то не устроило?
Гость не доел блюдо/ не допил напиток Что именно было не так? Что именно вам не понравилось?
Вам не понравилось это блюдо/напиток?
Как вы можете охарактеризовать недостатки данного блюда/напитка?
Гость первый раз ел какое-то блюдо/напиток Как вам новое блюдо/напиток?
Что вы можете сказать о попробованном вами новом блюде/напитке?
Гость пришел в ваше заведение впервые Что вы можете сказать о нашем заведении?
У вас появилось желание прийти к нам еще?
Какие впечатления у вас вызвало посещение нашего заведения?
Как вы чувствуете себя у нас?

ЛавкаЛавка — обзор фермерского ресторана/магазина #МеГуста


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: