Мониторинг результативности

Мониторинг результативности учащихся будет производиться по итогам полугодия и в конце обучения.

Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются текущий, промежуточный и итоговыйконтроли. Осуществляется контроль следующим образом.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

По окончании 1-го полугодия проводится промежуточный срез знаний, умений и навыков. Его цель — выявление степени обученности детей за первое полугодие и проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки тематических планов. Формы проведения: тест и выставка работ.

— Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения — определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения тест и отчетная выставка работ в учреждении с формированием итогового портфолио.

Результаты первоначального, промежуточного и итогового контроля отмечаются в журнале учебно-воспитательной работы объединения в специальных разделах.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

— анкеты;

— тесты, опросы;

— творческие задания;

— презентация творческих проектов;

— выпуск анимационных фильмов.

— участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта — защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.

К концу обучения учащиеся должны

знать:

— первооткрывателей мультипликации; историю создания японских мультипликационных фильмов; современные студии мультипликации в Японии;

— современные студии мультипликации в Японии принцип их работы, и их выдающихся режиссеров и художников;

— будут знать основные виды мультипликации. Однако упор будет сделан на рисованную.

— компьютерные способы изображения; компьютерные программы для создания анимации.

— закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

— владеть профессиональной терминологией (сценарий, режиссерская экспликация, сюжет, жанр, монтаж, хронометраж, подложка, деление на планы (деталь, крупный, средний, общий и т.д.), конечное сведение и т.д.);

уметь:

— выбирать наиболее выразительный сюжет и жанр будущей работы.

— составлять сценарий к мультипликационному фильму, анимировать героев (по фазное движение и мимические особенности персонажей) делать простейшую озвучку и монтаж.

— владеть компьютерными технологиями и медиатехнологиями (работа в программах Adobe Photoshop, Paint, Dragonframe, Anime Studio Pro, After Effects)

— научатся работать с профессиональным оборудование (осветительным, съемочным и звуковым) и без него т.е. с использование подручных средств (фотокамеры и т.д.).

— самостоятельно создавать мультипликационный фильм.

Методическое обеспечение программы.

В основе программы – методы и приемы, способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.

Образовательный процесс включает в себя следующие методыобучения:

— объяснительно-иллюстративные (объяснение материала сопровождается демонстрацией наглядного материала)

— методы проблемного изложения (преподаватель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

— исследовательский (преподаватель ставит проблему или практическую задачу, требующую самостоятельного творческого решения)

— эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения)

Содержание, методы и формы работы

В основу обучения будет положен проектный метод. Так как в основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.

Содержание программы предполагает работу с художественным материалом и на компьютере. Это поможет детям в равной степени освоить технику и технологию рисования, как на бумаге, так и на компьютере, и понять возможности и ограничения одного и другого способа рисования.

Для получения качественного и быстрого результата работы, важно грамотно организовать занятия, чередовать лекцию с показом, практикой. Помогать учащимся организовать рабочие места в студии. Четко ставить цели и задачи, нацеливать учеников на их выполнение. Проводить сравнительный анализ работ, участвовать во внутренних конкурсах.

Занятия включают в себя: упражнения по техники рисования реалистичного изображения и изображения в стилистике японских комиксов и мультипликации. Предполагает использование различных материалов (бумага, целы, тушь, акварель, карандаши, ручки и т.д.)

В процессе обучения, учащиеся увидят множество анимэ многие из который считаются шедеврами мультипликации во всем мире.

В течении года учащимся предлагается участие во внешних конкурсных программах (в интернете, региональные и окружные конкурсы рисунков и анимации.)

Программные средства:

Операционная система MS Windows XP.

— Антивирусная программа Антивирус Касперского.

— Программа-архиватор WinRaR.

— MS Office 2003/2007.

— Звуковой редактор: Adobe Audition CC 6.0, Nuendo 5.1.1

— Видео редактор: Adobe After Effects, Anime Studio Pro, Dragonframe

Графический редактор: Adobe Photoshop, Paint, Adobe Bridge и Camera RAW.

— Мультимедиа проигрыватель: Windows Media, VLC media player, QuickTime Player.

— Браузер MS Explorer.

— Простой редактор Web-страниц (Блокнот).

Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: