Народный костюм шотландии

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………….3

История происхожения……………………………………………………………………………….4

Народный костюм Шотландии……………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………………………………………7

Приложение ……………………………………………………………………………………………….8

Используемая литература……………………………………………………………………………9

Введение

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

История проихождения

У большинства людей во всем мире при воспоминании о Шотландии, на ум приходят не только клетчатые килты, волынки и виски. Многие еще вспомнят о самобытных, отличающихся особой энергией и красотой, шотландских танцах.

История появления шотландских танцев своими корнями уходит в темное Средневековье, примерно в 11 век. Именно тогда в исторических летописях появились первые упоминания о ритуальных и боевых плясках, прославляющих героические подвиги и военную доблесть, которые были неотъемлемой чертой шотландского нрава. Первые легенды касались свободолюбивых и воинственных шотландцев, которые при помощи танца наиболее точно выражали силу собственных чувств и переживаний.

Наиболее яркий пример такой легенды – это история появления Танца на мечах Sword Dance, которая рассказывает о том, как король Малькольм (главный враг увековеченного Шекспиром Макбета), скрестив на земле два окровавленных меча – один свой, другой поверженного врага, станцевал на них, прославляя свою победу.

Современная история также не забыла о Танце на мечах: этот танец является обязательной частью подготовки шотландских солдат в дивизиях. Еще его танцуют, как сольный танец на различных соревнованиях или мероприятиях: на Highland Games, например. Для Танца на мечах танцоры надевают традиционную шотландскую одежу, не зависимо от пола танцора – килт. Танец делится на две части – быструю и медленную, переход между которыми может сопровождаться хлопками в ладоши. Для соревнований специально было введено несколько категорий, разделяющих танцоров по уровням подготовки и мастерства – от новичка до профессионала. Также эти уровни различаются по количеству быстрых и медленных шагов.

В 18 веке из Англии в Шотландскую культуру проникли так называемые контрдансы. Сначала шотландцы танцевали английские танцы под свои национальные мелодии, но потом стали придумывать собственные контрдансы. С течением времени шотландские бальные танцы все меньше и меньше стали походить на свой первоисточник – английские танцы: придумывались новые ритмы, новые шаги, новые фигуры. Исключая существующие на тот момент в других уголках Европы джиги, хорнпайпы и рилы, для шотландских танцев стали использоваться эксклюзивный размер страспей (Strathspey), получивший свое название благодаря долине реки Спей. Страспей сочетает в себе красочный драматизм ритмического рисунка и относительно медленный темп. Музыка страспея наиболее полно, пожалуй, выражает то самоуважение и достоинство, которое вкладывают в полной мере шотландцы в свой танец.

Современная хореография выделяет несколько основных стилей шотландских танцев:

  • — кейли (Ceilidh) – в основном парные танцы – вальсы, польки, которые требуют от танцоров минимальной подготовки но максимальной эмоциональной отдачи. Существуют, в основном, для того, чтобы весело провести время с приятными людьми.
  • — шотландские кантри (бальные) танцы (Scottish Country Dancing) – существуют именно для тех, что желает провести время не только весело, но и очень интересно. Танцуются, чаще всего, по двум линиям: дамы в одной, а кавалеры — в другой, лицом к дамам. Стоящие таким образом друг напротив друга дамы и кавалеры образуют пару. Для разных бальных танцев достаточно до четырех пар. Но, существуют и такие танцы, где количество пар, необходимое для полноценного исполнения, доходит до шестнадцати.

Смысл шотландских бальных танцев заключается в том, что одновременно со звучанием музыки одна или сразу несколько пар начинают свое движение, перемещаясь по запланированным заранее траекториям, и сплетая под час самые причудливые и замысловатые узоры. Мягкие и скользящие движения ногами в сочетании с четкостью, геометричностью исполняемых фигур, создают ощущения легкости, парения и изящества.

  • — хайланд (Highland) – изначально мужской сольный танец. Пожалуй, самый зрелищный из всех стилей шотландских танцев. В отличие от остальных парных танцев с их мягкими движениями, хайланд делает акцент на атлетичность, зрелищность, четкость исполнения движений ног и рук, которые изображают рога горного оленя. К тому же, по хайланду проводятся регулярные соревнования. Поэтому хайланд – это танцы, требующие в первую очередь правильности и четкости исполнения движений и высокого технического уровня подготовки. Танцуется, конечно же, под аккомпанемент национальной волынки.
  • — ледис степ (Ladies’ Step) – сольный женский танец. Отличается особой грацией и изяществом. Соединил в себе мягкость и четкость дарящих зрителю непередаваемое ощущение полета.

Народный костюм Шотландии

Мужской костюм(рис 1)

Шотландский национальный костюм — традиционный мужской костюм, главной отличительной особенностью которого является малый килт , сшитая из шерстяной клетчатой ткани — тартана.

Поверх полотняной рубашки или шерстяной куртки-дублета на одно плечо набрасывают тартановую накидку — плед(англ. plaid), а на ноги надевают чулки до колена (гольфы) и башмаки с металлическими пряжками. Кроме килта в национальный костюм входит ещё берет с пером или помпоном и спорран (sporran) — отделанный мехом (часто тюленьим) кожаный кошель, который висит на ремне килта или отдельном узком ремешке или цепочке, охватывающей бедра. Современные шотландцы с килтом чаще надевают пиджак или жилет.

Женский костюм(рис2)

Женщины Шотландии носили нижнее платье, длина которого достигала щиколоток. По своему покрою, это достаточно простое платье, которое сшито без лишний украшений. Также шотландские женщины носили Верхнее платье, его длина была не выше колена. Платье украшалось узором с тесьмой. Дополнением к национальному костюму был передник. Он крепился к платью с помощью выпуклых овальных фибул (металлическая застежка для одежды) . Передники изготавливались из качественной шерсти, были украшены вышивкой и традиционной каймой по краю. Женщины Шотландии в качестве верхней одежды использовали накидку, которая изготавливалась из шерстяной ткани и украшалась меховыми вставками. Также использовалась шаль с бахромой, а на праздники женщины накидывали на плечи плед, который складывался пополам. Обычно, в плед закутывались так, чтобы его край сзади был виден на одном уровне с юбкой. Головным убором женщин Шотландии считался полотняный белый платок, который складывали треугольником и завязывали под подбородком. По традициям, носить головные уборы должны были только замужние женщины, а девушки имели право ходить с непокрытой головой.

Килт — мужская с крупными складками сзади юбка до колен,

Тартана- шерстяная клетчатая ткань

Заключение

  • Благодаря стараниям шотландских танцоров , современный мир — от Канады до Японии, от Швеции до Австралии, теперь может наслаждаться всем великолепием шотландской культуры. А умение шотландцев оценить даже самый простой и незатейливый танец, позволило шотландским кантри-танцам дожить и до сегодняшних дней, в то время, как их ирландские или английские сверстники давно покрылись пылью забвения.

Приложение

Рис 1

Рис 2

Используемая литература

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Шотландский_национальный_костюм

http://thedancer.ru/styles/scottish-dance/

http://foberini.com/natsionalnaya-muzhskaya-i-zhenskaya-odezhda-shotlandii-2/

Шотландский национальный костюм детский


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: