Необходимо написать о применении эвм в экономике..

Ефимова Л.В.

Общие требования к содержанию

И правила оформления расчетно-графической работы

Структура расчетно-графической работы

По своей структуре расчетно-графическая работа (РГР) по информатике является самостоятельным научным исследованием студента и состоит из трех частей: текстовой, называемой пояснительной запиской, графической и программной разработки, которая демонстрируется во время защиты.

Объем пояснительной записки составляет, как правило, 10 страниц машинописного текста.

Пояснительная записка должна включать в указанной последовательности:

  • титульный лист;
  • задание на выполнение работы;
  • реферат;
  • содержание;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Объем графической части должен быть не менее 2 листов формата А1. Количество листов и их содержание определяется руководителем в зависимости от темы работы и указывается в задании на РГР.

Графическая часть должна содержать:

  • схему выполнения исследований;
  • иллюстрации, отображающие результаты экспериментальных и теоретических исследований, схемы алгоритмов, структуру баз данных, диаграммы сущность-связь и др.;
  • конструкторскую, программную документацию;
  • технико-экономические показатели.

Программная разработка должна соответствовать заданию и удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к программным продуктам.

Во время защиты студент демонстрирует работу своей программы, например, базы данных.

Состав РГР определяет руководитель в задании.

Требования

К содержанию пояснительной записки к РГР

Ниже приводится примерный план основной части РГР, которая делится на нумеруемые разделы, подразделы, и т.д. В зависимости от конкретной темы работы могут добавляться другие разделы. Внутри разделов возможна иная, чем представлено ниже, компановка материала по подразделам, другие названия подразделов и т.д. Например, несколько подразделов можно объединить в один с общим названием, какие-то подразделы могут вообще отсутствовать как самостоятельные структурные единицы, и, наоборот, могут быть добавлены новые подразделы.

1. Объект исследования

1.1. Развернутая постановка задачи

1.2. Обзор литературы

1.3. Методы решения задачи

1.4. Математическая постановка задачи

2. Решение задачи

2.1. Алгоритм решения задачи

2.2. Структура данных

3. Описание программного обеспечения ( ПО )

3.1. Программная реализация

3.2. Организация ПО

2.4.1. Структура ПО

2.4.2. Состав ПО

2.4.3. Общие сведения

4. Тестирование ПО

5. Эксплуатационные документы

6. Экономическая часть

7. Безопасность, экологичность и эргономичность разработки

Ниже предлагается один из вариантов содержания РГР, выполняемого в EXCEL.

Введение

1 Логические функции в табличном процессоре Excel

2 Решение задачи

2.1 Входная и выходная информация

2.2 Схема алгоритма

2.3 Протокол контрольного расчета

2.3.1 Таблицы в формульном виде

2.3.2 Таблицы в числовом виде

2.3.3 Диаграммы и графики

3 Инструкция по работе с таблицей

Заключение

Список использованных источников

Объект исследования, а именно раздел 1, определяет преподаватель.

Общие правила

оформления конструкторской документации

Конструкторская документация по информатике (дипломные, курсовые, расчетно-графические работы) должна выполняться с учетом требований соответствующих стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы программной документации (ЕСПД).

Пояснительная записка должна быть отпечатана четким, разборчивым шрифтом на листах белой бумаги форматом А4(210х297) ГОСТ 2.301 — 68 с рамкой по формам 5 и 5а ГОСТ 2.106-68. Основную надпись первого и следующих листов следует заполнять в соответствии с ГОСТ 2.104 — 68 по формам 2 и 2а.

Расстояния от края листа до рамки в соответствии с ГОСТ 2.201-80 должны быть:

левое — 20 мм;

правое, верхнее и нижнее — 5 мм;

от рамки до текста:

левое — 5 мм;

правое — 3 мм;

верхнее и нижнее — 10 мм.

Образец оформления расчетно-графической работы приведен в Приложении .

Необходимые установки в редакторе WORD

Для выполнения документа в соответствии с ГОСТ 2.105-95

Текст, выполняемый в редакторе WORD, должен быть приближен к шрифту печатной машинки, так как он наиболее полно удовлетворяет эргономическим требованиям. Текст должен быть одинаково черным по всему документу.

Перед началом набора текста необходимо подготовить рабочую среду, для этого для оптимизации работы в меню Вид должны быть включены

Линейка

Разметка страниц

Панели инструментов

Стандартная

Форматирование

На панели Форматированиесделайте следующие установки шрифта

Стиль Обычный

Шрифт Times New Roman

Размер шрифта 13 пт.

В менюФайл – Параметры страницыукажите необходимые поля.

Задав предварительные установки, при наборе текста пользователь постоянно видит документ в отформатированном виде.

Набор текста в наборном поле начинается с первой строки, т.к. поля для печати уже учтены.

При наборе титульного листа (см. Приложение Г) нужно установить формат печати По центру, при этом на верхней линейке указательОтступ первой строкидолжен совпадатьс указателемОтступ слева, набрать “шапку”,спустить курсор клавишей Enterна 12 см, ориентируясь по левой линейке, набрать тему и название документа. Информацию об исполнителях следует набирать, исходя из следующих установок:

формат печати По левому краю;

спустить курсор на 16 см ;

указатель Отступ первой строкипоместить на 10,5 см.

Текст конструкторского документа печатается в форме абзаца. Абзацы начинают с установки указателя Отступ первой строкиот 15 до 17 мм, формат печати По ширине,включить переносы через меню Сервис – Язык – Расстановка переносов – Автоматическая расстановка переносов, установить полуторный междустрочный интервал через меню Формат-Абзац-Отступы и интервалы. Конец строки в абзаце редактор отслеживает автоматически, пользователь нажимает Enter только в конце абзаца.

Приложение

(справочное)

Образец выполнения обязательных листов

расчетно-графической работы

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО “Сибирский государственный технологический университет”

Кафедра системотехники

ИССЛЕДОВАНИЕ

МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL

Пояснительная записка

(СТ. 000000. 069 ПЗ)

Руководитель

Ефимова Л.В.

___________________

дата оценка роспись

Выполнила

студентка группы 81-7

Теплова Н. А.

___________________

дата сдачи роспись

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО “Сибирский государственный технологический университет”

Кафедра системотехники

ЗАДАНИЕ

НА РАСЧЕТНО- ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Студентка Теплова Наталья Александровна

Факультет ЭФ_ Группа 81-7

Тема РГР:Исследование методов обработки информации в табличном процессоре EXCEL.

Вариант 14

Создать таблицу 1 с данными об издании некоторых книг.

Заполнение таблицы.

1. Столбцы A, B, D заполняются произвольными значениями (не менее 10 записей), причем значения полей «Автор», «Наименование книги», «Дата выхода» должны повторяться.

2. Столбцы E и F заполняется случайными числами в диапазоне от 60 до 100. Для заполнения использовать функции ОКРУГЛ и СЛЧИС. Округлять следует до двух знаков после запятой.

3. Столбец С заполняется случайными числами в диапазоне от 150 до 350. Использовать функции ЦЕЛОЕ и СЛЧИС.

Таблица 1.

A B C D E F
Автор Наименование книги Количество экземпляров Дата выхода Себестоимость тиража Цена продажи одного экземпляра

Задание.

  1. Ввести новой столбец «Показатель1» и заполнить его следующим образом: если количество экземпляров больше 200, но меньше 300, то 1, иначе – 0.
  2. Ввести еще один столбец «Показатель 2» и заполнить его следующим образом: если автор M и наименование книги Т, а себестоимость тиража меньше 80, то 1, иначе – 0.

Указание. Следующие задания следует выполнять под таблицей, отступив одну строку.

  1. Посчитать суммарное количество экземпляров книг авторов X и Y. Вычислить тремя способами.
  2. Найти название самой дешевой книги. Использовать третий способ.
  3. Посчитать суммарную себестоимость тиражей книг, цена продажи одного экземпляра которых находится между 70 и 90. Вычислить тремя способами.
  4. С помощью формы выполнить отбор и просмотр в прямом и обратном направлении записей с датой выхода Р.
  5. С помощью расширенного фильтра вывести на новом месте записи, удовлетворяющие условиям в 3-м пункте.
  6. Автофильтром вывести записи, удовлетворяющие условиям в 4-м пункте.
  7. Скопировать таблицу 1 на Лист 2 и выполнить сортировку списка по дате выхода.
  8. Получить для каждой дате выхода итоговые данные о количестве экземпляров, используя автоматическое вычисление итогов.

Календарный план выполнения работы

31.10 – 2.11.11 — формализация задачи

3 – 13.11.11 — уточнение входной и выходной информации

14 – 28.11.11 – составление схемы алгоритма

29 – 15 12.11 – проведение расчетов в EXCEL

16 — 20.12.11 – отладка и тестирование

21 — 24.12.11 — оформление пояснительной записки

25.12.11 – защита РГР

Задание выдано ___31.10.11

Руководитель ______________Ефимова Л.В.

Содержание

Реферат

Введение

1 Функция ссылок и массивов в табличном процессоре Excel

2 Решение задачи

2.1 Входная и выходная информация

2.2 Схема алгоритма

2.3 Протокол контрольного расчета

2.3.1 Таблицы в формульном виде

2.3.2 Таблицы в числовом виде

2.3.3 Диаграммы и графики

3 Инструкция по работе с таблицей

Заключение

Список использованных источников

Необходимо написать о применении эвм в экономике..

Реферат

.

Расчетно-графическая работа представляет собой решение задачи по расчету коэффициентов регрессии. Расчет выполнен с помощью табличного процессора EXCEL 7.0 на ПК PENTIUM166.

Пояснительная записка включает в 10 страниц текста, 2 таблицы, схему алгоритма, 3 использованных литературных источника.

Ключевые слова: ПВЭМ, EXCEL, ТАБЛИЦА (до 10 ключевых слов)

Цель работы — создание таблиц расчета статистических характеристик экспериментальных данных.

Метод исследования – табличный процессор EXCEL.

Данная таблица позволяет :

a) определить коэффициент корреляционной связи;

b) найти уравнение регрессии в виде

i. Y=a+bX ,

c) где а и b вычисляются по методу наименьших квадратов;

d) рассчитать теоретические значения yi;

e) определить адекватность уравнения экспериментальным данным;

f) построить в одних числовых осях два графика, отображающих экспериментальные и теоретические значения yi, используя Мастер диаграмм.

Необходимо написать о применении эвм в экономике..

Введение

Необходимо написать о применении ЭВМ в экономике..

.

Необходимо написать о применении эвм в экономике..

Необходимо написать о применении эвм в экономике.. 1 Функция ссылок и массивов в табличном процессоре Excel

Тему раздела 1 определяет преподаватель.

Напечатайте текст из учебника по EXCEL и далее выполните разделы в соответствии с содержанием.

Заключение

.

Заключение должно содержать оценку результатов работы, т.е. сравнительный анализ основных технико-экономических показателей, экономическую оценку результатов работы, основные выводы о новизне и практическом значении работы..

В заключении намечаются пути и цели дальнейшей работы. Дается оценка технико-экономической эффективности, которая может быть получена при использовании результатов работы. В конце заключения указывается возможность реализации проектных решений в производстве

Необходимо написать о применении эвм в экономике..

Необходимо написать о применении эвм в экономике.. Список использованных источников

1. Долголаптев, В.Г. Работа в Excel 7.0 для Windows 95. [Текст] / В.Г. Долголаптев. — М.: БИНОМ, 1995. — 384 с.

2. Доррер, Т.В. Microsoft Excel 5.0 (русскоязычная версия). Часть 1. Учебное пособие для школьников, преподавателей и студентов всех форм обучения. — [Текст] / Т.В. Доррер. — Красноярск : КГТА, 1997. — 55 с.

3. Овчаренко, Е.К. Финансово-экономические расчеты в Excel. [Текст] / Е.К. Овчаренко, О.П Ильина., Е.В. Балыбебердин — М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. — 184 с.

История советских компьютеров


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: