О прохождении производственной практики по

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили: «Информатика» и «Иностранный язык» Прохоровой Юлии Евгеньевны Методический руководитель: к.п.н. Т. А. Бусыгина Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 9 «Б» класса Чуклин Григорий. Ему 15 лет. Мальчик имеет спортивное телосложение, среднего роста, выглядит на свой возраст. Внешне приятный молодой человек, всегда опрятно одет в деловом стиле – брюки, пиджак и рубашка. Никаких заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме.

Мальчик воспитывается в полной семье, состоящей из 4 человек – мама, папа, старший брат и сам Гриша. Его родители в равной степени принимают участие в воспитании. Систематически посещают родительские собрания и мероприятия, проводящиеся в школе. Театры и выставки вместе не посещают, так как нет свободного времени. В свое свободное время Гриша любит гулять. Дома имеется библиотека, в основном романов, которые любит читать мама и сам Гриша.

В семье преобладает демократический тип воспитания. Ребенку предоставлено право выбора, право решать, как распланировать свое рабочее время и досуг. Присутствует свободный стиль воспитания, т.е. приветствуется индивидуальность ребенка.

На уроке Гриша воспринимает материал довольно быстро и легко, в своих действиях последователен, мало отвлекается, в основном сосредоточен на учебном процессе, но активностью не отличается, предпочитает отмалчиваться, на просьбу учителя выйти к доске всегда реагирует положительно.

Гриша согласился пройти со мной ряд тестов, к прохождению которых он отнесся с серьезностью.

На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), было отмечено, что устойчивость внимания средняя и периодическая истощенность внимания, что видно на 5ой, 6ой и 7ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод, что испытуемая работала на скорость выполнения задания.

По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) установлено, что слуховой и моторно-слуховой тип памяти развиты одинаковы и не в полной мере. Лучше развита слуховая память, комбинированный тип памяти развит лучше всего.

При исследовании особенностей мыслительных операция ученик часто затруднялся ответить, даже в некоторых местах не давал никаких ответов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Для выполнения этого задания ученику потребовалось много времени, так как он не знал, что ответить. Гриша практически всегда указывал сначала на сходства, а потом на различия. Это указывает на то, что хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученик затруднялся в составлении некоторых слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученик написал 41 слово за 10 минут 20 секунд. На каждое слово Грише потребовалось примерно 12,4 секунды, что указывает на среднюю скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам следующего теста (тест Липпмана) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученика достаточно высокий уровень логического мышления. На выполнение задания Грише потребовалось 6 минут 20 секунд, он допустил всего 2 ошибки.

Гриша учится в среднем не плохо, но по ряду предметов имеет 3. Особые трудности возникают в изучении химии, русского языка, алгебры, физики. К учебе относится как к должному, домашние задания выполняет практически всегда. На вопрос, для чего ты ходишь в школу, ответила: «Хочу получить образование». На неудовлетворительные оценки Гриша реагирует спокойно, но видно, что огорчается. Когда Гриша получает хорошие отметки, он также спокойно к этому относится. Ученику не нравится алгебра, потому что он не смог найти общий язык с учителем. Больше всего Грише из учебных предметов нравится информатика, потому что он хочет стать программистом.

Гриша очень позитивный человек, его девиз по жизни: «Идти вперед и не оглядываться назад». Авторитетом для мальчика являются его родители, с которыми конфликтов не возникает, а отношения строятся на взаимовыручке.

При диагностики учебной мотивации у Гриши выявлены следующие мотивы: благополучие, самоопределение, хорошее жизненное состояние. У ученика не выявлено стремлению к признанию и престижу.

Тест Н. Айзенка (тип №23 Э: 17 – 20, Н: 9 – 12) показал, что человек общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен. Также способен помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.

Гриша старается участвовать в общественной жизни класса и школы. Никогда не отказывает в помощи организации каких либо мероприятий.

В этой школе Гриша учится с первого класса. У мальчика ровные отношении с учителями. Она никогда с ними не конфликтует, не спорит. С ребятами из своего класса она также учится с первого класса. Среди своих одноклассников у него много друзей и товарищей. Гриша общается со всеми ребятами в классе, конфликтов не возникает.

Гриша любит заниматься спортом, в особенности футболом и хоккеем. В свободное время любит гулять на улице.

Гриша легко идет на контакт, открыт для новых знакомств. На мою просьбу поучаствовать в исследовании сразу же согласился.

КампусPRO Прохождение производственной практики


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: