Описание входных и выходных данных

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

специальность 09.02.03

Программирование в компьютерных системах

Оценка ___________ Преподаватель: _______________/Федорова Г.Н./ Студент : ______________/Макушев Алексей

2017

Содержание

Введение. 3

1 Назначение разработки. 5

2 Описание входных и выходных данных. 7

Приложение

Введение

В магазине хранятся товары, услугами магазина пользуются клиенты. Для обеспечения оперативности ведения информации о товарах, информации о фирмах, поставляющих данные товары, цены, поставляемых товаров — необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. В приложение необходимо хранить разнообразную информацию о товарах, чтобы оперативно можно было определить всю нужную информацию о нем. Товары в магазине могут присутствовать в нескольких экземплярах, что товары могут поставляться одной фирмой, могут иметь одинаковое название, поэтому товарам необходимо присваивать некоторые уникальные номер.

Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы.

Информационная система представляет собой систему, реализующую автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.

База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

В данном проекте реализуются добавление, удаление и редактирование записей, просмотр и печать отчетов, а также надежное хранение и защита исходных данных.

К преимуществам, которые дает использование приложения при работе в магазине, относятся:

— возможность оперативного контроля наличия товара;

— уменьшение числа возможных ошибок

— возможность быстрого доступа к любым данным;

— возможность быстрого формирования отчетов;

— экономия трудозатрат и финансовых ресурсов на обработку информации.

Дипломный проект посвящен вопросам разработки автоматизированной информационной системы. Целью разработки автоматизированной информационной системы управления и учета товара, а также формирование отчетов. Внедрение данной автоматизированной экономической информационной системы приведет к получению экономического эффекта за счет сокращения времени на основные операции, выполняемые продавцом и бухгалтерами, а также исключения ошибок при формировании отчетов.

Описание среды программирования

«1С:Предприятие 8.3» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

«1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С:Предприятие» как система программ.

Назначение разработки

В магазине неизбежно встает вопрос о программе учета, так как при большом потоке клиентов забыть или перепутать что-то очень легко. Автоматизированная информационная система учета должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:

  • осуществлять полноценный электронный учет товара;
  • производить поиск необходимых сведений о складах и товаре;
  • упрощать и ускорять процедуры оформления документов
  • получать статистические данные о продажах;
  • получать статистические данные о клиенте;
  • получать статистические данные о выручке;
  • формировать и выводить на печать необходимую отчетную документацию.

Необходимо разработать программное приложение (посредством 1С), которое позволит вести автоматизированный учет товаров в магазине.

Потребность в разработке автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование заказов, отчетов и учета товара обусловлена конкуренцией на рынке и необходимостью обеспечить более высокую производительность труда, большую надежность и достоверность информации, лучшую ее сохранность. Разрабатываемая информационная система должна представлять собой базу данных, позволяющую вести учет товаров и отчётов продаж, а также должна обладать удобным и простым для восприятия интерфейсом.

Пользователями программного обеспечения являются Продавец и Бухгалтер.

На рисунке 1 представлена диаграмма вариантов использования. Она является базой при разработке спецификации функциональных требований и имеет основополагающее значение с точки зрения полноты и корректности дальнейшего моделирования проектируемой системы.

В области выбора технических решений должно быть обеспечено с точки зрения:

— программных приложений пользователей;

графического пользовательского интерфейса;

— прикладных средств разработки;

— выполнения операций (трансакций);

работы в сетях;

— используемых операционных систем;

— используемых технических платформ.

Для успешной эксплуатации системы на компьютерах конечных пользователей должны должна быть установлена операционная система Microsoft Windows /Vista /Server/7/8/10. Автоматизированная информационная система «Магазин канцелярских товаров» должна быть разработана в системе 1С: Предприятие в архитектуре в файл-сервер. Все формируемые отчеты должны иметь возможность экспортирования в MS OfficeWord/Excel 2016 и более ранее версии. На персональном компьютере не должно быть установлено пакетов, программно и аппаратно конфликтующих с системой защиты 1С: Предприятие.

Описание входных и выходных данных

Рис.1. Диаграмма вариантов использования

Вариант использования – последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом), в качестве которого могут выступать не только люди, но и другие системы и устройства. Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Диаграмма вариантов использования дает «вид сверху» на функциональность программного обеспечения. Каждому варианту использования соответствует своя последовательность задач.

Описание входных и выходных данных

Автоматизированная информационная система «Магазин канцелярских товаров» должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • Добавление, удаление и редактирование информации о магазинах, продавцах, складах, реализации, покупателях. Необходимо предусмотреть для обеспечения наиболее эффективной работы пользователя удаление и редактирование путем непосредственного выбора записи из таблицы.
  • Просмотр информации о магазинах, продавцах, складах, реализации, покупателях.
  • Просмотр и печать информации о проданных товарах, содержащей сведения о покупателе, магазине, количестве и цене конкретного товара.
  • Осуществление поиска необходимой информации о товарах, магазинах, продавцах, складах, реализации, покупателях.
  • Осуществление операций реализации, а также, просмотр полного перечня сотрудников, клиентов и складов.
  • Осуществление контроля введенных данных: проверка на соответствие типов, на ввод обязательных полей данных, а также, на ввод только возможных значений.
  • Возможность просмотра информации из таблиц в режиме реального времени.

Нормативно-справочная информация АИС «Магазин канцелярских товаров» представлена справочниками номенклатуры товаров, реализации, поставщиков, клиентов, сотрудников.

Первичные документы для учёта товара и реализации:

Приходная накладная — документ на поступление товара со склада, содержащий следующую информацию: дата поступления товаров магазин, сведения о складе, наименование товара, перечень количества поступившего товара, цену и общая сумму;

Акт об реализации – содержит дату проведения, наименование товара, количество, цену, сумму, наименование организации и продавца;

Образцы входных документов представлены в Приложении А.

Выходные данные должны быть представлены следующими отчетами:

Отчет о поступлении товаров за определённый период – содержит сведения о складах, перечень поступивших товаров, их количество, цену, сумму поступления по каждому наименованию и сумму поступления;

Отчет о реализации – содержит перечень реализованных товаров, их цену, количество, сумму продаж по каждому наименованию проданных товаров, стоимость реализации;

Отчет об остатке товара на определенную дату, содержащий перечень принятых товаров, их начальную цену, количество.

Отчет о выручке сотрудников содержит имя продавца, оборот средств и выручку

Отчет о рейтинге клиентов содержит имя клиента и его расходы в магазине

Образцы отчетов представлены в Приложении Б.

Приложении А

Образцы входных документов

Справочник «товары»:

Реквизит Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
ВидНоменклатуры ПеречислениеСсылка.ВидыНоменклатуры

Документ «Приходная накладная»:

Реквизит Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
Склад СправочникСсылка.Склады

Документ «Реализация»:

Реквизит Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
Склад СправочникСсылка.Склады
Наименование организации СправочникСсылка.Клиенты
Мастер СправочникСсылка.Сотрудники

Табличная часть документ «Реализация»:

Табличная часть Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
Номенклатура СправочникСсылка.Номенклатура
Количество Число
Цена Число
Сумма Число
Стоимость Число

Приложении Б

Образцы выходных документов

Регистры накопления «Стоимость товаров»

Измерения Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
Товар СправочникСсылка.Номенклатура

Регистры накопления «Остатки товаров»

Измерения Тип Описание
Код Строка Уникальный номер
Наименование Строка
Товар СправочникСсылка.Номенклатура
Склад СправочникСсылка.Склады

Выпуск 7. Закрепляем описание операций — входные и выходные данные.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: