Определите соответствие гигиеническим нормативам организацию образовательного процесса и физического воспитания

Гигиеническая оценка дошкольных учреждений.

Определите соответствие гигиеническим нормам здания и территории дошкольного учреждения. Заполните таблицу.

Параметры Гигиенические нормы Фактически Отметка о соответствии
Размещение
Удаленность от места проживания обслуживаемого контингента. Дошкольное учреждение должно находиться в радиусе 0,3 км.
Удаленность от предприятий, загрязняющих воздух газами, пылью или производящих повышенный шум, а также от мест наибольшего скопления народа. Расстояние должно быть не менее 500 м.
Планировка земельного участка
Игровые групповые площадки Располагаются непосредственно около выхода из помещений тех детских групп, для которых они предназначены
Теневые навесы Оборудованы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли
Хозяйственная площадка Должна быть максимально удалена от игровых и иметь отдельный въезд
Место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков Имеется
Здание дошкольных учреждений
Групповые ячейки (изолированные помещений для каждой группы). Расположены преимущественно на 1 и 2 этаже.
Состав групповой ячейки
Раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды) Имеется Условия для просушивания верхней одежды и обуви. Имеются
Групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи) Имеется
Спальня Имеется
Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) Имеется
Туалетная (совмещенная с умывальной) Имеется
Дополнительные помещения
Помещения для занятий с детьми. Имеются. Расположены преимущественно на 3 этаже.
Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок). Имеются
Помещения служебно-бытового назначения для персонала. Имеются
Лестница
Ширина не менее 3 м.
Количество ступеней в каждом марше 12-13 ступеней.
Глубина ступени 27—30 см.
Высота подъема 12-14 см.
Высота решетчатого ограждения 110—120 см.

Краткое заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите соответствие гигиеническим нормам воздушно-теплового режима в дошкольном учреждении. Заполните таблицу.

Параметры Гигиенические нормы Результаты измерений Отметка о соответствии
Температура воздуха в помещениях
Приемные и игровые младшей, средней и старших групп, мед. кабинет. Не ниже 21°С
Спальни, туалетные, залы для музыкальных и гимнастических занятий. Не ниже 19°С
Термометр. Имеется в каждой комнате.
Проветривание помещений.
При низкой температуре наружного воздуха (ниже 0°С). Проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 мин до их прихода.
При средне температуре наружного воздуха (от 0°С до +15°С). Проводится в отсутствие детей и заканчивается за 10 мин до их прихода.
При высокой температуре наружного воздуха (выше 15°С). Допускает проветривание помещения в присутствии детей в течении 3-5 мин.

Краткое заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите соответствие гигиеническим нормам внутренней отделке помещений и размещения оборудования (в частности в спальнях и в раздевальных) в помещениях дошкольных учреждений. Заполните таблицу (для выполнения некоторых заданий этого раздела понадобится измерительная лента или рулетка).

Параметры Гигиенические нормы Результаты измерений Отметка о соответствии
Стены Гладкие, имеют отделку,допускающую уборку влажным способом.
Пол Используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
Отделочные материалы и краски Используются цвета неярких спокойных теплых тонов.
Поверхности столов и стульев Имеют матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлых тонов: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цветов.
Раздевальная комната
Шкафы для верхней одежды Располагать по периметру помещения
Оборудования в шкафах Полки для головных уборов и крючки для верхней одежды
Маркировка на каждом шкафе Имеется
Спальня
Длина ложа кровати
Ширина ложа кровати
Высота ложа кровати над полом
Высота спинки изголовья кровати Не менее 300
Высота спинки кровати в ногах. Не менее 100
Расстояние от наружных стен до кроватей. 0,7— 1,0 м.
Расстояние между рядами кроватей. не менее 45 см.
Индивидуальные постельные принадлежности, полотенца, предметы личной гигиены для каждого ребенка. Имеются. Маркируются индивидуально для каждого ребенка.
Туалетная комната
Разделение помещения. Делится на умывальную зону и зону санитарных узлов.
Туалетная для младшей дошкольной и средней групп. Имеются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
Туалетная для старшей и подготовительной групп. Имеются 1 раковина для детей и 1 детский унитаз из расчета на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых

Краткое заключение_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

1.4. Определите соответствие гигиеническим нормам высоты мебели дошкольных учреждениях относительно ее цветовой маркировки1 и роста ребенка. Заполните таблицу

Рост ребенка Группа мебели Высота стола (см) Высота стула (см)
Норма Результат измерения Отметка о соответствии Норма Результат измерения Отметка о соответствии
90-100
100-115
115-130
130-145
145-160

Краткое заключение_______________________________________________________

1Мебель должна иметь цветовую маркировку. Маркировка должна быть видна со стороны прохода между рядами. Ее наносят на обеих сторонах стола, стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм. Если мебель не имеет фабричной маркировки, ее надо провести самостоятельно. Для этого с помощью сантиметровой ленты или рулетки измеряют основные размеры стола и стула и сравнивают полученные данные с соответствующим ГОСТом.

Определите соответствие гигиеническим нормативам организацию образовательного процесса и физического воспитания

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Норма Факт Норма Факт Норма Факт Норма Факт
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Максимально допустимое количество и объем образовательной нагрузки в первой половине дня 2 занятия 30 мин 2 занятия 30 мин 3 занятия 45 мин 3 занятия 1,5 ч
Физическая культура (в неделю) 3 раза 1,5 ч 3 раза 2,0ч 3 раза 2,5ч 3 раза 3 ч
Перерыв между занятиями 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин
Физкультминутки + + + +

Краткое заключение_______________________________________________________

ИОП Видеолекция 4 Основы методики физического воспитания


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: