Паспорт учебного проекта

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Название проекта
Состав проектной группы и функции в проекте (Ф.И., класс, за что отвечает)
Сроки реализации проекта (месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта)
Учебный предмет (указать предмет, по которому выполняется проект)
Вид проекта (исследовательский, творческий, )
Проблема (на какой вопрос отвечает проект?)
Цель (чего хотим достичь, какой результат получить)
Задачи (что нужно сделать, чтобы получить результат?)
Методы (методы сбора информации,обработки и анализа результатов)
Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта)
Аннотация проекта (пути, средства решения проблемы)
Этапы выполнения проекта (план с указанием этапов, сроков и ответственных)
Предполагаемые результаты проекта (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)
Представление результатов проекта (форма представления и заинтересованная аудитория)

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

(пример)

Название проекта «Фаст фуд – вкусно или вредно».
Состав проектной группы и функции в проекте (Ф.И., класс, за что отвечает) Ф.И., руководитель проектной группы Ф.И., ответственный за сбор информации в литературе Ф.И., ответственный за анкетирование Ф.И., оформление проекта Ф.И., составление презентации Ф.И., фотографирование
Сроки реализации проекта (месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта) Октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Учебный предмет (указать предмет, по которому выполняется проект) технология
Вид проекта (исследовательский, творческий, информационный, игровой,прикладной ) Исследовательский, информационный
Проблема (на какой вопрос отвечает проект?) В 21 веке одной из многочисленных проблем социума являются многочисленные заболевания, среди которых: ожирение, нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройства пищеварительного тракта. Одной из немаловажных причин на наш взгляд является нерациональное питание, а точнее, чрезмерное увлечение фаст-фудом современных людей. Это приводит к тому, что перечисленными заболеваниями страдают даже дети. А как обстоит дело в нашей школе? Насколько часто обучающиеся употребляют фаст-фуд? Осознают ли они вред наносимый употреблением фаст-фуда своему здоровью?
Цель (чего хотим достичь, какой результат получить) Обосновать вред, наносимый фаст-фудом здоровью человека.
Задачи (что нужно сделать, чтобы получить результат?) · собрать и проанализировать информацию об истории возникновения и разновидностях фаст-фуда; · изучить отношение к фаст-фуду у школьников 6-х классов, оценить степень их информированности о проблеме; · овладеть приёмам анкетирования и способам обработки полученных результатов; · усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации; · овладеть навыками работы на компьютере в программах: MicrosoftOfficePowerPoint 2010, MicrosoftOfficeWord 2010; · представить результаты учащимся 6-х классов.
Методы (методы сбора информации, обработки и анализа результатов) Изучение и анализ литературы Изучение и анализ интернет-источников Анкетирование учащихся 6-х классов Анализ полученных результатов
Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта) Анкета для учащихся школы. Компьютер.
Аннотация проекта (пути, средства решения проблемы) Современные люди не приучены не только к рациональному питанию, но и к режиму потребления пищи. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным. Поэтому говорить о вреде, наносимом фаст – фудом нашему здоровью, важно и актуально. В проекте будет представлена история фаст-фуда, его разновидности, степень вреда здоровью человека, отношение школьников к фаст-фуду.
Этапы выполнения проекта (план с указанием этапов, сроков и ответственных) Выбор темы – октябрь – Ф.И. Определение целей, задач проекта, Составление плана, распределение ответственности Сбор информации по теме проекта в литературе, СМИ и интернет-источниках. Составление анкеты Анкетирование учащихся Обработка результатов анкеты Подготовка выступления с информацией о теме проекта, выступление. Получение обратной связи от слушателей, анализ результатов. Составление отчета по проекту Подготовка выступления для защиты проекта Защита проекта – апрель – Ф.И.
Предполагаемые результаты проекта (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим) Презентация с информацией по теме проекта Буклет Решение задач проекта Получение обратной связи от школьников (осознание ими вреда фаст-фуда) Подготовленное выступление (презентация) с отчетом по результату проекта.
Представление результатов проекта (форма представления и заинтересованная аудитория) Выступление перед учащимися 6-х классов. Защита проекта (выступление с презентацией итогов выполнения проекта) перед жюри

Типы учебных проектов

1.Исследовательские.Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие.Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные).Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные).Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Защита учебного проекта «Я+1»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: