Подвижные игры «дети и волк», «лягушки».

Прогулка 11: ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Обсудите защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдайте за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Почему появились воронки? Потрогайте темную и светлую одежду и убедитесь, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравните появление воронок у березы и у клена. Что такое наст? Когда он появляется и почему?

Для чего надо собирать снег вокруг деревьев? (Снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов.)

Приметы:если в морозный день с ночи теплее — к долгой стуже; если зимой тепло — летом холодно; если зимою частые туманы и много инея — будет хороший урожай; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы:снежок подпал и следок застлал; снега нет, и следа нет; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице — теплый кожух.

Стихотворение.

СНЕГ

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И. Суриков

Загадки.

Подморозило вчера, налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы.

Тает он в руке, дружок,

Первый, ласковый … (снежок).

Как будто белой скатертью Он крышу застелил.

В серебряные платьица Деревья нарядил. (Снег.)

Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.

Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

В ы в о ды: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Метель -метет, вьюжит, пуржит.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, Хлещет…

Ворона — летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается… и т. д.

Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плават

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Улиточка», «Пузырь».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

я — Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Найдите на участке и назовите уже знакомые растения. Подойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.

Приметы:если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю — то опять

сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы:не велик мороз, да краснеет нос; мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

Стихотворение.

ДЕРЕВЬЯ

Деревья — украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

ВАРЕЖКИ НА ВЕТКАХ Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки Пальчики — иголки…

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

К. Назыров

Загадки.

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?».

Подвижная игра «Мышеловка».

Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры: Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг — «мышеловку». Остальные — «мыши». Они находятся внекруга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начинаяходить по кругу, говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их — просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!

Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя: «хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Подвижные игры для детей Лягушка


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: