Примерная программа обучения.

Почему примерная? — Так как все дети индивидуальны, невозможно пошагово расписать все,что будет происходить. К каждому ребенку будет свой подход, кто-то быстрее будет учиться, кто-то медленнее, потому и сложность рисунка и задания будут разные.

Я покажу детям, как нужно грамотно пользоваться новыми предметами, как правильно держать, как использовать их в дейтвии. Рисовать что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце и т.д. После этого с каждым ребенком, медленно будем прорисовывать, вместе, сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняя изображение. Так дети быстрее смогут освоить основные движения, задействовывать свою мышечную память.

Каждое занятие будет интересным и познавательным, т.к. я буду читать стихи, рассказывать сказки, вместе будем петь песенки, и одновременно рисовать то, о чем говорим и поем. Это даст возможность каждому ребенку придумать свой сюжет рисунка, самому решить, что именно рисовать. Благодаря чему у детей будет формироваться их собственное «Я». Малышы будут четко понимать, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, что ему никто не ставит условие и не заставляет делать то,что хотят другие, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Самые первые занятия будут построены на сказках Сутеева Мышонок и карандаш, Петух и краски, Капризная кошка и многих других. Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Чтобы малыши могли рисовать то, что задумают, им просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малышей это настоящий труд. Дети еще сложно управляться с письменными принадлежностями. Поэтому один из первых приемов, которому мы будем учиться — это рисовать линии. Для этого я буду проводить следующие игры:

  • Соединялки

В этой игре я буду предоставлять различные рисунки, выполненные из небольшого количества точек, которые дети будут соединять, и в итоге будут вырисовываться разные животные, цветы,фрукты и т.д. Постепенно рисунки буду усложнять, добавляя точки разных цветов, что позволит рисовать не один предмет, а целую композицию.

  • Дорисуй картинку.

Будут так же предложены рисунки,выполненные на половину, для того, чтобы дать возможность ребенку дорисовать недостающие детали. Сначала это будут просто прямые линии, например: ножки грибов, ручки зонтиков, стволы деревьев, лучи солнца и т.д. Точно так же, постепенно буду усложнять рисунки.

  • Трафарет

Дети сами будут выбирать трафареты на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. После чего, будем по ним учиться рисовать. Это занятие будет тренировать мышечную память. Обводя трафареты, малыши учатся рисовать замкнутые линии и фигуры.

  • Обведи предмет.

В этой игре дети будут прикладывать на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведить цветными карандашами. Затем совмещать с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

Параллельно с этими играми, мы будем заниматься лепкой.

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать внимание, мышление, воображение ребенка.

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик).Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Так же буду проводить занятия по апликации. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

Дополнительно:

  • По желанию детей и родителей, возможны проведения мастер-классов, для совместной работы родителей с детьми.
  • Так же по желанию, возможны уроки по созданию флорариумов, валянию, рисованию мехенди хной на родителях.
  • Часто буду проходить интересные занятия. Такие, как, роспись камней, роспись деревянных игрушек, роспись керамической посуды (приятно ребенку пить из кружки, на которой сам нарисовал рисунок или же сделать такой подарок своим родителям)

Примерная программа. 1 серия.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: