Примерные упражнения с набивными мячами

1.Ловля набивного мяча в различных стойках после перемещения споследующим броском водящему.

2. Ловля и броски набивного мяча с выходом к партнеру в зоне нападения и поворотом.

3. Ловля и броски набивного мяча вдоль сетки.

Основное место в обучении передачам занимают специальные упражнения с волейбольными мячами, выполняемые индивидуально, парами и группой. Они могут быть защитного и нападающего характера.

Примерные индивидуальные упражнения

1. Прием и передача мяча у стенки. Передачу выполняют сверху и снизу, в прыжке и с отвлекающими действиями из различных стоек (высокой, средней, низкой) и различными способами.

2. Прием и передача мяча на точность (в мишени, нарисованные на стене, в специальные подвесные корзины или кольца).

3. Передача мяча над собою на различную высоту.

4. Передача мяча над собою с передвижением приставными шагами.

5. Прием мяча снизу, жонглирование на месте, в движении, выполнение хлопка перед приемом мяча, касание руками пола и т. д.

6. Сочетание двух видов передач — сверху и снизу поочередно.
Очень полезны упражнения с партнером. Они позволяют решать

различные задачи и к тому же просты по организации. При проведении парных упражнений целесообразно условно разделить игроков на

учеников и учителей. Сначала упражняются по заданию одни, затем другие. Главное внимание при выполнении верхних передач в парах обращается на соразмерный и экономный выход игрока под мяч, правильное положение рук (особенно пальцев), согласованные движения всех звеньев тела.

Примерные упражнения в парах

1.Игрок 1 высоко набрасывает мяч в 2—3 м от партнера. Игрок 2 выбегает под мяч, принимает его над собой и передает обратно.

2. То же, но мяч набрасывается сначала вправо от принимающего, затем влево и с отходом назад. Ставится задача передать мяч после выхода с поворотом лицом в сторону передачи.

3. Чередование передач мяча: принять снизу, передать сверху; принять снизу, передать в прыжке.

При обучении нижним передачам нужно обращать внимание на согнутые ноги и встречу мяча предплечьями сведенных прямых рук с закрепленными и опущенными кистями.

4. Упражнения у сетки: игроки стоят под углом 40—60° к ней и
отрабатывают передачи для нападающего удара.

Групповые упражнения ценны тем, что развивают важные для волейбола качества взаимопомощи и взаимопонимания. Групповые упражнения, предназначенные для овладения техническими приемами, проще, чем упражнения, имеющие и тактическую направленность.

Примерные групповые упражнения для освоения техники

Передач

дой передачи игроки меняются местами, как показано на рис. 101. 6. То же, но упражнение выполняют в более сложных условиях: в зоне нападения параллельно сетке. Большую ценность представляют игровые упражнения, выполняемые в условиях, близких к игровым. Их проводят с тактической направленностью, большое внимание уделяя передачам из глубины
Примерные упражнения с набивными мячами

1.Верхние передачи мяча через сетку на водящего (рис. 99).

2. То же, но мяч передается через сетку второй передачей: игрок 1 передает его над собой, а игрок 2 — через сетку. После передачи занимающиеся уходят в конец колонны.

3. Передача мяча через сетку из зон 1 и 4 (рис. 100). Способ передачи указывается преподавателем.

4. Передача трех мячей в движении из построения в двух кругах: один мяч передают через сетку, два других — на водящих игроков.

5. Передача мяча назад (за голову), стоя в колоннах, со сменой мест; игрок 1 передает мяч игроку 2, который посылает его за голову игроку 3; игрок 3 длинной передачей отдает мяч игроку 4. После каж-

Примерные упражнения с набивными мячами

площадки к сетке и вдоль сетки. Примеры таких упражнений приведены при описании групповых и командных тактических действий.

Обучение нападающим ударам

Примерные упражнения с набивными мячами

Овладение техникой нападающих ударов тесно связано с развитием прыгучести и ловкости. Поэтому перед изучением нападающих ударов надо развивать силу мышц ног и прыжковую ловкость. С этой целью используют разнообразные упражнения без предметов и с отягощениями (набивные мячи, гантели, эспандеры). Рекомендуются также специальные прыжковые упражнения.

Нападающие удары начинают осваивать с основного способа — , прямого нападающего удара по ходу. Затем изучают нападающий удар с переводом мяча кистью вправо и влево, удар с поворотом туловища налево и боковой нападающий удар. Последними осваивают

удары с одновременным поворотом туловища и переводом кистью, а также с отвлекающими действиями.

При освоении нападающего удара отдельно изучают разбег и прыжок с выносом рук, ударное движение (т. е. движение руки и кисти в момент удара).

Разбег и прыжок разучивают без сетки, используя упражнения с доставанием подвесных мячей. Сначала осваивают прыжок с одного шага, затем — с двух и трех. Основная цель таких упражнений — обучить игроков экономным и согласованным движениям.

При обучении разбегу и прыжку обращают внимание на следующие детали техники:

1. Последний шаг длиннее и быстрее первых.

2. Замах руками назад совпадает с моментом постановки толчковой ноги на пятку и подстановки другой для отталкивания.

3. Отталкивание сопровождается активным взмахом прямыми f уками вперед-вверх до уровня плеч.

4. Выпрыгивают с максимальной скоростью.

Для изучения движений рук и общей координации следует использовать упражнения в бросках теннисных мячей через сетку. Чтобы выработать нужный ритм разбега и своевременно начинать ударное движение, можно применять подсчет и хлопки.

Ударное движение по мячу осваивают и совершенствуют в упражнениях на амортизаторах и со специальными держателями (при ударе мяч слетает); используют также и упражнения с мячом у стены, обращая главное внимание на удар по мячу прямой рукой. Выполняют их следующим образом: игрок ударяет мячом в пол так, чтобы он отскакивал высоко и чтобы можно было наносить удары без остановок, отрабатывая технику удара.

В дальнейшем нападающий удар выполняют через сетку в таких упражнениях:

1. Игроки располагаются в зоне 4 в колонне по одному. Поочередно разбегаясь, они наносят удар по мячу, подвешенному над сеткой в держателе.

2. То же, но удар наносят по мячу, подброшенному преподавателем, при этом сетка сначала несколько опущена.

3. То же, но удар выполняют с передачи партнера.
Последний этап — овладение нападающим ударом из различных

зон и с передач, различными способами и в различных направлениях. Занимающимся необходимо овладеть разнохарактерными передачами в тактических комбинациях и научиться преодолевать блок.

Нападающие удары с различных передач и с постановкой блока можно выполнять в такой последовательности:

1. Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3.

2. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3.

3. Нападающий удар из зоны 3 с передачи из зоны 2.

4. Нападающий удар с передачи назад за голову. Передача из зоны 2 в зону 3; из зоны 3 мяч передают за голову в зону 4, где осуществляется удар.

5. То же, но передачу выполняют из зоны 4 в зону 3, а из зоны 3 — за голову в зону 2, откуда и осуществляют удар.

6. Нападающий удар с вертикальных сниженных передач. Первая передача направлена в зону 2. Игрок этой зоны передает мяч для удара в зону 3, там и выполняют удар.

7. Нападающий удар с длинной передачи (на краю сетки). Мяч из зоны 2 передают в зону 4, откуда и выполняют удар, и наоборот.

Игроки, в совершенстве овладевшие нападающими ударами, большую часть времени занятий должны отводить отработке их против блокирования. Сначала вместо блокирующих рекомендуется «фанерный блок» *, затем естественный.

Каждый изученный способ нападающего удара совершенствуют в учебных играх. Преподаватель указывает, какие удары можно применять, в каком направлении, при каких обстоятельствах. В ходе игры волейболисты должны оценить обстановку и использовать лучший вариант нападающего удара. За правильно примененное атакующее действие команде следует начислять два-три очка.

* Переносная стойка с фанерной площадкой размером в 2—4 ладони, установленная на расстоянии 20—30 см от одной из сторон сетки.

Упражнения с набивными мячами (медболами) для баскетболистов.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: