Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО обучающегося ______________________________________________

Наименование организации _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (1-16). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Ответ на задание 2: таким же, в начале

Ответ на задание 3: успели заиндеветь

Ответ на задание 4: 45

Ответ на задание 7:
А Б В Г
2 3 1 5

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из 1 задания (17), требующего развернутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листке (бланке).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами на задания 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) отключИт

2) цепОчка

3) клалА

4) начАвший

Ответ: ________________________________________

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд.

Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых.

Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора.

Ответ: ________________________________________

Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.

Окна затянуло рыхлым инеем.

За это время стекла успели заиндеветь.

Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него.

Ответ: ________________________________________

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Русская песня как вода в запруде.

2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

3) Стать человеком настоящее искусство.

4) Оптимизм залог успеха и несокрушимого здоровья.

Ответ: ________________________________________

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я достал лист бумаги и хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год.

2) Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату ни приятелям.

3) Во время чтения я поглядывал то на неё то на песчаную дорожку цветника и на липы то на последние багряные лучи заходившего солнца.

4) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия но и театр.

5) Ни картин ни гардин ни разных других украшений нигде не было заметно.

Ответ: ________________________________________

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание юного читателя. Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.

Ответ: ________________________________________

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Мы подошли к теплоходу «Петру Великому».
2)Учителя не обращали внимания на заметки, время от времени появляющийся в стенгазете.
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Двадцать один исполнитель приняли участие в последнем туре конкурса имени Чайковского.
В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Вспоминая сказанное нами друг другу, я открыл окно и долго смотрел, как за тёмной гривою леса ласково разгорается заря.
Г)ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Хотелось бы показать и рассказать немного о нашем крае.
6)Вследствие напряжённой чуткости нервов, Гаршину писать всегда было тяжело, поэтому его произведения имели отпечаток какой-то особенной тревоги.
Ответ:
А Б В Г

Прочитайте текст и выполните задания 8-17.

(1)В стране пять музеев, которые берегут память о живших в разных местах великих писателях: Пушкин – в Михайловском, Лермонтов – в Тарханах, Толстой – в Ясной Поляне, Тургенев – в Спасском, Шолохов – в донской станице. (2)У каждого музея своя судьба. (3)Михайловский создан талантом и упорством Семёна Степановича Гейченко из пепла времени и военной разрухи. (4)Когда я с восхищением глядел на дело рук моего собеседника, спросил: «А какие вещи в этом доме знали тепло рук Пушкина?» (5)Он улыбнулся: «Тебе скажу: только три этих бильярдных шара знали Пушкина, а всё остальное собрано с миру по нитке – это свидетели его времени».

(6)«Тургеневское гнездо» избежало этой участи: работникам музея удалось отыскать вещи, которые могут много рассказать о прожитой Тургеневым жизни. (7)Экспозиция музея богатая и постоянно пополняется. (8)Особая гордость – простые вещи, которые служили Тургеневу: ружьё, шляпа, сумка для дичи, пороховница, фляга для воды, трость, которой он пользовался во время ходьбы. (9)Это могут увидеть все, приезжающие в Спасское.

(10)Великой ценностью дошло к нам «тургеневское гнездо». (11)Число нынешних гостей сюда измеряется тысячами. (12)Одним радость – сфотографироваться у «тургеневского дуба» и убедиться: аллеи, как сказано в путеводителях, образуют римскую цифру XIX – «девятнадцатый век». (13)Другие хотят побыть наедине в глухих уголках парка, где пахнет сыростью, где на буграх растёт земляника, где увидишь птичье гнездо, а вечером услышишь крик совы.

(14)Изначально имение в Спасском было небольшим сельцом. (15)А в начале XIX века это была усадьба с хоромами и большим двором с конюшней, сараями, амбарами, погребами и ледниками. (16)В усадьбе была кузница, каретный сарай, помещение для портных, сапожников и музыкантов, для прислуги и гостей. (17)На прудах работала водяная мельница, за околицей – ветряная. (18)Построена была церковь, теплицы, баня, разбиты большие цветники.

(19)Спасское к началу XIX века стало одним из культурных гнёзд срединной России.

(20)Все это досталось единственной замужней Варваре Петровне Лутовиновой, у которой было двое детей. (21)Младшего звали Иваном. (22)Детство детей прошло среди лесов, полей и лугов. (23)Деревенские люди помнят это до конца жизни.

(24)Ивана не занимали дорогие игрушки. (25)С ранних лет он полюбил тишину парка, наблюдал жизнь птиц. (26)Наблюдая за интересами сына, мать распорядилась везде развесить клетки с чижами, синицами, щеглами. (27)Ростки любви к родной природе в юной душе проросли ещё в раннем детстве. (28)И родные места Тургенев вспоминал всегда с радостью.

(29)Когда со старшим братом они сели обдумать раздел земли и хозяйства, сказал: «Бери, что хочешь, но мне оставь Спасское». (30)Оно было «колыбелью» будущего писателя. (31)Став знаменитым литератором, он помнил деревенскую жизнь: «Пишется хорошо, только живя в русской деревне, там и воздух как будто «полон мыслей». (32)Сюда, в Спасское, он возвращался подышать родным воздухом, встретиться с друзьями. (33)В усадьбе, соединившей истинно русское гостеприимство с европейским комфортом, гостями писателя в разное время были Толстой, Некрасов, Фет, Щепкин, Полонский, Григорович, Савина, Успенский, Гаршин.

(34)Умирал Тургенев от мучительной болезни в лето 1883 года. (35)Умирал, понимая, что уже никогда не увидит дорогие места. (36)Супругам Полонским он написал: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу – родине поклонитесь».

(По В.М. Пескову*)

*Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) – российский журналист и писатель, бо´льшая часть творческого наследия которого посвящена миру природы, культурно-историческим местам России.

8 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём отличие экспозиции музея Тургенева в Спасском от музейных экспонатов в Михайловском ?» Укажите номер этого предложения.

(19)Спасское к началу XIX века стало одним из культурных гнёзд срединной России.

(3)Михайловский создан талантом и упорством Семёна Степановича Гейченко из пепла времени и военной разрухи.

(6)«Тургеневское гнездо» избежало этой участи: работникам музея удалось отыскать вещи, которые могут много рассказать о прожитой Тургеневым жизни.

(10)Великой ценностью дошло к нам «тургеневское гнездо».

Ответ: ________________________________________

Потеряевка ждёт новых потеряевцев. 16.03.2015


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: