Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

Очень часто родители необдуманно подходят к выбору игр и игрушек для детей. Организовывают игровое пространство в детской комнате не так как удобно ребенку, а так как удобно им самим, что бы в комнате был порядок. А потом задаются вопросом: У него столько игрушек, а он ни во что не играет. И не будет играть.

Что бы ребенок научился самостоятельно играть, использовать имеющиеся игры и игрушки, мы должны создать для этого необходимые условия.

И так какая же должна быть развивающая среда в детской комнате ребенка?.

Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Это отмечали многие педагоги прошлого; такие как В.Н. Дружинин, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие. На важность этой проблемы указывают современные исследователи и педагоги Т.Н. Доронова, В.И. Ляскало, С.Л. Новоселова.

1. Игры и игрушки должны быть подобраны по возрасту, уровню развития, учитывать интересы и индивидуальные особенности ребенка.

2. Среда должна быть разнообразной, творческой, доступной и трансформируемой.

Приведу несколько примеров:

Организация новогоднего уголка на окне.

Я сделала елочку из пампонов, научила своего 5 — летнего сына делать помпоны, вместе у нас получился снеговик, добавили фигурки игрушек, имеющихся дома и можно ставить сказку.

Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

А вот и сказка:
Я: День веселый и морозный
Снег искриться словно звезды.
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слез!
Плакать некогда нам братцы,
Во дворе есть чем нам заняться
Надо снега наносить
И снеговика слепить.
Эй, ребята, дружно, смело,
Принимаемся за дело! ( ребенок лепит из искусственного снега снеговика)
Занялись ребята лепкой,
Ком скатали крепко -крепко.
Кто это у нас возник.
Ребенок: Получился снеговик
Обыгрываю сюжет: снеговик ходит вокруг елки, очень неуверенно.
Я: наш снеговик только родился и ходить совсем еще не научился.
Давайте поможем ему научиться. Повторяйте за мной волшебные слова:
Топ, топ, ходит снеговик
Этот снеговик, из снега вдруг возник,
Научился он ходить и петь ,
На детей во все глаза смотреть (сопровождаем слова движениями).
Снеговик: Я снеговик? Я из снега возник? (подходит к ребенку)
Смотрите, какая большая морковка.
Я: Ты что, это же мальчик, зовут его Вовка.
Снеговик: Ой, братцы, какая большая метелка!
Ребенок: Нет, это же наша красавица, елка.
Я: Никак снеговик себе в толк не возьмет, что к нам Новый Год очень скоро придет, но ведь снеговик наш немножко поет, давайте его пригласим в хоровод!
Хоровод в лесу родилась елочка.
Снеговик: Так встречать мне Новый Год очень даже нравиться, посмотрите как блестит елочка красавица!
Я: Но встречая Новый Год не только водят хоровод. вместе с нами ты вставай и плясать начинай. (Песня — игра А на улице мороз)
Снеговик: Вот так праздник, чудеса! Как мне нравиться, УРА! Теперь я понял все на свете, как Новый Год встречают дети! Они под елкой в Новый Год веселый водят хоровод, они танцуют и поют и им еще под этой елкой потом подарки раздают. А вы запомнили как надо встречать Новый Год?

Организация уголка, посвященному празднику Пасха

Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

День победы

Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

И просто Весна

Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома. Развитие детей дошкольного возраста посредством организации предметно- развивающей средыдома.

Т

Т

Тему Весна я показала более развернуто, чтобы было видно начинку. А теперь расшифрую условия сознания насыщенной среды для ребенка дома:

1. Главное чтобы его любили!!!

2. Игры, игрушки и дидактические материалы лучше покупать без любимого крохи, потому, что ребенок сам не знает, что хочет, он видит рекламу по телевизору, видит игрушки, которые приносят в садик его друзья, и конечно же, ему то же такое хочется, но совсем не обязательно, что ребенок будет играть в них. Чаще всего эти игрушки ему просто Надо, Что бы было. При выборе игрушек , обязательно помним о том, что любимыми героями являются машинки из Поли Робокар , а не Щенячий патруль. Будет и познавательно и весело и интересно.

3. Находим время, силы и главное желание что бы не реже одного раза в месяц преображать комнату. А именно организуем небольшие тематические уголки, чаще всего они соответствуют календарным праздникам или просто времени года. Такой уголок может находиться на окне, или небольшом журнальном столике или просто на полочке. Главное что бы ребенок имел к нему доступ, легко без чьей либо помощи брать все, что на нем находится, играть с этим и конечно же ставить на место. Чаще всего эти уголки наполняются поделками, которые мы делаем вместе с ребенком, попутно объясняя ему зачем, что и почему, книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, раскрасками или схемами поэтапного рисования. Не забываем вместе с ребенком поиграть в то, что мы там положили — это главное правило. Когда мы проявляем интерес к созданному уголку, ребенок заражается нашими чувствами и играет далее самостоятельно. Так же очень хорошо в этот период посмотреть фильмы, мультфильмы данной тематике, послушать песни. Вообщем находить время для того что бы заглянуть в гости, в мир детства к своему ребенку.

Вахрушев А. А. | ФГОС ДО и познавательное развитие ребенка-дошкольника


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: