(Кэрол Эльдерман, адаптированный рассказ)
«Мама, помнишь, ты рассказала историю про мальчика, который кричал «волки!»? Я бы хотела узнать больше таких историй», — сказала Таня в пятницу вечером, после того, как сделала домашнее задание.
«Завтра мы можем сходить в библиотеку, может, найдем там книжку с баснями Эзопа», — ответила мама, довольная, что дочка помнит поучительную историю.
Следующим утром Таня и мама проснулись рано, после завтрака Таня помогла маме в уборке, чтобы у них было больше времени на библиотеку.
Когда они пришли в библиотеку, Таня взволнованно оглядывалась. Она никогда не видела столько книг. Она подбежала к ближайшей полке, схватила книгу и начала читать.
«Мама! Слишком тяжело читать! И столько мелких букв! Я не могу читать»,- разочарованно воскликнула Таня.
«Положи эту книгу, Таня. Пойдем в детский отдел. Там книги, написанные для детей твоего возраста, с картинками, с интересными фактами».
Таня поставила книгу на полку и поспешила туда, куда указала мама. Здесь было много книг, больших и маленьких, раскрашенных в яркие цвета, с картинками и большими буквами, которые легко читаются.
«Смотри, мама, эта книжка про самолеты! А эта – про то, как мастерить своими руками. «Шаг за шагом». Смотри, это же ветряная мельница!»
Мама подошла к Тане и села рядом, разглядывая книгу.
«Погляди, тут все показано — сначала нужно вырезать формы, потом обернуть бумагой, прикрепить к деревянной ручке».
«О, мама, можно мы возьмем эту книгу домой, и попробуем смастерить мельницу?»
Таня подумала, что это будет очень весело и интересно. Она любила мастерить поделки своими руками.
«Да», — ответила мама. «Учиться создавать что-то своими руками доставляет большое удовольствие, правда, Таня?»
«Мне кажется, Дима не умеет мастерить. Мы покажем ему, как это делается. Смотри, мама, здесь книга о птицах, а вот эта книга о лесных зверях. Столько интересных книг! Давай, мы будем приходить сюда каждую неделю, чтобы выбирать разные книжки!»
«Я думаю, это хорошая идея», — ответила мама. «Давай так и сделаем. Сейчас мы пойдем и запишем, что взяли эту книгу. А потом зайдем в магазин и купим все необходимое, чтобы смастерить ветряную мельницу».
И Таня с мамой так и поступили.
ВОПРОСЫ
1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?
2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?
- Что эта история означает для вас?
- Какие книги можно найти в библиотеке?
- Какие книги вы любите?
- Какие знания можно узнать из книг?
- Что еще можно найти в библиотеке?
- Что больше всего вам нравится в библиотеке?
ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ(текст и музыкальный файл выложим позже)
ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ
Дайте каждому ребенку копию картины «Гора Правды» (смотрите последнюю страницу)
Обсудите с детьми
— Почему получение знаний иногда кажется тяжелой борьбой
— Какие ценности, действия и черты характера роднятся с ценностью Правда/Истина (например, говорить правду, задавать вопросы, доверие, надежда, честность, внутреннее знание того, что есть хорошо или плохо, любознательная жизнь)
— Какие ценности нам нужно практиковать, чтобы Правда была на всей Земле
— Относимся мы к книгам с уважением и заботой? Почему с книгой веселее учиться, чем, например, при помощи некоторых других помощников (компьютер)
Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет:
Дайте детям задание найти в библиотеке информацию по какой-нибудь специфической теме, например, по теме человеческого тела.
Разбейте класс на маленькие группы и поручите каждой группе один аспект, например, органы чувств, скелет, нервная система и т.д.
Заканчивая урок
Учитель может попросить детей встать в круг и сказать «Каждый день я учусь и узнаю новое! Книги мне помогают!».
————————————————————————————————————————-
ГОРА ПРАВДЫ
ЦЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТИНОЙ
ПРАВДА( флаг) , Самоанализ, Дух исследования, Оптимизм, Доверие, Интуиция, Целостность, Различение, Поиск знаний, Искренность (сверху вниз)
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.6
Цель обучения: знать, как важно отвечать за свои действия
Контекст: сознаваться/говорить правду
Ключевые слова: беспокоиться, признаваться, сознаваться, правдивый,
безопасность в доме, осторожность
ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ
Сознаваясь и говоря правду, можно избежать много волнений
Обсудите, что значит это высказывание, вспомните, кто-нибудь обнаруживал ложь?
СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ
ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…
ШАГ 5: Вспомните случай, когда вы лгали, покрывая кого-то. Что вы чувствовали?
Вы действительно спасли кого-то, когда вы лгали или притворялись, что ничего не случилось?
Что бы вы могли сделать правильно тогда?
Представьте себе, что вы не лжете, а говорите правда, и ситуация улучшилась. Что вы чувствуете?
ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?