Схема анализа и оценки урока производственного обучения

Таблица

Тема урока производственного обучения

№ группы________ профессия_______________________________________

Ф.И.О. педагога, проводившего урок ______________________________________________

Показатели Весовой коэффициент показателя Критерии и оценка в баллах по критериям Баллы
1. Вводный инструктаж 1.1. Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям учащихся а) соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития учащихся; 2 б б) соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития учащихся; 1 б в) соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует. 0 б
1.2. Целевая установка: соответствие времени, отведенному на урок а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; 2 б б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; 1 б в) поставленную цель за урок достичь нельзя 0 б
1.3. Актуализация знаний и опыта учащихся а) построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпредметах, мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность учащихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы; 2 б б) построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы; 1 б в) мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы. 0 б
1.4. Формирование ориентировочной основы действий учащихся а) показ трудовых действий а) действия построены на алгоритме; использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально, объяснние проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся; 2 б б) имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся; 1 б в) действия мастера п/о хаотичны, целесообразность методики показа трудовых действий нарушена, 0 б
б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инстру-меном, приспо-собленииями, оснасткой а) проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения П.Т.Б.; 26 б) объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил; 1 б в) формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом, 0 б
в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы а) для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащихся мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ; 2 б б) мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовляемой на уроке полезной продукции, не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности; 1 б в) на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий, 0б
2. Основная часть урока п/о: самостоятельная работа учащихся , текущий инструктаж мастера п/о. 2.1. Формирование, отработка новых способов действий. 2.2. Применение (закрепление, развита, углубление) освоенных способов действия а) мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных упражнений, совершая не менее пяти целых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность учащихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технологической документацией, справочной литературой; 2 б б) упражнения для отработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией; 1 б в)четкая организация самостоятельной деятельности учащихся не просматривается; мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию 0 б
3. Заключительный инструктаж 3.1. Результаты учебного занятия а) полное соответствие результата поставленной цели; 2 б б) результат и цель соотносятся частично; 1 б в) результат не соответствует поставленной цели. 0 б
4.Эмоцио-нальный характер урока а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; 2 б б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; 1 б в) педагог и учащиеся раздражены, контакт между ними отсутствует, 0 б
5. Педагогическая техника 5.1. Актерское мастерство, ораторское искусство а) мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; 2 б б) актерские и ораторские качества мастера п/о не достаточно проявляются на учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока, 1 б в) мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами, эмоционально зажат, 0 б
5.2.0птималь-ность выбранного стиля руководства деятельности учащимися на учебном занятии а) мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт), 2 б б) мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у учащихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.), 1 б в) мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия), 0 б
Максимальное количество баллов (N) 48 (Ф)

При 0,85 k 1 — высокий уровень проведенного урока (занятия)

При 0,70 k 0,85 -хороший уровень проведенного урока (занятия)

При 0,60 k 0,70 -удовлетворительный уровень проведенного урока (занятия)

При к 0,60 — низкий уровень проведенного урока (занятия)

Ф — фактическое количество баллов

k = Ф/N

N- максимальное количество баллов.

АНАЛИЗ БИЗНЕСА


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: