Требования к уровню подготовки обучающихся

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«Подвижные игры», 1 класс

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

Учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы Г.А. Ворониной в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно — рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: — сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

— выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

— учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

— развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

— развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

Объём программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю, 33 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ(включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь(включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:
  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

— сформировано начальное представление о культуре движении;

— младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать в коллективе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
Введение.Основы знаний о народной подвижной игре. 2
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры. Пятнашки. Фанты.
Горелки. Блуждающий мяч.
Игры на свежем воздухе. 3
Русские народные игры. «Ловушка».
Групповые игры. «Охотник и сторож»
Групповые игры. «Карусель», «Совушка»
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 1
Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек
Игры-эстафеты. 4
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
Эстафеты с бегом и прыжками.
Эстафеты с преодолением препятствий.
Зимние забавы 5
Зимой на воздухе. «Городки».
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов»
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров»
Эстафета на санках
Лыжные гонки
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 4
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»
Упражнения со скакалками
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Упражнения со скалками
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры. 4
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»
Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»
Подвижные игры с элементами легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»
Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»
Подвижные игры разных народов. 9
Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».
Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».
Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»
Итоговое занятие 1
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
ИТОГО:

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п № урока в теме Название темы, кол-во часов Форма проведения урока Виды контроля Дата Коррек-ция
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры. Пятнашки. Фанты. Урок-игра Текущий
Горелки. Блуждающий мяч. Урок-игра Текущий
Русские народные игры. «Ловушка». Урок-игра Текущий
Групповые игры. «Охотник и сторож» Урок-игра Текущий
Групповые игры. «Карусель», «Совушка» Урок-игра Текущий
Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек Урок-игра Текущий
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Урок-соревнование Текущий
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Урок-соревнование Текущий
Эстафеты с бегом и прыжками. Урок-соревнование Текущий
Эстафеты с преодолением препятствий. Урок-соревнование Текущий
Зимой на воздухе. «Городки». Урок-игра Текущий
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов» Урок-соревнование Текущий
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров» Урок-игра Текущий
Эстафета на санках Урок-соревнование Текущий
Лыжные гонки Урок-соревнование Текущий
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» Урок-игра Текущий
Упражнения со скакалками Урок-игра Текущий
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Урок-игра Текущий
Упражнения со скалками Урок-игра Текущий
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота» Урок-игра Текущий
Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка» Урок-игра Текущий
Подвижные игры с элементами легкой атлетики:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву» Урок-игра Текущий
Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» Урок-игра Текущий
Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». Урок-игра Текущий
Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». Урок-игра Текущий
Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». Урок-игра Текущий
Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» Урок-игра Текущий
Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». Урок-игра Текущий
Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». Урок-игра Текущий
Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». Урок-игра Текущий
Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». Урок-игра Текущий
Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» Урок-игра Текущий
Праздник здоровья и подвижной народной игры. Урок-соревнование Текущий

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007

В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980

В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.

VID 20180923 135559


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: