Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
- Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо.
Организация деятельности детей: групповая.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
— Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя ласково?
-А как вы помогаете маме?
— Что она делает дома?
— Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Саша, как зовут твоего папу?
— Кто ты для папы?
-Что он делает дома?
—Как помогает маме?
— Маша, расскажи ты про своего папу.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы.
Папа какой?
Д: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится
Воспитатель: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Бабушка – это чья мама?
— Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Ребята, а у кого есть дедушка?
-Дедушка – это чей папа?
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья». ( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!