Бланк методики диагностики копинг-механизмов э. хейма

Бланк копинг-теста Р. Лазаруса

Фамилия, Имя, Отчество……………………………………………………………………………………

Дата ………………………… Возраст ………………………

Инструкция. Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Постарайтесь вспомнить, каким образом Вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации и ситуации высокого эмоционального напряжения. Пожалуйста, оставьте отметку в той графе, которая Вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого Вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как Вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Не раздумывайте долго – важна Ваша первая реакция. Будьте внимательны!

Оказавшись в трудной ситуации, я … никогда редко иногда часто
… сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге
… начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь
… пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
… говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
… критиковал и укорял себя
… пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
… надеялся на чудо
… смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
… вел себя, как будто ничего не произошло
… старался не показывать своих чувств
… пытался увидеть в ситуации что-то положительное
… спал больше обычного
… срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
… искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
… во мне возникла потребность выразить себя творчески
… пытался забыть все это
… обращался за помощью к специалистам
… менялся или рос как личность в положительную сторону
… извинялся или старался все загладить
… составлял план действии
Оказавшись в трудной ситуации, я … никогда редко иногда часто
… старался дать какой-то выход своим чувствам
… понимал, что сам вызвал эту проблему
… набирался опыта в этой ситуации
… говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
… пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
… рисковал напропалую
… старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
… находил новую веру во что-то
… вновь открывал для себя что-то важное
… что-то менял так, что все улаживалось
… в целом избегал общения с людьми
… не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
… спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
… старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
… отказывался воспринимать это слишком серьезно
… говорил о том, что я чувствую
… стоял на своем и боролся за то, чего хотел
… вымещал это на других людях
… пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации
… знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
… отказывался верить, что это действительно произошло
… я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
… находил пару других способов решения проблемы
… старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
… что-то менял в себе
… хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
… представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
… молился
Оказавшись в трудной ситуации, я … никогда редко иногда часто
.. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
… думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Бланк методики диагностики копинг-механизмов Э. Хейма

Инструкция. Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей Вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом Вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации и ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком, пожалуйста, тот номер, который Вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого Вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как Вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Не раздумывайте долго – важна Ваша первая реакция. Будьте внимательны!

А

1. «Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем трудности»

2. «Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться»

3. «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо»

4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния»

5. «Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что

6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои – это пустяк»

7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу»

8. «Я не знаю что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей»

9. «Я придаю своим трудностям особыйсмысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам»

10. «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными».

Б

1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую»

2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу»

3. «Я подавляю эмоции в себе»

4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации»

5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне»

6. «Я впадаю в состояние безнадежности»

7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам»

8. «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным»

В

1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях»

2. «Я стараюсь помочь людям и в заботах о них забываю о своих горестях»

3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредотачиваться на своих неприятностях»

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)»

5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.)»

6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой»

7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей»

8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом»

Японская Методика Преодоления Лени


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: