Детский дизайн в детском саду

Приходько Марианна Сергеевна, воспитатель

Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь.

Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление. Дети начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна в детском саду. Чтобы эффективнее приобщать ребенка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и празднества. На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.

С детьми можно заниматься разными видами дизайна. Это — книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.

Сегодня я хочу предложить конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Предварительно мы, конечно, познакомились с новым видом творчества декупаж. На этом занятии дети декорируют предмет. Существует такая технология декорирования, как декупаж. Это довольно доступный, легкий и эффектный способ нанесения изображения на поверхность. Декупаж – декоративная техника работы по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезаний изображений из различных материалов (дерева, ткани, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и многое другое. Декупажем можно оформить цветочные горшки, вазы, одноразовые и пластмассовые тарелки, стаканы, разделочные доски. Главное, что получатся вещи красивые и сделанные своими руками.

Детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Мои воспитанники – стали активными участниками конкурсов и выставок детского художественного творчества.

Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе я обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности –

детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества

В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и не чем не привлекательной на первый взгляд деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн. Обучение по предлагаемой программе развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Благоустраивая своё кукольно – игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании инклюзивных изделий, учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детском саду и семье. Такое обучение делает занятия, практически значимыми, необходимыми. Сегодня важную роль играет: компьютер, телевидение, фото-, поли-, и голография, интернет. И дизайн является разносторонним способом познания мира. И возникает педагогическая и психологическая проблема – адаптации детей в окружающем мире? Что могут делать дошкольники приобщаясь к дизайн деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном? Программа способствует решению поставленных вопросов.

Новизна предлагаемой программы её содержание, типы занятий, использование новых техник и материалов. Изучая художественно – конструктивный дизайн программа способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений и навыков в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детского сада и семьи.

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

Обучающие задачи:

— развитие криотивного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.

— создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

— формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

— развивать интерес к дизайн творчеству.

Воспитывающие задачи:

— формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

— формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ.

— формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению.

— стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя

результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

Развивающие задачи:

— развить интерес к дизайн – творчеству.

— развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

— развитие художественного и творческого потенциала.

— развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности,

аккуратности.

В результате первого года обучения дети должны знать:

Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

Различать и называть элементы композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура).

Технологию выполнения аппликации из различных материалов.

Правила оформления готового изделия.

Композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

Освоение различных техник рисования кистью на различных материалах.

Уметь:

Составлять композицию.

Наносить рисунок на ткань с помощью различных штампов.

Декоративно оформлять изделие.

Контролировать качество изделия.

Вырезать по контру предметы сложной формы.

В результате второго года обучения дети должны знать:

Называть основные понятия дизайна и композиции.

Называть элементы композиции.

Правела выполнения техники «Декупаж».

Правела выполнения техники «Пэчворк».

Правила выполнения простых элементов в техники «Квилинг»

Уметь:

Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.

Из бросового материала составлять композиционное построение различной формы, используя ритм, симметрию.

Создавать изделие по собственному замыслу.

Оценивать результат своей работы.

Основные направления содержания деятельности

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия в группе 1 года обучения (5-6 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу. Занятия 2 года обучения (6-7 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу для детей прошедших курс первого года. Работа предполагает занятия с одаренными детьми. Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

1) Наглядный

А) Иллюстрация, демонстрация; Б) Сравнение

2) Словесный

А) Объяснение; Б) Обсуждение; В) Рассказ, сказка; Г) Инструктаж; Д) Анализ готовых работ.

3)Практический

А) Показ способов, техник, приемов рисования; Б) Помощь воспитателя; В) Самостоятельная и коллективная работа.

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

А) Игра; Б) Беседа; В) Экскурсия; Г) Выставка.

При организации занятий создается игровая ситуация, что повышает интерес к занятиям. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры. При этом идет наиболее интенсивное усвоение материала. Отдельные части занятия связанны между собой, используются различные виды и формы работы, что способствует равномерному распределению умственной нагрузки. Это направляет внимание ребенка на решение конкретных задач. На каждом занятии четко определяются учебные и творческие задачи, в чем ребенок может проявить выбор, самостоятельность. Используются образцы на стадии общего знакомства. Знакомство дошкольников с различными методами и техниками, используемыми в дизайне, позволяет им в дальнейшем переносить подобную методику работы в повседневную жизнь. Эффектно выглядят работы, сочетающие в себе различные виды и техники. Созданы наглядные пособия, раздаточный материал, который служит для объяснения нового материала, и для контроля понимания всех тем, все это развивает воображение, творчество, самостоятельность, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Используя фланелеграф для обучения композиции, демонстрируется расположение узора, приемы рисования. Большое внимание на занятиях уделяется формированию у ребенка умения планировать содержание и ход выполнения заданий. Дети сначала мысленно обдумывают поставленную задачу, а затем выполняют её. Учу детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы. Дошкольники должны уметь рассказать, что они делали, как делали, и что получилось в результате. При первых признаках переутомления проводятся физкультминутки, они положительно влияет на развитие речи ребенка, его работоспособность, внимание и умственную активность. В конце каждого занятия анализируются готовые работы Коллективное обсуждение или самоанализ, позволяет сравнивать работы, находить достоинства и недостатки, адекватно реагировать на замечания, находить пути исправления ошибок, стараться выйти на более качественный уровень работы. В конце каждой темы организовывается выставка детских работ. Для родителей оформляются родительские уголки где они вместе с ребенком могут выполнить творческое задание. Наблюдая полученный результат дома, начинают осознавать важность и необходимость художественно-конструктивного дизайна. Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития ребенка. Поэтому посещая музей детей приобщаются к прекрасному. В свою очередь это формирует эмоциональный отклик, радость от восприятия, гордость за свой народ.

Учет возрастных особенностей обучающихся

Для детей старшего дошкольного возраста основными видами деятельности является игра, конструирование, отображение виденного в рисунке. Игры в этом возрасте приобретают более совершенные формы, становятся развивающими и существенно влияют на развитие детей. Важным мотивом в развитии творчества дошкольников являются сознательная постановка цели для достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиваться этой цели. Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием совершенствуются два других личностных качества: трудолюбие и самостоятельность. Трудолюбие же возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении поощрения за это. Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от взрослых. При обучении следует обращаю внимание на то, что воспитание самостоятельности и пока еще зависимость от взрослых были взаимно уравновешенными.

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, легко отвлекаются от не интересной для них работы. Они обладают достаточно хорошей памятью и это, в первую очередь, касается механической памяти. Поэтому создаю задания таким образом чтобы они были понятны для восприятия, занимательны и имели окончательный результат уже на самом занятии. Постепенно усложняя задания стараюсь создать желание двигаться вперед не боясь неудач. Ведь каждая работа требует устойчивого внимания и труда.

Учебно-тематический план первого года обучения № п/п Наименование темы Техника

1 Осенний листопад Акварельные мелки по мокрой бумаге

2 Человечки Рисунок песком и клеем

3 Осенний листопад Кляксография, аппликация

4 Декор камней Рисунки на камнях

5 Открытка Бросовый материал

6 Бумажный карнавал Коллаж из различной бумаги

7 Коврик Коллаж из различной ткани

8 Листопад Аппликация природный материал

9 Зверята Рисование подсолнечным маслом

10 Необычный узор Рисование на ткани по верх трафаретов

11 Текстурный стол Декор стола

12 Воспоминания о лете Отпечаток на пенопласте

13 Здравствуй это я Картинка из пряжи

14 Первый снег Рисунок на ткани

15 Полосатый кот Рисование клеем

16 Клякса Отпечатки различными материалами

17 Гирлянда Аппликация с помощью клея

18 Цветик семицветик Скотч и мел

19 Сказочный зайка Мокрая ткань и мелок

20 Бычок смоленой бачок Рисование на яичной скорлупе

21 Живые куклы Пальчиковые куклы

22 Космос На выбор (деревяшки, газета и.д.)

23 Творческое задание Краска с блестками

24 Бусы для принцессы Тестопластика

25 Мягкие подвески Пряжа с клеем

26 Гномик Аппликация из сосновых иголок

27 Праздничный салют Аппликация из фольги, конфетти

28 Волшебное деревце Кляксография и аппликация

29 Соломенный домик Объемная аппликация, коллаж

30 Макаронная страна Макароны на картоне

31 Листок сирени Гравюра

32 Ночное небо Украшение на окна

33 Черно – белый граттаж Грунтованный лис + декупаж

34 Сказочные цветы Кляксография с трубочкой

35 Чудесные платки Кляксография с ниткой

36 Волшебные картинки Набрызг + пэчворк

Учебно-тематический план второго года обучения № п/п Наименование темы Техника

1 Открытка Пэчворк

2 Кот матроски Коллаж из журнальных картинок

3 Украшение для детской комнаты Пенопласт + клей

4 Необычное деревце Декор ветки пряжей

5 Необычная постройка Конструирование из полосок бумаги

6 Фантастическое дерево Декор ветки бросовым материалом

7 Ширма гномик Декор ширмы

8 Праздничная скатерть Свеча, пастельные мелки

9 Подвеска из ниток Цветная пряжа + разной формы шарики

10 Объемная фотография Фотография в 3 экземплярах

11 Книжка малышка Илюстрации любимых сказок

12 Необычная паутинка Гравюра

13 Каляка – маляка Рисование с раскачивающийся кисточкой

14 Мы его слепили из того что было Гипс + бросовый материал

15 Декор свечи Свеча + бросовый материал

16 Стильные цветочки Цветы из газеты

17 Веселый клоун Коллаж (Мулине, пенопласт)

18 Маленький принц Апплекация (бросовый материал)

19 Паутина Декупаж (пряжа, картон)

20 Пластилиновая сказка Картина из пластилина

21 Панно Объемная фольга

22 Коллективная работа «Яблонька» Бросовый материал

23 Морские жители Бросовый материал

24 Ночное небо Монотипия + квилинг

25 Китенок Глина + бросовый материал

26 Падалка из ненужных вещей Бросовый материал

27 Сундук для куклы Декор из пластиковых трубочек

28 Тридевятое королевство Картинка из пуговиц

29 Рыба кит Мятая бумага + ткань

30 Котик Рисование сухой кистью + коллаж

31 Волшебный лес Скатывание бумаги + декупаж

32 Ля – ля Бросовый материал

33 Песочное ассорти Рисование цветным песком + природный материал

34 Ожерелье Тесто + бусины

35 Коллективная работа «Планета земля» Бросовый материал

36 Альбом для работ Декупаж

Результатом обучения детей являются определенный объем знаний, умений, навыков, которые оцениваются в следующих формах:

— иметь навыки самостоятельной творческой работы;

— выполнение коллективного работы;

— использование различных материалов в работе;

Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выготского,

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений . В этом направление работает наш детский сад №40- Центр развития ребенка», который нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству. Воспитание цветового и эмоционального восприятия, изучение законов и правил изобразительной грамоты, развитие наблюдательности и аналитического мышления, ознакомление с основами дизайнерской деятельности, воспитание человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем — эти задачи мы решаем в нашем детском саду.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн — деятельностью старших дошкольников.

Над проблемой развития творческих способностей детей через ознакомление дизайном наш сад работает в течение пяти лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий используем программы: И.Лыковой « Цветные ладошки ,« Истоки», пособия Давыдовой Г.Н, Пантелеева Г, И.Лыковой, практический журнал « Цветной мир». Открываем новые подходы в работе по ознакомлению с дизайн деятельностью. Они направлены на амплификацию развития ребенка. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности строим на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Дизайн — деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» — бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном

В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В нашем саду проводятся « Мастер классы», « Родитель-дизайнер» , принимают участие в проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала, с большим успехом прошла презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках. Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

Дизайн групп детского сада


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: