Физкультминутка «вышла курочка гулять»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Птичий двор ».

Группа раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

— Формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникаций (дай, иди к нам,)

Активная речь:

— Закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко; -, га- га, кря-кря, ути -ути, цып-цып, клю- клю.)

Пассивная речь:

— Закреплять умение понимать действия изображенных на картинках.

-Закреплять умение воспринимать величину большой, маленький.

-Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Существительные: Петушок, курочка, гусь, утка, цыплята, клюв, крылья, бородка, лапки.
Глаголы: иди, дай, машут.
Прилагательные: Большой, маленький.

Развивающие задачи:

— Развивать память, внимание;

— Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

— Развивать моторику речевого аппарата.

— Развитие общих движений.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи:

— Подражание разговорной речи;

Предварительная работа:

Создание предметноразвивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тетушки Совы», «Петушок и курочка», «Два веселых гуся».

Рассматривание иллюстрации «Домашних птиц»

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки.

Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют птичек.)

Воспитатель: Доброе утро – журчат ручейки.

Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют ручеек.)

Воспитатель: Доброе утро – нам птица поёт

Дети: Доброе утро! (машут руками приветствуют птичек)

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Дети, мы проснулись, улыбнулись у нас такое хорошее настроение

Ребята вы у меня радостные, веселые, хорошие.

Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
— Ребята, послушайте внимательно. Кто же нас так громко встречает? (показывает игрушку петуха)

Воспитатель: Петушок здоровается с нами: «Ку –ка – ре — ку!» Как здоровается петушок?

Дети: Ку –ка –ре – ку!

Появляется игрушка- петушок.

Воспитатель: (демонстрирует игрушку петушка, выделяя голосом, названия частей тела) Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети.

Дети: (по показу воспитателя, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородушку у петушка)

Воспитатель: Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Воспитатель: Дети, кто же еще идет к нам в гости? (показывает курицу)

Дети: Курица.

Звучит фонограмма: « Кудахчет курочка»

Воспитатель: К Пете курочка идет, Пете песенку поет!

А как курочка поет?

Дети: Ко-ко-ко!

Появляется игрушка-курица.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке.

Клю-клю-клю!

Воспитатель: Курочка зернышки клюет,

И в гости зовет.

— Кого же позвала курочка, к нам в гости? (показывает уточку)

Воспитатель: Дети давайте позовем утку к нам.

Дети: (машут руками, зовут уточку). Уточка, иди к нам! Появляется игрушка- уточка в тазике с водой.

Воспитатель: Вот и уточка приплыла и ребяток играть позвала! Как кричит уточка? Наша уточка с утра: Кря – кря- кря!

Дети: Кря – кря – кря!

Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку».

Ути-ути прилетели,

На водичку сели,

В воду ныряли,

С ребятками играли!

(Дети дуют на уточку).

Воспитатель: Кто же кричит, так громко? Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”(показывает игрушку гуся)

Дети: “Га-га-га!”

Логоритмика «Гуси – Гуси».

— Гуси –гуси! Ритмичные удары палочками по коленкам

— Га-га-га! Ритмичные удары палочкой об палочку

— Есть хотите? Ритмичные удары палочками по коленкам

— Да-да-да! Ритмичные удары палочкой об палочку

Воспитатель: Дети, послушайте, кто, так тихо пищит? Это цыплята. Как цыплята пищат? (показывает игрушку цыплят)

Дети: Пи- пи- пи.

Воспитатель: Дети позовем цыплят к нам. (дети зовут цыплят имитируют движения и звукоподражание ( Цып -цып-цып)

. Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы — квочки!

Воспитатель: Как машут крылышками наши цыплятки? Как пищат?

Дети: (имитируют движения и машут руками, изображая цыплят). Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

. Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна.
Воспитатель: Какая наша курочка?

Дети: Большая. ( Показывают руками вверх)

Воспитатель: А какие цыплята?

Дети: Маленькие. (Показывают руками вниз)

Воспитатель: показывает детям картинки:

Даша, покажи, где

Карина, покажи, где

Владик, покажи, где

Вышла курочка гулять свежей травки поклевать


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: