Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Птичий двор ».
Группа раннего возраста.
Образовательные задачи:
— Формировать умение детей пользоваться рукой как средством коммуникаций (дай, иди к нам,)
Активная речь:
— Закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко; -, га- га, кря-кря, ути -ути, цып-цып, клю- клю.)
Пассивная речь:
— Закреплять умение понимать действия изображенных на картинках.
-Закреплять умение воспринимать величину большой, маленький.
-Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Существительные: Петушок, курочка, гусь, утка, цыплята, клюв, крылья, бородка, лапки.
Глаголы: иди, дай, машут.
Прилагательные: Большой, маленький.
Развивающие задачи:
— Развивать память, внимание;
— Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
— Развивать моторику речевого аппарата.
— Развитие общих движений.
— Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Практические задачи:
— Подражание разговорной речи;
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тетушки Совы», «Петушок и курочка», «Два веселых гуся».
Рассматривание иллюстрации «Домашних птиц»
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки.
Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют птичек.)
Воспитатель: Доброе утро – журчат ручейки.
Дети: Доброе утро! (машут руками, приветствуют ручеек.)
Воспитатель: Доброе утро – нам птица поёт
Дети: Доброе утро! (машут руками приветствуют птичек)
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Дети, мы проснулись, улыбнулись у нас такое хорошее настроение
Ребята вы у меня радостные, веселые, хорошие.
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
— Ребята, послушайте внимательно. Кто же нас так громко встречает? (показывает игрушку петуха)
Воспитатель: Петушок здоровается с нами: «Ку –ка – ре — ку!» Как здоровается петушок?
Дети: Ку –ка –ре – ку!
Появляется игрушка- петушок.
Воспитатель: (демонстрирует игрушку петушка, выделяя голосом, названия частей тела) Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок,
Разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети.
Дети: (по показу воспитателя, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородушку у петушка)
Воспитатель: Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Воспитатель: Дети, кто же еще идет к нам в гости? (показывает курицу)
Дети: Курица.
Звучит фонограмма: « Кудахчет курочка»
Воспитатель: К Пете курочка идет, Пете песенку поет!
А как курочка поет?
Дети: Ко-ко-ко!
Появляется игрушка-курица.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки».
Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем
Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке.
Клю-клю-клю!
Воспитатель: Курочка зернышки клюет,
И в гости зовет.
— Кого же позвала курочка, к нам в гости? (показывает уточку)
Воспитатель: Дети давайте позовем утку к нам.
Дети: (машут руками, зовут уточку). Уточка, иди к нам! Появляется игрушка- уточка в тазике с водой.
Воспитатель: Вот и уточка приплыла и ребяток играть позвала! Как кричит уточка? Наша уточка с утра: Кря – кря- кря!
Дети: Кря – кря – кря!
Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку».
Ути-ути прилетели,
На водичку сели,
В воду ныряли,
С ребятками играли!
(Дети дуют на уточку).
Воспитатель: Кто же кричит, так громко? Гусь гогочет у пруда: “Га-га-га!”(показывает игрушку гуся)
Дети: “Га-га-га!”
Логоритмика «Гуси – Гуси».
— Гуси –гуси! Ритмичные удары палочками по коленкам
— Га-га-га! Ритмичные удары палочкой об палочку
— Есть хотите? Ритмичные удары палочками по коленкам
— Да-да-да! Ритмичные удары палочкой об палочку
Воспитатель: Дети, послушайте, кто, так тихо пищит? Это цыплята. Как цыплята пищат? (показывает игрушку цыплят)
Дети: Пи- пи- пи.
Воспитатель: Дети позовем цыплят к нам. (дети зовут цыплят имитируют движения и звукоподражание ( Цып -цып-цып)
. Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы — квочки!
Воспитатель: Как машут крылышками наши цыплятки? Как пищат?
Дети: (имитируют движения и машут руками, изображая цыплят). Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ох, как распищались наши цыплятки, зовут маму-курочку играть!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
. Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна.
Воспитатель: Какая наша курочка?
Дети: Большая. ( Показывают руками вверх)
Воспитатель: А какие цыплята?
Дети: Маленькие. (Показывают руками вниз)
Воспитатель: показывает детям картинки:
Даша, покажи, где
Карина, покажи, где
Владик, покажи, где