V. физкультминутка игра «два мороза»

Дети встают в два круга перед доской. Два ученика, ведущие, говорят слова:

Мы два братца удалые

Два Мороза молодые.

Я Мороз — Синий нос

Я Мороз — Красный нос

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Как только слова произнесены, дети вытягивают ладони вперед, к центру круга. Морозы, каждый в своем круге, бегают, стараясь задеть ладони, «заморозить». Затем «замороженные» встают на место ведущих и игра повторяется.

5. Подведение итогов. Награждение победителей

6. Итог урока

— Какой писатель первым использовал сюжеты русских народных сказок, сказочные приемы в своих сказках? (А. С. Пушкин.)

Какие русские писатели последовали примеру А.С. Пушкина и написали свои авторские сказки по сюжетам народных? (П. Ершов, В. Одоевский, Л.Н. Толстой, А. Горький, М. Михайлов, С.Аксаков, И. Телешов?)

— Какие приемы из русских народных сказок использовали писатели? (Сказочный зачин и концовку, троекратные повторы, устойчивые словосочетания и присказки, старинные слова, пословицы, сказочных персонажей.)

— Чем вам понравились сказки русских писателей? (Добро побеждает зло. Зло наказано. Интересные сказочные персонажи. Волшебные предметы.)

7. Домашнее задание

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Творчество X. К. Андерсена. Сказка «Ромашка»

Цели:знакомство с биографией писателя; выявление эмоционального отношения к прочитанному; воспитание душевной чуткости; развитие памяти, воображения, мышления.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают заглавия к частям сказки «Серая Шейка»

3. Беседа о творчестве X. К. Андерсена

Ханс Кристиан Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе. Отец его был сапожником, мать — прачкой (стирала бельё для богатых людей). Мальчик рос в бедности, но очень любил свой маленький огород — ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько цветущих вазонов на окнах. А ещё он любил фантазировать, выдумывать невероятные истории. Первым слушателем его сказочных историй был кот Карл. Он не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитрецов, трубочистов, говорящих растений и животных.

В Оденсе был театр. Там мальчик впервые увидел сказочную пьесу. Она произвела на него такое впечатление, что Андерсен на всю жизнь полюбил театр.

Но на посещение спектаклей у мальчика не было денег. И тогда он решил сочинять пьесы сам. Мальчик подружился с расклейщиком театральных афиш и стал помогать ему. За это он получал по одной афише каждого спектакля.

Андерсен приносил афишу домой и, прочитав название пьесы и имена действующих лиц, тут же выдумывал свою историю с тем же названием, что было на афише. Мальчик был в своём театре и актёром, и музыкантом, и художником, и певцом.

Родители хотели, чтобы их сын стал хорошим портным, и в 12 лет ему пришлось уже работать. А учился он по вечерам в школе для бедных. Чтению же мальчик отдавал всё свободное время.

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Тогда юноша решается уехать в столицу Дании — Копенгаген. Кем только ни пришлось ему работать: и башмачником, и певцом, и танцором, и актёром.

Но всё же писательский дар победил. Он начал активно писать свои сказочные истории. В них он оживлял обычные предметы, растения, животные. Писатель вводил их в сказочную обстановку, наделяя человеческими чертами характера.

X. К. Андерсен написал 156 сказок. Он стал добрым советчиком детей, а значит, и всех людей, потому что все взрослые были когда-то детьми.

Сказки X. К. Андерсена очень мудрые, как жизнь. Сам автор говорил, что сказки вырастают из действительности.

И неслучайно несколько сборников своих произведений он так и назвал — «Сказки и истории». А теперь давайте вспомним:

• С какими сказками и сказочными историями этого замечательного сказочника вы уже знакомы?

• Какие герои населяют эти сказки?

• Чем они вам нравятся или не нравятся?

• Чем вам интересны сказки Андерсена?

Чтение и анализ сказки Х. К. Андерсена «Ромашка»

Чтение сказки X. К. Андерсена «Ромашка» учителем

Беседа по непосредственным впечатлениям от прочитанного

• Какое настроение вызвала у вас сказка? Почему?

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:прочитать сказку и подготовиться к подробному пересказу I части (до абзаца «И ромашка попала в клетку к жаворонку»)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: X. К. Андерсен «Ромашка»

Цели:активизация эмоций, чувств, памяти учащихся; развитие умения подробного пересказа; закрепление умения выборочного чтения; развитие умения устного рисования; воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент

Большая игротека. Подвижная игра \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: