• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/ вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками.
• «Крестики» (язык ЗА) (см. 3 неделю).
• Конвергенция (см. 1 неделю).
Игры с мячом
• Взрослый ставит перед ребенком мишень. Задача ребенка — сбить ее мячом (большим, средним, маленьким).
• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2,§1).
• Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 6 неделю).
7 неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;
2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) ~~ выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;
3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую ногу и левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д.
* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА рукой, на выдохе возвращаясь в ИП.
Растяжки
Повторение упражнений 6 недели.
Общий двигательный репертуар
• Ползание на четвереньках (реципр. + язык ЗА) (см. 6 неделю)
• (язык, глаза ЗА) (см. 6 неделю).
• Ползание на четвереньках (реципр. + язык ОТ). Ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» в противоположную от «шагающей» руки сторону. Затем ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
• (язык и глаза ОТ). Язык и глаза — в противоположную ог «шагающей» руки сторону.
Гпазодвигательный репертуар
Повторение упражнений 6 недели.
Игры с мячом
• Дети стоят парами спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. По команде взрослого первый ребенок передает второму мяч через голову, а второй первому — наклонившись, через пол. Потом наоборот. Второй передает мяч через голову, а первый — через низ.
Домашнее задание
• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).
• Глазодвигательный репертуариРастяжки(см. 7неделю).
8 неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;
2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;
3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д.
Растяжки
• «К солнцу». ИП — ребенок сидит на полу; ноги прямые, руки на коленях. По команде ребенок поднимает голову и руки вверх, словно пытаясь дотянуться пальцами до потолка. По команде взрослого руки разводятся в стороны, и ребенок как бы «потягивается», прогибая спину. По команде ребенок возвращается в ИП и расслабляется,
• «Упрямая шея», ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки на затылке, локти в стороны, голова поднята. По команде ребенок старается руками наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Аналогично — руки на лоб.
• Наклоны/повороты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые. В медленном темпе по команде ребенок пытается достать подбородком до груди, затылком до спины, левым ухом — левого плеча, затем правым ухом — правого плеча. Важно, чтобы плечи при этом не поднимались. Затем медленно повернуть голову налево/ направо.
• «Снежинки». Руки перед грудью, согнуты в локтях. Ребенок надавливает подушечками пальцев обеих рук друг на друга, не соединяя между собой ладони и совершает вращательные движения.
• «Четверки». ИП — ребенок сидит на полу, спина прямая, правая стопа лежит на левом колене. Ребенок обхватывает левой рукой щиколотку правой ноги, а правой рукой — подушечки пальцев на правой стопе. По команде ребенок медленно притягивает ногу к себе, выполняя растяжку 5—6 раз. Затем по команде возвращается в ИП. То же с левой ногой.
• Вращение стопами. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде ребенок приподнимает левую ногу и делает вращательные движения стопой по/против часовой стрелки. По команде возвращается в ИП и расслабляется. То же с правой ногой.
• «Кошка» (см. 5 неделю)
• * «Баланс» (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках. По команде взрослого поднимает и вытягивает левую руку вперед и левую ногу назад. Удерживает это положение 3—5 секунд под счет (хлопки) взрослого. Затем возвращает левую руку и левую ногу в ИП и отдыхает в течение интервала времени. Так же растягиваются правая рука и правая нога.
Общий двигательный репертуар
• Ползание на четвереньках (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. По команде поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
Гпазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками.
* Глаза — ЗА руками, язык неподвижен.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками.
*Глаза — ЗА руками, язык неподвижен.
• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю).
* «Крестики» + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен.
Конвергенция (см. 1 неделю).
* Конвергенция + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен.
Игры с мячом
• Предложите детям мяч среднего размера и * теннисный мяч и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, кидать друг другу и ловить двумя руками мяч с разных расстояний. Кидать сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху.
Домашнее задание
• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).
• Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 8 неделю).
9 неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП ~ лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;
2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;
3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает руку и ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает правую руку и левую ногу (три хлопка) и т. д.
* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой рукой, на выдохе возвращаясь в ИП.
Растяжки
Повторение упражнений 8 недели.
Общий двигательный репертуар
• Ползание на четвереньках (одноименно) (см. 8 неделю),
• Ползание на четвереньках (одноименно + язык ЗА). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык «следует» ЗА «шагающей» рукой. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.
• Язык и глаза «следуют» ЗА «шагающей» рукой.
• Ползание на четвереньках (одноименно + язык ОТ). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык поворачивается в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно
* Язык и глаза «поворачиваются» в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону.
Глазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен,
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен,
• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю),
• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).
Игры с мячом
• Предложите детям мяч среднего размера (меньше баскетбольного, но больше теннисного) и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:
1) из правой руки в правую руку, 10 раз;
2) из левой руки в левую руку, 10 раз.
Домашнее задание
• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю,
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1),
Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 9 неделю),
10 неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;
2) ИП — вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;
3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, возвращается в ИП — задержка дыхания — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, ИП и т. д.
* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой ногой, на выдохе возвращаясь в ИП.
Растяжки
• «К солнцу» (см. 8 неделю).
• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).
• Перекаты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки и плечи расслаблены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и перекатывает от одного плеча к другому. Наклоняет голову назад и снова делает перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону.
• «Замочки»:
1) ребенок складывает руки в «замок», «выворачивает» их ладонями наружу и тянет вверх, вперед, в стороны;
2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянет вверх.
• «Черепашки». ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно (на счет 5), по-черепашьи «шагает» ладошками по направлению к левой пятке, пытается обеими руками захватить левую ступню, потом выпрямляется, возвращаясь в ИП отдыхает в течение того же времени. То же — с правой ногой.
• Вращение стопами (см. 8 неделю).
• «Бабочка». ИП — ребенок сидит, захватив сплетенными в «замок» ладонями сложенные подошвами стопы ног; колени расставлены в стороны; пятки как можно ближе подтянуты к ягодицам. Ребенок совершает движения бедрами подобно взмахам крыльев бабочки.
• «Кошка»(см. 5 неделю).
* «Баланс» (одноименно) (см. 8 неделю).
Общий двигательный репертуар
Повторение упражнений 9 недели.
Гпазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты вперед перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, к Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен.
• Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.
• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).
* «Крестики» + (язык 07). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону.
• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).
Игры с мячом
• Предложите детям мяч среднего размера и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:
1) из левой руки в правую руку, 10 раз;
2) из правой руки в левую руку, 10 раз.
• * Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в руке по мячу. Нужно кидать друг другу мяч одной рукой и одновременно ловить мяч «противника» двумя руками. Сначала — по команде «начали». Затем молча. Потом дети играют друг с другом.
Домашнее задание
• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).
• Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 10 неделю).
11 неделя занятий
Дыхание
• Повторение упражнений 8 недели.
Растяжки
• «К солнцу» (см. 8 неделю).
• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).
• Перекаты головы (см. 10 неделю).
• «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад).
• «Замочки» (см. 10 неделю).
• «Черепашки» (см. 10 неделю).
• «Кошка» (см. 5 неделю).
• * «Баланс» (одноименно) (см, 7, 8 недели).
• * «Баланс» (реципрокно) (см. 7, 8 недели).
Общий двигательный репертуар
Все варианты ползания на четвереньках с однонаправленными и разнонаправленными движениями языка и глаз.
Гпазодвигательный репертуар
Повторение упражнений 10 недели.
Игры с мячом
• Ребенок кидает большой мяч об стену следующими способами:
1) мяч кидается об стену, затем он должен удариться об пол 1 раз и ребенок должен его после этого поймать;
2) мяч кидается об стену и сразу ловится.
Домашнее задание
* Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).
* Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 11 неделю).
§ 3. Этап III (12-17 недели занятий)
Таблица 5. Психомоторные координации, этап III
Дыхание | Растяжки | Общий двигательный репертуар | Глазодвигательный репертуар | Игрысмячои | |
12 неделя | Упражнения выполняются лежа «Воздушный шарик» 1. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) 2. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) 3. Вдох + левая нога и левая рука НА правое бедро и правую ногу (три хлопка) Вдох + правая нога и правая рука НА левое бедро и левую ногу (три хлопка) | Упражнения выполняются сидя 1. «К солнцу» 2. «Упрямая шея» 3. Перекаты головы 4. «Крылья птицы» 5. «Замочки» 6. Наклоны к ногам | Упражнения выполняются стоя на четвереньках «Перекрестные четвереньки» (реципр.) | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр.) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл.) 3. «Крестики» 4. Конвергенция | Ребенок кидает средний и * теннисный мяч о стену и ловит сразу и после удара об пол |
13 неделя | Упражнения выполняются лежа «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + левая рука НА правое бедро (четыре хлопка) + левая нога НА правую ногу (четыре хлопка) Вдох + правая рука НА левое бедро (четыре хлопка) + правая нога НА левую ногу (четыре хлопка) | Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Красивая спинка» 4. «Флюгер» (голова ЗА) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. Сгибание стоп | Упражнения выполняются стоя на четвереньках «Перекрестные четвереньки» (реципр.+ язык неподвижен) | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр.)/* + (язык ЗА) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл.)/* + (язык ЗА) 3. «Крестики»/* + (язык ЗА) 4. Конвергенция | Ребенок встает напротив стены и кидает мяч об стенку: кинул — хлопок в ладоши — поймал; * кинул — 2 хлопка — поймал | ||||||||
14 неделя | Упражнения выполняются лежа Повторение упр. 13 недели | Упражнения выполняются сидя на ногах 1.«Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова неподвижна) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. Сгибание стоп | Упражнения выполняются стоя на четвереньках Повторение упражнений 13 недели | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. 4- язык ЗА) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА) 3. «Крестики» + (язык ЗА) 4. Конвергенция | 5. | Дриблинг — удары мяча об пол одной и двумя руками; * попеременно каждой рукой | |||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
15 неделя | Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит прямые руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) | Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова неподвижна) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. * «Кощей» (однонапр.) Сгибание стоп | Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим.) 2.Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен) | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА)/к -4- (язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА)/it + (язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык ЗА)/ * + (язык неподвижен) 4. Конвергенция | Попадание мячом (большим, средним, теннисным) в вертикальную цель | ||||||||
Упражнения выполняются стоя на четвереньках 2. Приставной шаг (одноим.) 3. Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен) | |||||||||||||
16 неделя | Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) | Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Флюгер» (голова неподвижна) 6. «Кощей» (разнонапр.) 7. * «Кощей» (однонапр.) 8. «Пистолетик» | Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен) *2. Приставной шаг (реципр.) *3. Приставной шаг (реципр. + язык неподвижен) | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык неподвижен) 4. Конвергенция + (язык неподвижен) | Попадание мячом (большим, средним, теннисным) в горизонтальную мишень | ||||||||
17 неделя | Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит прямые руки в сторо ны и прогибает спину + * глаза (четыре хлопка) 4. Вдох 4- разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину + -к глаза (четыре хлопка) | Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Флюгер» (голова непод вижна) 6. «Кощей» (разнонапр.) 7. * «Кощей» (однонапр.) 8. «Пистолетик» 9. «Волчок» | Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1.Ползание боком (приставной шаг + язык неподвижен) 2.Приставной шаг (реципрокно) *3. Приставной шаг (реципр. + язык неподвижен) | Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподвижен) *2. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА) 3. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподвижен) *4. Глаза + руки вправо/ влево (разнонапр. + язык ЗА) 5.«Крестики» + (язык неподвижен) Конвергенция + язык неподвижен) | Кидание мяча назад через голову | ||||||||
12 неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.
2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д.
3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (3 хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро, левую негу правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания:. удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращает левую руку и левую руку в ИП (три хлопка) и т. д. То же с правой pукой и ногой.
Растяжки
• «Ксолнцу» (см. 8 неделю).
• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).
• Перекаты головы (см.10 неделю).
• «Крылья птицы». ИП — ребенок сидит на полу, скрестив ноги, спина прямая. По команде ребенок начинает взмахивать руками, как крыльями («Какую птицу ты изображаешь?»). По команде возвращается в ИП.
• «Замочки» (см. 10 неделю).
• Наклоны к ногам. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно наклоняется к левой ноге и пытается обеими руками захватить левую ступню. В течение 5—6 секунд удерживает позу, затем выпрямляется, возвращаясь в ИП. То же — с правой ногой.
Общий двигательный репертуар
• «Перекрестные четвереньки» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Ноги при этом попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Левая рука — правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.
• |
Рис. 4. «Перекрестные четвереньки»
Гпазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок передвигает руки влево/вправо, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.
• «Крестики» в положении сидя.
• Конвергенция в положении сидя.
Игры с мячом
• Выполнять упражнения 11 недели с мячом средних размеров, * теннисным мячом»
Домашнее задание
• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).
• Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 12 неделю),
13неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — лежа. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;
2) ИП — вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — выдох
(четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — вдох (четыре хлопка) и т. д.
3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает левую руку поднятой (четыре хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) ~ вдох, ребенок поднимает левую ногу (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает левую ногу поднятой (четыре хлопка) — выдох, опускает левую ногу на правую ногу (левая рука на правом бедре, левая нога на правой ноге) (четыре хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку поднятой (четыре хлопка) — выдох, возвращает левую руку в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — вдох, поднимает левую ногу (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает ногу поднятой (четыре хлопка) — выдох, возвращает левую ногу в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д. То же — с правой рукой и ногой.
Растяжки
• «Травинка на ветру». ИП — ребенок сидит на пятках, руки вытянуты вверх. Начинает дуть ветер и травинка наклоняется до земли: ребенок наклоняется вперед, пока лоб не коснется пола. Руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу. Ветер стихает, ребенок выпрямляется и тянется к солнышку.
• «Яблочко по тарелочке покатилось». Вращение головой по часовой стрелке и против нее под счет (хлопки) взрослого.
• «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад).
• «Флюгер» (голова ЗА). ИП — ребенок сидит на коленях, спина прямая, руки за головой. По команде ребенок выполняет свободные повороты туловищем сначала налево, затем направо, по возможности максимально скручивая позвоночник. Голова при этом поворачивается в ту же сторону, что и туловище.
• «Кощей» (разнонаправленно). ИП — ребенок сидит на коленях, руки разведены в стороны параллельно полу. По команде ребенок совершает вращательные движения сначала кистями рук, затем в локтевых и плечевых суставах. Движения рук разнонаправленные.
• Сгибание стоп. ИП — ребенок сидит на корточках, стопы ног прижать! к полу, руки вытянуты вперед и касаются кончиками пальцев пола. По команде ребенок слегка приподнимает пятки, отрывая их от пола, и смещает вес тела на переднюю часть стоп. Удерживает это положение в течение 5—7 секунд (счет, хлопки) и по команде возвращается в ИП,
Общий двигательный репертуар
• «Перекрестные четвереньки» (реципрокно + язык неподвижен).
ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Язык неподвижен. Ноги при этом попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Левая рука и правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.
Гпазодвигательный репертуар
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.
• Язык и глаза — в противоположную от рук сторону.
ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.
* Язык и глаза — в противоположную от рук сторону.
• «Крестики» (см. 1 неделю). ИП — сидя.
* «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП — сидя.
• Конвергенция (см. 1 неделю). ИП — сидя.
Игры с мячом
• Ребенок встает напротив стены и кидает мяч об стенку с хлопком: кинул — хлопок в ладоши — поймал.
• * Ребенок встает около стены и кидает большой мяч об стену с одновременными двумя быстрыми хлопками (бросок — 2 хлопка — поймал).
Домашнее задание
• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).
• Глазодвигательный репертуариРастяжки(см.13 неделю).
14 неделя занятий
Дыхание
Повторение упражнений 13 недели.
Растяжки
• «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).
• «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).
• «Флюгер» (голова ЗА) (см. 13 неделю).
• «Флюгер» (голова неподвижна). ИП — ребенок сидит на коленях, спина прямая, руки согнуты перед грудью. По команде ребенок выполняет свободные повороты сначала влево, затем вправо, по возможности максимально скручивая позвоночник. Голова неподвижна.
• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).
• Сгибание стоп (см. 13 неделю).
Общий двигательный репертуар
Повторение упражнений 13 недели.
Гпазодвигательный репертуар
Повторение упражнений 13 недели.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, язык и глаза следуют в противоположную от рук сторону.
• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, язык и глаза — в противоположную от рук сторону.
• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю).
• Конвергенция (см. 1 неделю).
Игры с мячом
• Дриблинг — удары мяча об пол одной и двумя руками; * попеременно каждой рукой.
Домашнее задание
• Новые 5~7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.
• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).
• Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 14 неделю).
15неделя занятий
Дыхание
• «Воздушный шарик»:
1) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;
2) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д.;
3) ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Вдох, ребенок разводит прямые руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в положение перед грудью, спина выпрямляется (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) и т. д.
Растяжки
• «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).
• «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).
• «Флюгер» (голова неподвижна) (см. 14 неделю).
• «Флюгер» (голова ОТ). Ребенок сидит, скрестив ноги, спина прямая, руки согнуты перед грудью. По команде взрослого выполняются повороты влево/ вправо с максимальным скручиванием позвоночника. Голова поворачивается в противоположную от тела сторону.
• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).
• * «Кощей» (однонаправленно). ИП — ребенок сидит на коленях, руки разведены в стороны параллельно полу. По команде ребенок совершает вращательные движения сначала кистями рук, затем в локтевых и плечевых суставах. Движения рук однонаправленные.
• Сгибание стоп (см. 13 неделю).