Глазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/ вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками.

• «Крестики» (язык ЗА) (см. 3 неделю).

• Конвергенция (см. 1 неделю).

Игры с мячом

• Взрослый ставит перед ребенком мишень. Задача ребенка — сбить ее мячом (большим, средним, маленьким).

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2,§1).

• Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 6 неделю).

7 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;

2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) ~~ выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;

3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую ногу и левую руку (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д.

* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА рукой, на выдохе возвращаясь в ИП.

Растяжки

Повторение упражнений 6 недели.

Общий двигательный репертуар

• Ползание на четвереньках (реципр. + язык ЗА) (см. 6 неделю)

• (язык, глаза ЗА) (см. 6 неделю).

• Ползание на четвереньках (реципр. + язык ОТ). Ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед, рот широко открыт, язык высунут. По команде поднимает левую руку и правую ногу и, смотря вперед, делает шаг. Язык «следует» в противоположную от «шагающей» руки сторону. Затем ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.

• (язык и глаза ОТ). Язык и глаза — в противоположную ог «шагающей» руки сторону.

Гпазодвигательный репертуар

Повторение упражнений 6 недели.

Игры с мячом

• Дети стоят парами спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. По команде взрослого первый ребенок передает второму мяч через голову, а второй первому — наклонившись, через пол. Потом наоборот. Второй передает мяч через голову, а первый — через низ.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).

• Глазодвигательный репертуариРастяжки(см. 7неделю).

8 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;

2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;

3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращается в ИП (три хлопка) и т. д.

Растяжки

• «К солнцу». ИП — ребенок сидит на полу; ноги прямые, руки на коленях. По команде ребенок поднимает голову и руки вверх, словно пытаясь дотянуться пальцами до потолка. По команде взрослого руки разводятся в стороны, и ребенок как бы «потягивается», прогибая спину. По команде ребенок возвращается в ИП и расслабляется,

• «Упрямая шея», ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки на затылке, локти в стороны, голова поднята. По команде ребенок старается руками наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Аналогично — руки на лоб.

• Наклоны/повороты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые. В медленном темпе по команде ребенок пытается достать подбородком до груди, затылком до спины, левым ухом — левого плеча, затем правым ухом — правого плеча. Важно, чтобы плечи при этом не поднимались. Затем медленно повернуть голову налево/ направо.

• «Снежинки». Руки перед грудью, согнуты в локтях. Ребенок надавливает подушечками пальцев обеих рук друг на друга, не соединяя между собой ладони и совершает вращательные движения.

• «Четверки». ИП — ребенок сидит на полу, спина прямая, правая стопа лежит на левом колене. Ребенок обхватывает левой рукой щиколотку правой ноги, а правой рукой — подушечки пальцев на правой стопе. По команде ребенок медленно притягивает ногу к себе, выполняя растяжку 5—6 раз. Затем по команде возвращается в ИП. То же с левой ногой.

• Вращение стопами. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде ребенок приподнимает левую ногу и делает вращательные движения стопой по/против часовой стрелки. По команде возвращается в ИП и расслабляется. То же с правой ногой.

• «Кошка» (см. 5 неделю)

• * «Баланс» (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках. По команде взрослого поднимает и вытягивает левую руку вперед и левую ногу назад. Удерживает это положение 3—5 секунд под счет (хлопки) взрослого. Затем возвращает левую руку и левую ногу в ИП и отдыхает в течение интервала времени. Так же растягиваются правая рука и правая нога.

Общий двигательный репертуар

• Ползание на четвереньках (одноименно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. По команде поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Затем по команде меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза и язык «следуют» ЗА руками.

* Глаза — ЗА руками, язык неподвижен.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза и язык «следуют» ЗА руками.

*Глаза — ЗА руками, язык неподвижен.

• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю).

* «Крестики» + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен.

Конвергенция (см. 1 неделю).

* Конвергенция + (язык неподвижен). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и неподвижен.

Игры с мячом

• Предложите детям мяч среднего размера и * теннисный мяч и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, кидать друг другу и ловить двумя руками мяч с разных расстояний. Кидать сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).

• Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 8 неделю).

9 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП ~ лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;

2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;

3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает руку и ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает правую руку и левую ногу (три хлопка) и т. д.

* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой рукой, на выдохе возвращаясь в ИП.

Растяжки

Повторение упражнений 8 недели.

Общий двигательный репертуар

• Ползание на четвереньках (одноименно) (см. 8 неделю),

• Ползание на четвереньках (одноименно + язык ЗА). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот широко открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык «следует» ЗА «шагающей» рукой. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно.

• Язык и глаза «следуют» ЗА «шагающей» рукой.

• Ползание на четвереньках (одноименно + язык ОТ). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед; рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает левую руку и левую ногу, делает шаг. Язык поворачивается в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону. Затем по команде ребенок меняет руку и ногу. Рука и нога ребенка должны касаться пола одновременно

* Язык и глаза «поворачиваются» в противоположную ОТ «шагающей» руки сторону.

Глазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен,

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен,

• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю),

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).

Игры с мячом

• Предложите детям мяч среднего размера (меньше баскетбольного, но больше теннисного) и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:

1) из правой руки в правую руку, 10 раз;

2) из левой руки в левую руку, 10 раз.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю,

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1),

Глазодвигательный репертуари Растяжки(см. 9 неделю),

10 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.;

2) ИП — вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — выдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох (три хлопка) и т. д.;

3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку и правую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, возвращается в ИП — задержка дыхания — вдох, ребенок поднимает правую руку и левую ногу — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми — выдох, ИП и т. д.

* При выполнении упражнения ребенок следит глазами ЗА поднятой ногой, на выдохе возвращаясь в ИП.

Растяжки

• «К солнцу» (см. 8 неделю).

• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы. ИП — ребенок сидит, спина и ноги прямые, руки и плечи расслаблены. По команде ребенок наклоняет голову вперед и перекатывает от одного плеча к другому. Наклоняет голову назад и снова делает перекаты из стороны в сторону. То же — по кругу в одну и другую сторону.

• «Замочки»:

1) ребенок складывает руки в «замок», «выворачивает» их ладонями наружу и тянет вверх, вперед, в стороны;

2) руки, сложенные за спиной в «замок», тянет вверх.

• «Черепашки». ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно (на счет 5), по-черепашьи «шагает» ладошками по направлению к левой пятке, пытается обеими руками захватить левую ступню, потом выпрямляется, возвращаясь в ИП отдыхает в течение того же времени. То же — с правой ногой.

• Вращение стопами (см. 8 неделю).

• «Бабочка». ИП — ребенок сидит, захватив сплетенными в «замок» ладонями сложенные подошвами стопы ног; колени расставлены в стороны; пятки как можно ближе подтянуты к ягодицам. Ребенок совершает движения бедрами подобно взмахам крыльев бабочки.

• «Кошка»(см. 5 неделю).

* «Баланс» (одноименно) (см. 8 неделю).

Общий двигательный репертуар

Повторение упражнений 9 недели.

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты вперед перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поднимает/опускает руки, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен, к Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Ребенок смотрит на руки, рот открыт, язык высунут. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, глаза следуют ЗА руками, язык неподвижен.

• Глаза следуют ЗА руками, язык — в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).

* «Крестики» + (язык 07). При выполнении упражнения рот ребенка широко открыт, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону.

• Конвергенция + (язык неподвижен) (см. 8 неделю).

Игры с мячом

• Предложите детям мяч среднего размера и попросите выполнить следующие упражнения — разделившись на пары, дети встают друг напротив друга, кидают друг другу мяч:

1) из левой руки в правую руку, 10 раз;

2) из правой руки в левую руку, 10 раз.

• * Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в руке по мячу. Нужно кидать друг другу мяч одной рукой и одновременно ловить мяч «противника» двумя руками. Сначала — по команде «начали». Затем молча. Потом дети играют друг с другом.

Домашнее задание

• Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки(см. 10 неделю).

11 неделя занятий

Дыхание

• Повторение упражнений 8 недели.

Растяжки

• «К солнцу» (см. 8 неделю).

• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы (см. 10 неделю).

• «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад).

• «Замочки» (см. 10 неделю).

• «Черепашки» (см. 10 неделю).

• «Кошка» (см. 5 неделю).

• * «Баланс» (одноименно) (см, 7, 8 недели).

• * «Баланс» (реципрокно) (см. 7, 8 недели).

Общий двигательный репертуар

Все варианты ползания на четвереньках с однонаправленными и разнонаправленными движениями языка и глаз.

Гпазодвигательный репертуар

Повторение упражнений 10 недели.

Игры с мячом

• Ребенок кидает большой мяч об стену следующими способами:

1) мяч кидается об стену, затем он должен удариться об пол 1 раз и ребенок должен его после этого поймать;

2) мяч кидается об стену и сразу ловится.

Домашнее задание

* Те же массажные упражнения, что и в 5 неделю.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, §1).

* Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 11 неделю).

§ 3. Этап III (12-17 недели занятий)

Таблица 5. Психомоторные координации, этап III

Дыхание Растяжки Общий двигательный репертуар Глазодвигательный репертуар Игрысмячои
12 неделя Упражнения выполняются лежа «Воздушный шарик» 1. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) 2. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) 3. Вдох + левая нога и левая рука НА правое бедро и правую ногу (три хлопка) Вдох + правая нога и правая рука НА левое бедро и левую ногу (три хлопка) Упражнения выполняются сидя 1. «К солнцу» 2. «Упрямая шея» 3. Перекаты головы 4. «Крылья птицы» 5. «Замочки» 6. Наклоны к ногам Упражнения выполняются стоя на четвереньках «Перекрестные четвереньки» (реципр.) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр.) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл.) 3. «Крестики» 4. Конвергенция Ребенок кидает средний и * теннисный мяч о стену и ловит сразу и после удара об пол

13 неделя Упражнения выполняются лежа «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + левая рука НА правое бедро (четыре хлопка) + левая нога НА правую ногу (четыре хлопка) Вдох + правая рука НА левое бедро (четыре хлопка) + правая нога НА левую ногу (четыре хлопка) Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Красивая спинка» 4. «Флюгер» (голова ЗА) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. Сгибание стоп Упражнения выполняются стоя на четвереньках «Перекрестные четвереньки» (реципр.+ язык неподвижен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр.)/* + (язык ЗА) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонаправл.)/* + (язык ЗА) 3. «Крестики»/* + (язык ЗА) 4. Конвергенция Ребенок встает напротив стены и кидает мяч об стенку: кинул — хлопок в ладоши — поймал; * кинул — 2 хлопка — поймал
14 неделя Упражнения выполняются лежа Повторение упр. 13 недели Упражнения выполняются сидя на ногах 1.«Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова неподвижна) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. Сгибание стоп Упражнения выполняются стоя на четвереньках Повторение упражнений 13 недели Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. 4- язык ЗА) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА) 3. «Крестики» + (язык ЗА) 4. Конвергенция 5. Дриблинг — удары мяча об пол одной и двумя руками; * попеременно каждой рукой
6.
7.
15 неделя Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит прямые руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова неподвижна) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Кощей» (разнонапр.) 6. * «Кощей» (однонапр.) Сгибание стоп Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим.) 2.Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА)/к -4- (язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык ЗА)/it + (язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык ЗА)/ * + (язык неподвижен) 4. Конвергенция Попадание мячом (большим, средним, теннисным) в вертикальную цель
Упражнения выполняются стоя на четвереньках 2. Приставной шаг (одноим.) 3. Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен)
16 неделя Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Флюгер» (голова неподвижна) 6. «Кощей» (разнонапр.) 7. * «Кощей» (однонапр.) 8. «Пистолетик» Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1. Приставной шаг (одноим. + язык неподвижен) *2. Приставной шаг (реципр.) *3. Приставной шаг (реципр. + язык неподвижен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподвижен) 2. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподвижен) 3. «Крестики» + (язык неподвижен) 4. Конвергенция + (язык неподвижен) Попадание мячом (большим, средним, теннисным) в горизонтальную мишень
17 неделя Упражнения выполняются сидя «Воздушный шарик» 1. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) 2. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) 3. Вдох + разводит прямые руки в сторо ны и прогибает спину + * глаза (четыре хлопка) 4. Вдох 4- разводит согнутые в локтях руки в стороны и прогибает спину + -к глаза (четыре хлопка) Упражнения выполняются сидя на ногах 1. «Травинка на ветру» 2. «Яблочко по тарелочке…» 3. «Флюгер» (голова ЗА) 4. «Флюгер» (голова ОТ) 5. «Флюгер» (голова непод вижна) 6. «Кощей» (разнонапр.) 7. * «Кощей» (однонапр.) 8. «Пистолетик» 9. «Волчок» Упражнения выполняются стоя на четвереньках 1.Ползание боком (приставной шаг + язык неподвижен) 2.Приставной шаг (реципрокно) *3. Приставной шаг (реципр. + язык неподвижен) Упражнения выполняются сидя 1. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык неподвижен) *2. Глаза + руки вверх/вниз (разнонапр. + язык ЗА) 3. Глаза + руки вправо/влево (разнонапр. + язык неподвижен) *4. Глаза + руки вправо/ влево (разнонапр. + язык ЗА) 5.«Крестики» + (язык неподвижен) Конвергенция + язык неподвижен) Кидание мяча назад через голову

12 неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — выдох (три хлопка) и т. д.

2) ИП — лежа. Вдох (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) и т. д.

3) ИП — лежа. Вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (3 хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро, левую негу правую ногу (три хлопка) — задержка дыхания (три хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку и левую ногу (три хлопка) — задержка дыхания:. удерживает руку и ногу поднятыми (три хлопка) — выдох, возвращает левую руку и левую руку в ИП (три хлопка) и т. д. То же с правой pукой и ногой.

Растяжки

• «Ксолнцу» (см. 8 неделю).

• «Упрямая шея» (см. 8 неделю).

• Перекаты головы (см.10 неделю).

• «Крылья птицы». ИП — ребенок сидит на полу, скрестив ноги, спина прямая. По команде ребенок начинает взмахивать руками, как крыльями («Какую птицу ты изображаешь?»). По команде возвращается в ИП.

• «Замочки» (см. 10 неделю).

• Наклоны к ногам. ИП — ребенок сидит на полу, ноги прямые, разведены в стороны. По команде взрослого ребенок медленно наклоняется к левой ноге и пытается обеими руками захватить левую ступню. В течение 5—6 секунд удерживает позу, затем выпрямляется, возвращаясь в ИП. То же — с правой ногой.

Общий двигательный репертуар

• «Перекрестные четвереньки» (реципрокно). ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Ноги при этом попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Левая рука — правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.

Глазодвигательный репертуар

Рис. 4. «Перекрестные четвереньки»

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок передвигает руки влево/вправо, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» в положении сидя.

• Конвергенция в положении сидя.

Игры с мячом

• Выполнять упражнения 11 недели с мячом средних размеров, * теннисным мячом»

Домашнее задание

• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 12 неделю),

13неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — лежа. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;

2) ИП — вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — выдох

(четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — вдох (четыре хлопка) и т. д.

3) ИП — вдох, ребенок поднимает левую руку (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает левую руку поднятой (четыре хлопка) — выдох, опускает левую руку на правое бедро (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) ~ вдох, ребенок поднимает левую ногу (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает левую ногу поднятой (четыре хлопка) — выдох, опускает левую ногу на правую ногу (левая рука на правом бедре, левая нога на правой ноге) (четыре хлопка) — вдох, ребенок поднимает левую руку (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает руку поднятой (четыре хлопка) — выдох, возвращает левую руку в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) — вдох, поднимает левую ногу (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает ногу поднятой (четыре хлопка) — выдох, возвращает левую ногу в ИП (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д. То же — с правой рукой и ногой.

Растяжки

• «Травинка на ветру». ИП — ребенок сидит на пятках, руки вытянуты вверх. Начинает дуть ветер и травинка наклоняется до земли: ребенок наклоняется вперед, пока лоб не коснется пола. Руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу. Ветер стихает, ребенок выпрямляется и тянется к солнышку.

• «Яблочко по тарелочке покатилось». Вращение головой по часовой стрелке и против нее под счет (хлопки) взрослого.

• «Красивая спинка». ИП — ребенок сидит на коленях, опираясь руками на пятки. По команде ребенок всем телом прогибает спину (таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад).

• «Флюгер» (голова ЗА). ИП — ребенок сидит на коленях, спина прямая, руки за головой. По команде ребенок выполняет свободные повороты туловищем сначала налево, затем направо, по возможности максимально скручивая позвоночник. Голова при этом поворачивается в ту же сторону, что и туловище.

• «Кощей» (разнонаправленно). ИП — ребенок сидит на коленях, руки разведены в стороны параллельно полу. По команде ребенок совершает вращательные движения сначала кистями рук, затем в локтевых и плечевых суставах. Движения рук разнонаправленные.

• Сгибание стоп. ИП — ребенок сидит на корточках, стопы ног прижать! к полу, руки вытянуты вперед и касаются кончиками пальцев пола. По команде ребенок слегка приподнимает пятки, отрывая их от пола, и смещает вес тела на переднюю часть стоп. Удерживает это положение в течение 5—7 секунд (счет, хлопки) и по команде возвращается в ИП,

Общий двигательный репертуар

• «Перекрестные четвереньки» (реципрокно + язык неподвижен).

ИП — ребенок стоит на четвереньках, смотрит вперед. На полу выкладывается лента, по которой передвигается ребенок. Слева от ленты кладутся кружки белого цвета, справа от ленты — кружки того цвета, что и браслет на левой руке ребенка, например красные (рис. 4). Ребенок по команде поднимает левую руку и правую ногу, делает шаг таким образом, чтобы рука с красным браслетом легла на красный кружок, а противоположная рука — на белый. Затем по команде меняет руку и ногу. Получается, что руки ребенка во время шагов перекрещиваются, — с каждым «шагом» левая рука заходит за правую, затем правая заходит за левую руку и т. д. Язык неподвижен. Ноги при этом попеременно передвигаются вперед параллельно друг другу. Левая рука и правая нога ребенка должны касаться пола одновременно.

Гпазодвигательный репертуар

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.

• Язык и глаза — в противоположную от рук сторону.

ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, взгляд переводит в противоположную от рук сторону.

* Язык и глаза — в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» (см. 1 неделю). ИП — сидя.

* «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю). ИП — сидя.

• Конвергенция (см. 1 неделю). ИП — сидя.

Игры с мячом

• Ребенок встает напротив стены и кидает мяч об стенку с хлопком: кинул — хлопок в ладоши — поймал.

• * Ребенок встает около стены и кидает большой мяч об стену с одновременными двумя быстрыми хлопками (бросок — 2 хлопка — поймал).

Домашнее задание

• Новые 5—7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуариРастяжки(см.13 неделю).

14 неделя занятий

Дыхание

Повторение упражнений 13 недели.

Растяжки

• «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).

• «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).

• «Флюгер» (голова ЗА) (см. 13 неделю).

• «Флюгер» (голова неподвижна). ИП — ребенок сидит на коленях, спина прямая, руки согнуты перед грудью. По команде ребенок выполняет свободные повороты сначала влево, затем вправо, по возможности максимально скручивая позвоночник. Голова неподвижна.

• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).

• Сгибание стоп (см. 13 неделю).

Общий двигательный репертуар

Повторение упражнений 13 недели.

Гпазодвигательный репертуар

Повторение упражнений 13 недели.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поднимает/опускает руки, язык и глаза следуют в противоположную от рук сторону.

• ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью, ребенок смотрит на руки. По команде ребенок поворачивает руки влево/вправо, язык и глаза — в противоположную от рук сторону.

• «Крестики» + (язык ЗА) (см. 3 неделю).

• Конвергенция (см. 1 неделю).

Игры с мячом

• Дриблинг — удары мяча об пол одной и двумя руками; * попеременно каждой рукой.

Домашнее задание

• Новые 5~7 упражнений из раздела «Массаж различных частей тела» (см. главу 2, § 1). Принцип подбора упражнений описан в главе 2.

• Блок упражнений «Волшебная мельница» (см. главу 2, § 1).

• Глазодвигательный репертуар и Растяжки (см. 14 неделю).

15неделя занятий

Дыхание

• «Воздушный шарик»:

1) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — выдох (четыре хлопка) и т. д.;

2) ИП — сидя. Вдох (четыре хлопка) — задержка дыхания (четыре хлопка) и т. д.;

3) ИП — ребенок сидит, руки вытянуты перед грудью. Вдох, ребенок разводит прямые руки в стороны и прогибает спину (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение (четыре хлопка) — выдох, руки возвращаются в положение перед грудью, спина выпрямляется (четыре хлопка) — задержка дыхания, удерживает положение рук (четыре хлопка) и т. д.

Растяжки

• «Травинка на ветру» (см. 13 неделю).

• «Яблочко по тарелочке покатилось» (см. 13 неделю).

• «Флюгер» (голова неподвижна) (см. 14 неделю).

• «Флюгер» (голова ОТ). Ребенок сидит, скрестив ноги, спина прямая, руки согнуты перед грудью. По команде взрослого выполняются повороты влево/ вправо с максимальным скручиванием позвоночника. Голова поворачивается в противоположную от тела сторону.

• «Кощей» (разнонаправленно) (см. 13 неделю).

• * «Кощей» (однонаправленно). ИП — ребенок сидит на коленях, руки разведены в стороны параллельно полу. По команде ребенок совершает вращательные движения сначала кистями рук, затем в локтевых и плечевых суставах. Движения рук однонаправленные.

• Сгибание стоп (см. 13 неделю).

Глазодвигательные нервы IV III VI пары черепно мозговые нервы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: