Хадис 21. незначительное количество серебра не делает посуду запретной.

От Анаса Ибн Малика, да будет им доволен Всевышний Аллах,который рассказал, что Пророк,да благословит его Аллах и приветствует,когда разбилась его кружка, соединил обломки при помощи серебра(хадис привел Аль-Бухари).

Выводы из хадиса:

1.Данный хадис конкретизирует то, что говорилось выше по поводу недозволенности пользования серебряной и золотой посудой. В нем уточняется, что при наличии потребности сломанную посуду можно чинить с помощью серебра.

Некоторые ученые говорят, что починка посуды с помощью серебра дозволена лишь тогда, когда для этого требуется малое его количество. Однако мы не можем согласиться с этим условием, потому что большая часть посуды и так имеет малый размер и, следовательно, не требует для своей починки много материала. Принимая в расчет это условие (то есть что использовать серебро для починки разрешается, только если его нужно для этого немного) и руководствуясь принципом количества, мы будем вынуждены признать, что при изготовлении посуды можно использовать небольшие добавки серебра в качестве украшения, например серебряные включения на носике чайника. Но, признав это, мы нарушим главное условие – дозволенность применения серебра только по потребности, а использование для украшения – это не потребность. А что такое использование в связи с потребностью? Использование по потребности – это использование в целях, не связанных с желанием украсить этим посуду или использовать серебро в качестве украшения. В то же время потребность — это не тогда, когда человек не находит ничего иного для починки посуды, кроме серебра, потому что это будет уже не потребность, а крайняя необходимость. Крайняя необходимость, то есть ситуация, когда человек принужден к чему-то за неимением другой возможности, делает дозволенным использование серебра и золота, и даже питье из золотой посуды становится дозволенным, если человек за неимением другой посуды вынужден пить из нее.

2.Содержащееся в данном хадисе разрешение на использование серебра для починки посуды нельзя по аналогии распространять и на золото; данный хадис касается исключительно серебра. Во-первых, потому, что доказательства из хадисов существуют лишь по поводу серебра.

Во-вторых, золото дороже серебра и на его использование наложен более строгий запрет, и по этой причине мужчинам запрещено ношение золотых колец и разрешены кольца, сделанные из серебра (об этом будет рассказано в разделе, посвященном одежде). Все это указывает на то, что серебро проще и дешевле золота.

В-третьих, если бы использование золота для починки посуды было допустимым, то Пророк, мир ему, обязательно починил бы свой сосуд при помощи золота, ибо оно в отличие от серебра практически не подвергается коррозии. Именно в связи с высокой устойчивостью золота к коррозии, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел использовать его в качестве носового протеза одному из сподвижников, который, лишившись носа в одной из битв и избрав в качестве материала для протеза носа серебро, страдал от начавшегося процесса гниения. Имя этого сподвижника — Арфаджа Ибн Са’ад.

Вопросы 2-й главы.

1.Что такое посуда? По какой причине данная глава в “Книге Очищения” следует непосредственно после главы “О разновидностях воды”?

2.Какие существуют доказательства относительно запрета на использование золотой и серебряной посуды?

3.В каких случаях допускается использование посуды, состоящей на малую часть из золота или серебра?

4.Каково суждение Ислама (хукм) об использовании посуды и одежды неверующих? Какие существуют доказательства по этому вопросу?

5.Каково суждение Ислама (хукм) о коже мертвечины и ее разновидностях? Какие существуют доказательства по данному вопросу?

6.Какие существуют разновидности мертвечины с точки зрения ее чистоты и скверны?

7.Каково суждение Ислама (хукм) относительно части тела, отторгнутой от животного? Какие доказательства существуют относительно данного вопроса?

Глава 3. «О скверне и ее устранении».

Описание 3-й главы.

Название данной главы по-арабски – “Изалятуль-наджаса”. Первое слово в этом словосочетании — “изаля” — устранение, удаление.

Второе слово – “наджаса” — в арабском языке является антонимом слова “чистота” и “очищение”, то есть может быть переведено на русский как скверна.

С точки зрения Шариата: наджаса (скверна) — это нечто, являющееся грязным по своей сути, рассматриваемое шариатом как нечистое или мерзость, то есть все то, от чего верующий обязан очищаться, ибо оно относится к факторам, препятствующим тому, чтобы намаз, тауаф и некоторые другие виды поклонения считались действительными.

Разновидности скверны (наджасы).

1. Наджаса‘айния (постоянная наджаса), к которой относится любая вещь, являющаяся скверной сама по себе, по своей сути (например, моча, кал, собака, свинья, пролитая кровь).

Суждение Ислама о постоянной наджасе следующее: постоянную наджасу невозможно очистить (т.е. сделать ее чистой) ни при каких условиях. Например, ослиный кал в связи с тем, что он является скверной сам по себе, невозможно очистить никак, даже при помощи морской воды, если, конечно, он сам не перестанет быть наджасой, превратившись в другое вещество, не являющееся таковой. При превращении вещества, являющегося скверной, в другое вещество прекращается действие в отношении него хукма (законоположения) о наджасе, ибо хукм действует лишь в связи с наличием или отсутствием мотивов (илля’) к нему.

2. Наджаса хукмия (временная (случайная) наджаса) – это вещь, являющаяся сама по себе чистой, но осквернившаяся в связи с попаданием на нее скверны (например, одежда, на которую попали капли мочи, или обувь, которой наступили на экскременты). Суждение Ислама по поводу временной наджасы таково: оскверненная вещь может быть очищена, так как сама по себе она чиста и подверглась осквернению из-за случайного попадания на нее наджасы.

Очистка серебра в домашних условиях!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: