Информация по оценке знаний

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет

им. С.Сейфуллина

Кафедра информатики

Утверждаю

Декан технического факультета

______________ Нукешев С.О.

«____»____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине ИНФОРМАТИКА

образовательная программа Автомобили и автомобильное хозяйство

Автотракторный и сельскохозяйственный

Транспорт

для специальности 5В071300 –Транспорт, транспортная техника

И технология

для группы специальностей ТТТиТ -117, 118

АСТАНА – 2013

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании типовой программы дисциплины утвержденной протоколом №480 от 12 июля 2005 г. для высших учебных заведений для специальности 5В072800 – Технология переработки производства (по отраслям) и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным протоколом №289 от 11 мая 2006 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информатики

«___» _________________ 2013 г., протокол №___

Зав. кафедрой ________________ Мурзабекова Г.Е.

Рекомендована методической комиссией технического факультета «___»____________ 2013 г., протокол №___

Председатель МК ________________ Курмангалиева Д.Б.

1 Данные о преподавателе:

Арынханова Эльвира Канатовна — старший преподаватель КАТУ им.С.Сейфуллина, кафедры информатики

Рабочий тел.: 38-39-59

Биологический корпус, 0606 ауд.

Время консультации по расписанию кафедры

2 Дисциплина:

является составным компонентом модуля:

Информатика inf-1105.

Количество кредитов модуля — 3.

Тип модуля:

— общие обязательные модули – циклы общеобразовательных и базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью.

Примерное распределение учебного времени

Недели семестра Всего
Лекции
Лабораторные
СРСП 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 22,5
СРС 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 67,5
Итого

3 Пререквизиты:

Изучение «Информатики» базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике. Физика – физические принципы работы компьютеров. Математика – системы счисления, элементы теория кодирования.

К перечню смежных дисциплин дисциплине «Информатика» для технических специальностей относятся «Математика», «Электротехника», «Начертательная геометрия».

4Постреквизиты:

Знания по данной дисциплиненеобходимы для изученияВысшей математики,Основ компьютерных технологий, Основ интернет знаний, различных специальных дисциплин.

5 Краткое описание курса:

Цель преподавания:

Дать студентам теоретический и практический материал по основным темам курса с целью овладения навыками применения современных программных средств для решения конкретных задач по профилю будущей специальности. В результате его освоения у студента должны быть сформированы устойчивые навыки работы на персональном компьютере в условиях систем телекоммуникации и новых информационных технологий с применением типовых программных продуктов. Обучение студентов методам решения экономических и инженерных задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютера.

Краткое содержание дисциплины:

  • усвоение основных понятий информатики и навыков работы на ПК;
  • ознакомление с архитектурой, техническими характеристиками и направлениями развития компьютерной техники и их программных средств;
  • изучение основных средств работы с электронными таблицами и создания диаграмм (графических представлений данных);

Результаты обучения:

Студент должен знать:

— основные понятия в области информатики;

— операционные системы, их назначения и типы;

— сервисные программы для работы в среде ОС Windows;

— возможности графических редакторов

— способы создания, редактирования и форматирования данных в Microsoft Word;

— основные методы автоматизированного расчета в электронной таблице MS EXCEL;

— основы теории компьютерной графики;

Студент должен уметь:

— работать в среде Windows

— архивировать и разархивировать файлы

— принимать и отправлять электронную почту

— создавать различные документы в Microsoft Word

— производить сложные вычисления, используя Microsoft Excel

— создавать базы данных, используя Microsoft Access

— грамотно использовать возможности компьютерных программ.

После окончания изучения дисциплины студенты должны:

— знать и понимать (дескриптор А): знание компьютера как с устройства по работе с информацией. Понимание теории хранения, передачи и обработки информации, аппаратного и программного обеспечение современных ЭВМ, информационно-коммуникационные технологий.

— уметь (дескриптор В): Получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web -камера и т.п.)

Применение полученных знаний, умений и навыков при решении прикладных задач в соответствующих сферах человеческой жизнедеятельности.

— владеть, приобрести практические навыки (дескриптор С, D, Е):

С. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности информации (релевантность запроса, работа в сети и т.п.)

D.Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в компьютерной сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.)

Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)

Е.Владение способами работы с информацией:

— поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

— извлечение информации с различных носителей;

— систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.);

— технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.

— преобразование информации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6.1 Лекционные занятия
Название темы Объем часов Литература
Введение. Роль информации и информационных технологий в современном обществе. История и предпосылки возникновения информатики. Предмет информатика. Понятие информации и методы ее обработки. Единицы измерения информации. Экономическая информация классификация, способы измерения. 1,2,5
Системы счисления. 1,2,5
Аппаратные средства современных компьютеров.Понятие архитектуры, центральные устройства. Структура компьютеров. Внешние устройства. Периферийные устройства. Принципы хранения и обработки информации 1,2,10,11
Программное обеспечение компьютера.Операционные системы (ОС), основные свойства, назначение, состав. Файловая система. ОС Windows. 1,2,6,12
Архиваторы. Компьютерные вирусы 1,2,10,11
Состав и назначение пакета Office/ Текстовые процессоры. Создание, сохранение, редактирование и печать документов при работе с текстовыми процессорами. Операции перенос слов, изменение шрифтов и т.д. Проверка лексики. Колонтитулы. Нумерация строк и столбцов. Работа с таблицами. Создание математических формул. 11,13
Табличные процессоры.Типы данных. Рабочая книга. Адресация ячеек (относительная, абсолютная, смешанная). Автозаполнение. Построение графиков и поверхностей. Деловая графика. Работа с функциями. Статистические, финансовые, логические функции. Фильтрация данных. 15,17,19
Система управления базами данных MS Access.Запуск Access. Таблицы. Свойства полей таблиц. Создание таблиц в режиме конструктор. Сохранение таблиц. Создание таблиц с помощью мастера. Создание форм с помощью мастера, в режиме коструктор, кнопки перехода. Автоформа. Создание простых запросов. Перекрестные запросы. Отчеты. 17-19
Программа Power Point.Презентация. Слайд-шой. Анимация. 1,2,10,11
Основы компьютерной графики.Графические редакторы. Растровые и векторные редакторы. 10,11,21,22

Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. 1,2,13,14
Алгоритм. Языки программирования 7-12,15,16,18
Итого лекционных занятий
6.2 Перечень лабораторно-практических занятий
Название темы Объем часов Литература
Введение. Техника безопасности в компьютерном классе. Предмет информатика. Система счисления. Переведение чисел из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. 1,2,5
Операционная система Windows. Работа с файлами. Проводник. Создание папок и ярлыков. Стандартные программы Windows. 1,2,6,12
Создание презентаций в Power Point. Использование графических и текстовых параметров. Создание анимации, гиперссылки. Внедрение звуковых сигналов. 1,2,10,11
Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word. Основные элементы текстового документа. Редактирование текста документа. Шаблоны и стили оформления документов. 11-13
Специальные символы, сноски и примечания. Форматирование документа. Обрамление и заливка. Маркированные и нумерованные списки. Колонтитулы.
Работа с таблицами. Создание и редактирование в текстовых документах
Работа с рисунками. Создание титульного листа. Добавление объектов WordArt. Буквица. Использование автофигур.
Редактор формул. Создание блок-схем. Внедрение звукового файла в документ.
Табличный процессор Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. форматы чисел. Вставка строк, столбцов. Работа с листами: названия листов, выделение листов, добавление листов, копирование, ввод данных в нескольких листах. Выделение, копирование, перемещение, удаление. 15,17,19
Решение задачи табулирования функции. Работа с мастеров формул. Использование нескольких листов при вычислениях.

2
Использование макроса. Создание управляющих кнопок. Использование программируемых объектов в документе. 15,17,19
Построение графиков функций и диаграмм, изменение существующей диаграммы. Построение поверхностей.
Защита рабочих листов. Методы защиты и безопасность данных в электронных таблицах.
База данных. Сортировка, фильтрация и поиск данных в базе данных. Автофильтрация.
MS Access. Основные понятия. Элементы рабочего окна. Объекты. Создание таблиц. Сохранение и ввод данных в таблицу. 17-19
Поиск записей в таблице. Создание простых запросов.
Создание и редактирование таблиц и форм. Запросы. Создание и редактирование простого запроса. Создание запроса на выборку.
Создание и редактирование однотабличных и многотабличных отчетов.
Создание и редактирование форм. Создание вычисляемых полей в запросе и форме.
Создание поля со списком. Создание вкладок. Создание кнопочных форм
Основные структурные составляющие CorelDraw 10,11,21,22
Разработка титульного листа, пригласительного билета
Основные способы представления алгоритмов 7-12,15,16,18
Составление программы на языке Паскаль 7-12,15,16,18
Разработка Web-страниц
Итого лабораторных занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Аветисян Р.Д., Аветисян Д.Д., Теоретические основы информатики. – М.:Наука,1997.

2. Аладьев В.З. и др. Основы информатики. – М.: Филин, 1999.

3. Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции: Пер.с англ.Т1: Синтаксический анализ. – М.: Мир,1978.

4. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-СПб.: Питер, 1997.

5. Гласс Р. Руководство по надежному программированию: Пер.с англ. – М.: Финансы и статистика, 1982.

6. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения: Пер.с англ. – М.: Мир, 1983.

7. Грис Д. Наука программирования: Пер.с англ. – М.: Мир, 1984.

8. Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование: Пер.с англ. – М.: Мир, 1975.

9. Дейкстры Э. Дисциплина программирования. М.: Мир, 1976.

10. Информатика / Под ред. Н.В.Макаровой. – 3-е перераб.изд. – М., 2003.

11. Информатика / Под ред. С.В.Симоновича. – 2-е изд.- СПб., 2004.

12. Липаев В. Надежность программного обеспечения АСУ. – М.: Энергоиздат, 1981.

13. Современный самоучитель работы в сети Интернет, В.В. Комягин, 2000.

14. Основы современных компьютерных технологий. — Санкт-Петербург: Корона принт, 1998.

Дополнительная:

15. Turbo Pascal, учебное пособие, Хрущева В.В. – Астана: Издательство аграрного университета, 2004.

16. Turbo Pascal, Учитесь программировать, О. Меженный, — Санкт- Петербург, 2001.

17. Липаев В В., Потапов А. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика,1988.

18. Липаев В. Проектирование программных средств. – М.: Высш.шк., 1990.

19. Липаев В. Тестирование программ. – М.: Радио и связь, 1986.

20. Пасько В. Access 97. — Издательская группа BNV, 1997.

21. Миронов Д. CorelDraw 9: учебный курс. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

22. Тайц А., Тайц А. CorelDraw 9: Краткий курс. – СПб: Издательство «Питер», 1999.

9 ПОЛИТИКА КУРСА:

  • Не опаздывать на занятия, 2 опоздания на занятия приравниваются одному пропуску;
  • Не разговаривать во время лекций;
  • Не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;
  • Не входить в компьютерные классы в верхней одежде;
  • Работы следует сдавать в указанные сроки;
  • Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала сессии;
  • Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны;
  • Посещение студентами всех аудиторных занятий является обязательным, в случае отсутствия по болезни предоставить справку;
  • Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определённое преподавателем время;
  • В случае невыполнения задания в установленные сроки итоговая оценка снижается на один балл.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

Текущий контроль: обязательное посещение и работа на лекционных занятиях; выполнение лабораторных и практических работ, выполнение заданий СРС – решение познавательных заданий, защита рефератов.

Промежуточный (рубежный) контроль: проводится два раза в семестр в форме тестовых заданий.

Итоговый контроль: в конце семестра студенты сдают экзамен по дисциплине «Информатика» в форме тестовых заданий.

Все задания должны быть сданы вовремя. Выполнение с опозданием задания будут автоматически оцениваться ниже. Запрещается пересдавать экзамен с целью повышения оценки.

11 ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОКосновывается на 100 (100%) бальной системе и предусматривает следующее распределение баллов.

На текущий и промежуточный контроль отводится в общей сумме 60 баллов, на итоговый контроль – 40 баллов.

Текущий контроль – обязательное посещение и работа на лекционных занятиях, выполнение всех лабораторных заданий, заданий СРСП, СРС, участие в НИРС.

Промежуточный (рубежный) контроль –по темам лекционного курса запланированы два промежуточных контроля, на которых проверяются полученные практические навыки работы на персональном компьютере. Проводиться два раза в семестр. Пересдача промежуточных контролей не допускается.

Итоговый контроль –изучение дисциплины завершается экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе. Экзамен проводится в виде тестов на персональном компьютере в установленное время. Пересдача экзамена на более высокую оценку не разрешается.

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: