КРИТЕРИИ
Оценка | Критерии оценки уровня знаний и компетенций студента |
10 баллов | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении технических и профессиональных задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин, полное и творческое выполнение практических заданий с использованием стандартных и нестандартных подходов. |
9 баллов | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; а также по ряду вопросов, выходящим за её пределы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; владение инструментарием курса, умение его эффективно использовать в постановке и решении технических и профессиональных задач; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях курса и давать им критическую оценку, полное и творческое выполнение практических заданий с использованием стандартных подходов. |
8 баллов | систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы; использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение использовать разнообразные подходы в постановке и решении технических и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях курса; полное выполнение практических заданий с использованием стандартных подходов. |
7 баллов | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием курса, умение его использовать в постановке и решении технических и профессиональных задач; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях курса, полное выполнение практических заданий с использованием стандартных подходов. |
6 баллов | систематизированные и достаточно полные знания в объёме учебной программы; использование необходимой научной терминологии; стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины; умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине, выполнение практических заданий с использованием стандартных подходов. |
5 баллов | достаточные знания в объёме учебной программы; использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; умение решать учебные и профессиональные задачи; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях курса, выполнение в целом практических заданий с использованием стандартных подходов. |
4 балла | достаточный объём знаний; использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; усвоение части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях и концепциях курса, выполнение под руководством преподавателя практических заданий с использованием стандартных подходов. |
3 балла, не зачтено | недостаточно полный объём знаний; неверное использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; некомпетентность в решении стандартных задач; слабое знание основной литературы, рекомендованной учебной программой; неумение ориентироваться в основных теориях и концепциях курса. |
2 балла, не зачтено | фрагментарные знания в области предмета; неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины. |
1 балл, не зачтено | полное отсутствие знаний и компетенций, отказ от ответа. |