Критерии оценки работы студентов на практическом занятии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт кибернетики, информатики и связи

отделение информационных технологий и вычислительной техники

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

методические указания для практических занятий студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

часть 1

Тюмень

ТюмГНГУ

Критерии оценки работы студентов на практическом занятии

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Общие требования к выполнению и оформлению практических работ 6

Критерии оценки работы студентов на практическом занятии 6

Практическое занятие №1. «Монтаж кабельных сред технологий Ethernet» 6

Практическое занятие №2. «Подключение и настройка сетевого адаптера» 14

Практическое занятие №3. «Подключение и настройка модема» 16

Практическое занятие №4. «Мост/Коммутатор: назначение, виды функции, монтаж, обслуживание» 22

Практическое занятие №5. «Концентратор: назначение, виды функции, монтаж, обслуживание» 27

Список литературы 31

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению практических занятий в 2-х частях составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Компьютерные сети» для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям).

Методические указания помогут закрепить и расширить теоретические и практические знания студентов и применять эти знания:

— при решении профессиональных задач повышенной сложности;

— при решении типовых задач по основным разделам курса;

— при анализе и решении проблем профессиональной деятельности;

— при анализе и синтезе результатов профессиональных исследований.

В методических указаниях в сжатой и доступной форме изложен теоретический материал. Основные теоретические положения наглядно проиллюстрированы решением примеров и задач. Некоторые задания подобраны таким образом, чтобы можно было самих себя проконтролировать, овладев при этом необходимыми знаниями.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

— основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;

— аппаратные компоненты компьютерных сетей;

— принципы пакетной передачи данных;

— понятие сетевой модели;

— сетевая модель OSI и другие сетевые модели;

— протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;

— адресация в сетях, организация межсетевого воздействия.

уметь:

— организовывать и конфигурировать компьютерные сети;

— строить и анализировать модели компьютерных сетей;

— эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;

— выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;

— работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: ТСР/IP, IPX/SPX и т.д.);

— устанавливать и настраивать параметры протоколов;

проверять правильность передачи данных;

— обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных.

В соответствии с учебным планом количество часов отведенных на практические занятия специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) составляет 30 часов. Практические работы носят частично-поисковый характер.

Методические рекомендации для практических занятий состоят из введения, критериев оценки работы студентов, общих требований к выполнению и оформлению практических занятий, основных правил по технике безопасности, содержания практических занятий, которые снабжены основными теоретическими положениями, заданиями, контрольными вопросами и списком литературы.

Методические указания предназначены для оказания помощи преподавателям в организации практических занятий, а также студентам в организации и выполнении практических занятий, при повторении изученного материала и подготовке к экзамену.

Общие требования
к выполнению и оформлению практических работ

Ход работы:

— изучить теоретический материал;

— выполнить задания;

— описать ход выполнения заданий;

— ответить на контрольные вопросы.

Выполнение практических занятий должно быть оформлено в тетради для практических работ, и включать в себя:

— номер и тему занятия;

— заполненные таблицы;

— схемы и структуры;

— необходимые выводы;

— краткие ответы на контрольные вопросы.

Критерии оценки работы студентов на практическом занятии

1. Критерии оценки выполнения практических заданий.

Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. Оценивание защиты контрольных вопросов.

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент

— правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

— строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса «Компьютерные сети», а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.

Оценка «хорошо» ставится, если

— ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин;

— студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент

— правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса «Компьютерные сети», не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

— допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент

— не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

— не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Практическое занятие №1

Оценка работы трудовой деятельности педагога. Рефлексия


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: