Задание для практической работы 5

Комплексные чертежи двух геометрических тел с нанесением на поверхностях данных тел точек.

Цель: изучить метод прямоугольного проецирования геометрических тел, освоить приемы проецирования точки, отрезка прямой на три плоскости проекций.

Прямоугольного проецирования изучать нужно с проекций точки, так как точка является основным геометрическим элементом линии поверхности.

Все возможные положения точки относительно указанной системы в пространстве и проекциях. Затем можно перейти к проекциям отрезков прямых, к проецированию плоских фигур и геометрических тел.

Приступать к решению задачи в проекциях можно только тогда, когда задача мысленно решена в пространстве. Любую деталь, какой бы сложной формы она ни была, можно мысленно расчленить на простые геометрические тела, поэтому необходимо знать, как выглядят проекции многогранников и тел вращения на комплексных чертежах.

Задание для практической работы 5

Рисунок 3 — Пример выполнения проекций точек призмы, конуса.

Задание для практической работы 3.

Построить третий вид и недостающие проекции точек по вариантам рисунок 4.

Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5 Рисунок 4

Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5 Рисунок 4

Аксонометрические проекции ГОСТ 2. 317—69

С помощью параллельного проецирования, получают и один из видов наглядных изображений предметов — аксонометрические проекции.

Аксонометрические проекции получаются, если изображаемый предмет вместе с осями координат, к которым он отнесен, с помощью параллельных лучей проецируют на одну плоскость, называемую аксонометрической.

Слово «аксонометрия» — греческое.

Оно состоит из двух слов: «ахсоп» — ось и «metro» — измеряю.

Перевод этого слова означает измерение по осям, или измерение параллельно осям, так как размеры изображаемого предмета на чертеже откладывают только параллельно осям х, уz, называемым аксонометрическими осями координат.

Если проецирующие лучи перпендикулярны картинной плоскости, то проекция называется прямоугольной. Если проецирующие лучи наклонны к ней, то проекция называется косоугольной.

Задание для практической работы 5

Рисунок 6 — Аксонометрия

Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5

Рисунок 7 Последовательность построения фронтальной

диметрической проекции шестиугольной призмы

Задание для практической работы 5
Задание для практической работы 5

Рисунок 8 Последовательность построения фронтальной

диметрическойпроекции четырехугольной пирамиды

Задание для практической работы 4

Постройте фронтальные диметрические, изометрические проекции по рисунку 9 по предлагаемым размерам.

Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5

Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5

Задание для практической работы 5 Рисунок 9

Задание для практической работы 5

Построение чертежа детали с применением сечений

1.1Цель работы:Освоить практические навыки построения вынесенного сечения. 1.2Краткие теоретические сведения:
Чтобы показать поперечную форму деталей, применяют сечения. Сечение — изображение фигуры, получаемой при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. В сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. Если секущая плоскость проходит через ось конического или цилиндрического отверстия, то сечение показывают как разрез (рис. 10, б), т. е. контур отверстия показывают полностью. По форме сечения бывают симметричные (рис. 10, а, б, г, д) и несимметричные (рис. 10, в, е). Расположение сечений В зависимости от расположения сечения, не входящие в состав разреза, подразделяются на вынесенные и наложенные.Вынесенные сечения располагаются вне изображения. Контуры таких сеченийобводятся основной линией (рис. 10, а, б, в, г, е). Задание для практической работы 5
Рис. 10. Расположение сечений: а — на продолжении линии сечения; б — в проекционной связи; в — на любом месте поля чертежа; г — в разрыве между частями одного и того же вида; д — сечение наложенное; е- сечение с поворотом Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах чертежа и обводятся сплошной тонкой линией (рис. 10, д). Наложенные сечения неудобны для нанесения размеров и затемняют чертёж, поэтому вынесенным сечениям следует отдавать предпочтение. Вынесенное сечение может быть выполнено: 1. На продолженииследа секущей плоскости (рис. 10, а). 2. В проекционной связи (рис. 10, б). 3. В любом свободном месте поля чертежа (рис. 10, в). 4. В разрыве между частями одного и того же вида (рис. 10, г). 5. На любом месте чертежа с поворотом (рис. 10, е). Обозначение сечений Симметричные сечения, расположенные на продолжении следа секущей плоскости или в разрыве между частями одного и того же вида, а также симметричные наложенные сечения не обозначаются, и линия сечения не проводится (рис. 10, а, г,д). Для несимметричных сечений, расположенных в разрыве вида или наложенных, линия сечения проводится разомкнутой линией со стрелками, но буквами не обозначается, как показано на рис. 11. Задание для практической работы 5 Задание для практической работы 5
Рис. 11. Примеры выполнения несимметричных сечений Во всех остальных случаях обозначение сечений аналогично обозначению разрезов, т. е. линию сечения изображают, как и для разреза, разомкнутой линией со стрелками и обозначают прописными буквами русского алфавита. Сечение строят в соответствии с направлениемстрелок и сопровождают надписью по типу А-А (рис. 10, б, в) или А-А (рис. 10, е), если сечение вычерчивают с поворотом.
1.3Задание на выполнение практической работы: На формате А3 выполнить три сечения вала. Вариант своего задания взять из рисунка 14. Сначала построить в тонких линиях главный вид вала по направлению, заданному стрелкой А. Затем сечение по плоскостиА–Авыполнить на следе секущей плоскости (оно не обозначается). Сечение по плоскостиБ–Бвыполнить на свободном поле чертежа (оно получит обозначениеА–А). Сечение по плоскостиВ–Ввыполнить в проекционной связи на виде слева (оно получит обозначениеБ–Б). Заштриховать сечения. Затем выполнить обводку чертежа. Проставить размеры. Следует обратить внимание на простановку размеров на сечении шпоночного паза (рис. 12). Задание для практической работы 5
Рисунок 12–Размеры шпоночного паза Для простановки глубины шпоночного паза на валу t1дуга окружностиdпродолжается тонкой линией до пересечения с вертикальной осью, где ставится жирная точка. От этой точки и проводится выносная линия. Размерd+t2 на ступице всегда дробное число, например,27,3. Заполнить основную надпись. Образец выполнении задания приведен на рисунке 13.

Задание для практической работы 5

Рис 13

Вариант 1 Задание для практической работы 5 Вариант 2 Задание для практической работы 5
Вариант 3 Задание для практической работы 5 Вариант 4 Задание для практической работы 5

Рисунок 12 – Сечения вала

Вариант 5 Задание для практической работы 5 Вариант 6 Задание для практической работы 5
Вариант 7 Задание для практической работы 5 Вариант 8 Задание для практической работы 5

Продолжение рисунка 12

Вариант 9 Задание для практической работы 5 Вариант 10 Задание для практической работы 5
Вариант 11 Задание для практической работы 5 Вариант 12 Задание для практической работы 5

Основная надпись ГОСТ 2.104-68*

Основная надпись предназначается для всех видов чертежей и схем

Задание для практической работы 5

Рисунок 1 — Оформление основной надписи

В графах основной надписи (номера граф указаны в скобках) указываются

в графе 1 – наименование изделия;

в графе 2 – обозначение документа;

в графе 3 – обозначение материала детали;

в графе 4 – индекс предприятия

Практический курс Трансерфинга за 78 дней Зеланд Вадим Трансерфинг Реальности Слушать аудиокнигу


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: