План урока
I. Оргмомент
II. Проверка домашнего задания
III. Практическая работа
IV. Итоги урока Домашнее задание
I.Оргмомент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока.
II. Проверка домашнего задания. «Операторы TURBOPascal»Подчеркните правильный ответ.
1. Условныйоператор | Ifthenelse | Fortodo | Fordowntodo | read |
2. Оператор вывода | read | writeln | integer | var |
3. Оператор вывода | read | writeln | integer | var |
4. Открыть программу | File+open | File+new | File+save | Alt+F5 |
5. Новая программа | File+open | File+new | File+save | Alt+F5 |
III. Практическаяработа
Важнейший принцип структурного программирования: алгоритм любой сложности можно построить с помощью базовых структур: линейной, ветвления и цикла.
До сих пор мы решали расчетные задачи. Но не все задачи формулируются на математическом языке. Для решения на компьютере ее сначала нужно привести к форме математической задачи, а потом программировать.
Этапы решения задач на компьютере
1. Постановка задачи. (Что дано и что найти)
2. Математическая формализация. (Создание математической модели)
3. Построение алгоритма. (блок-схема)
4. Составление программы на языке программирования.
5. Отладка и тестирование программы.
6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.
Пример № 1.Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных чисел на промежутке от 20 до 99
Пример №2.написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 22 до 229 (самостоятельно)
Работа по карточкам
Карточка 1.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 7 до 89.
2)написать программу, которая выведет последовательно четныечисла от 5 до 9
Карточка 2.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 5 до 70.
2) написать программу, которая выведет последовательно нечетные числа от 9 до 1
Карточка 3.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 12 до 105.
2)написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 4 до 19
Карточка 4.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 77 до 189.
2)написать программу, которая выведет последовательно нечетные числа от 25 до 2
Карточка 5.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 16 до 29.
2)написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 11 до 3.
Карточка 6.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 3 до 18.
2) написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 1 до 7
Карточка 7.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 6 до 74.
2) написать программу, которая выведет последовательно нечетные числа от 8 до 24
Карточка 8.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 84 до 89.
2) написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 2 до 12
Карточка 9.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 14 до 80.
2) написать программу, которая выведет последовательно нечетныечисла от 25 до 2
Карточка 10.
1)Составить алгоритм для вычисления суммы натуральных нечетных чисел на промежутке от 7 до 89.
2) написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 17 до 5
1).Написать программу, которая выведет последовательно четные числа от 500 до 0.
2).Написать программу, которая выведет последовательно нечетные числа от 500 до 0.
I.Закрепление. Вопросы.Домашнее задание
1). Какой командой создаем новую программу в TURBOPascal? (File+new)
2). Какой командой проверяем программу TURBOPascal?
(ctrl+F9/ alt+F5)
3). Что такое цикл с параметром?
4). Какие операторы вывода это? Оператор ввода это?(writeln/read)
5). Какой оператор используется для деления чисел нацело? Какой операториспользуется для деления чисел с остатком?(div/ mod)
II. Итог урока. Выставление оценок.
Вывод: Вы сегодня научились программировать циклы на языке Паскаль. Но в информатике важно не только любым способом решить задачу, а самое ценное – найти изящное решение. Вычисление факториала – классическая задача в программировании. Способов вычисления факториала несколько. Я хочу представить вам еще один способ, с использованием рекурсии. Что такое рекурсия — вы узнаете, если разберетесь с программой. Желаю удачи!