Как писать сочинение-рассуждение 15.2 огэ по русскому языку?

Ознакомьтесь с материалом, выберете для себя подходящие клише и выучите наизусть, во второй четверти на первом уроке сразу буду спрашивать. Эти заготовки помогут вам и на устном экзамене, когда вы будете выстраивать устное высказывание на заданную тему.

Например,

Тезис:

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

Аргумент:

Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

Вывод:

Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль… о том, что…

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).

2. Первый аргумент: пример + комментарий.

3. Второй аргумент: пример + комментарий.

4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

1. Вступление. Объяснение-размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

Пример:

На мой взгляд, такие понятия, как воспитание и уважение, — тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Речевые клише:

1)

— Действительно…

— Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

— В фрагменте произведения

— Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

— Текст заканчивается словами: ….

— На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

— Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

— Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…

— Автор показывает формирование внутреннего…

— По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

— В этом отрывке автор говорит о том, что…

— Смысл данного отрывка я понимаю так: …

— В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

2)

— Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

— Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

— Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

— Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

— Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

— Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

— Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

Пример: Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…

Речевые клише:

Таким образом, …

— Итак, …

Можно сделать вывод

— Следовательно…

— В итоге можно прийти к такому выводу…

— В заключении можно сказать, что…

— Обобщая сказанное…

— Из этого следует, что…

— Подводя итог вышесказанному…

— Делая выводы из выше изложенных умозаключений…

— Таким образом, можно сделать вывод, что…

— Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…

— Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль… о том, что…

— Мы пришли к выводу…

— Итак, в заключении мы видим,…

— Итак, можно увидеть, что…

— В результате размышления мы пришли к выводу о том, что…

— Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

— Нам удалось доказать, что…

2)

— Автор убеждает нас в том …

— Автор раскрывает перед нами смысл….

— Автор приводит нас к выводу…

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

цельность текста, последовательность, связность;

— соблюдение орфографических правил;

— соответствие пунктуационным нормам;

— отсутствие речевых и грамматических ошибок;

— фактическая точность написанного текста.

Пример сочинение 15.2 по тексту Тэсс Татьяны Николаевны.

На мой взгляд, такие понятия, как воспитание и уважение, — тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Проиллюстрировать данную мысль можно, обратив внимание на предложение № 41. В нём автор говорит о том, что женщина, неправильно указавшая дорогу пожилому человеку, побежала вслед за ним, чтобы исправить сою ошибку, хотя сумки в руках её были тяжелы и шла она совсем в другую сторону.

Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может.

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что примеры из текста стали убедительным доказательством того, что воспитание глубоко связано с уважением тех, кто живёт рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…».

Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Сочинение 15.3 в ОГЭ по русскому! Как писать? Примеры и клише!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: