Классификация и группирование объектов проектирования

С помощью СКК осуществляется идентификация объектов буквенно-цифровыми кодами по конструкторским и технологическим характеристикам.

Конструкторские характеристики: функциональное назначение детали, характеристики формы детали (опорные внешние и внутренние очертания), основные размерные характеристики (диапазоны главных размеров или их отношения). По конструкторским признакам используется “Классификатор ЕСКД”.

Технологические характеристики деталей: основные размерные характеристики, материал или группа материала, из которого изготовлено изделие, вид детали по технологическому методу изготовлению (литьем, механической обработкой и др.), характеристики точности, характеристики качества поверхностного слоя, масса. Для классификации по технологическим признакам – “Технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения”.

Структура обозначения изделия по классификатору ЕСКД:

Классификация и группирование объектов проектирования Код классификационной характеристики по ЕСКД:

Классификация и группирование объектов проектирования

Детали машиностроения включены в классы от 71 до 76.

Такая классификация не учитывает технологические характеристики деталей (материал, точностные характеристики, характеристики качества поверхностного слоя и др.), которые влияют на технологические процессы их изготовления. Поэтому “Классификатор ЕСКД” был дополнен Технологическим классификатором деталей машиностроения и приборостроения, в котором используется следующая структура классификац. кода:

Классификация и группирование объектов проектирования

Структура кода основных признаков:

Классификация и группирование объектов проектирования

Структура кода, характеризующего вид детали по технологическому методу изготовления (при мер для механической обработки):

Классификация и группирование объектов проектирования

Полный конструкторско-технологический код включает 27 знаков.

Способы создания графических изображений в САПР К и ТП

Графическое редактирование, графическое программирование, параметризация изображений. Способ графического редактирования (электронного кульмана): создание графических изображений в САПР К и ТП осуществляется проектировщиком с использованием специальных программных систем — графических редакторов. Графический редактор — это программа, которая предоставляет проектировщику возможности для вычерчивания и редактирования чертежей, используя синтез из элементов или фрагментов. Графическое изображение в графическом редакторе — это файл с любым именем. Элементы – графические примитивы (двухмерные и трехмерные).Двухмерные примитивы: точка, отрезок, окружность, дуга, кольцо, эллипс, многоугольник, полоса, текстовые символы. Трехмерные примитивы: полилиния в трехмерном пространстве, поверхности (переноса, вращения, в виде сети, построенные по точкам, произвольно расположенным в пространстве), тела (параллелепипед, конус, сфера, пирамида, шар, тор, клин).Фрагменты (блоки, сегменты) – группы примитивов, объединенные в один составной объект, имеющий оригинальное имя (например, изображения в схемах).

3ds Max для начинающих урок 5 ( группировка объектов )


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: