Конкурс: о каком мультфильме идёт речь?

Вводное слово.

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)

— Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

— Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

Учитель: А вы любите мультфильмы?

— Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

— Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Ученики 1 «Б» и 2 «Б» классов читают стихи.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Учитель:Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

Но вначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.

Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – Микки Мауса, а так же основал анимационную студию Дисней. Благодаря его работе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все, как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными его работами считаются «Пароходик Вилли», «Фантазия», «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Золушка», «Спящая красавица», «101 далматинец».

Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Котёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которых воспиталось не одно поколение.

Амен Хайдаров – известный казахстанский художник, основоположник отечественной анимации. На мультфильмах Хайдарова выросло несколько поколений. Через свои работы Амен Абжанович пытался учить самому доброму и светлому. «Солнечный зайчик», «Хвостик», «Сорок небылиц», «Аксак Кулан» — все эти шедевры мультипликации он создавал с любовью и трепетом, вкладывая душу в каждый штрих. Самым известным творением мастера стал мультфильм «Почему у ласточки хвост рожками?». Это первый отечественный мультфильм, который снискал популярность не только у казахстанской, но и у зарубежной аудитории.

Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. Константи?н Эдуа?рдович Бронзи?т — российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк», «Три богатыря и Шамаханская царица», « Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.

Режиссеры мультфильма «Ер Тостик и Айдахар» — Жакен Даненов и Рустам Туралиев. Первый — признанный мастер казахстанской анимации, работает в этом жанре с 1973 года. Рустам Туралиев, напротив, молодой, малоизвестный аниматор.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы — те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.

Учитель:Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мультперсонажа.

«Каникулы в Простоквашино»:Дядя Федор, Пес Шарик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

«Бременские музыканты»:осел, пес, кот, петух, Трубадур, принцесса, король.

А сейчас по моему сигналу вы должны собраться одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.

Учитель:Итак, у нас получились 2 команды: «Каникулы в Простоквашино» и « Бременские музыканты».

Конкурс: Разминка

  • Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)
  • Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок на палочке)
  • Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)
  • Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)
  • В кого превратился герой мультфильма Котенок с улицы Лизюкова? (в бегемота)
  • Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его … (в терновый куст)
  • Как звали главного героя мультфильма Трое из Простоквашино? (Дядя Федор)
  • Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду?(Прости нас, Леопольд)
  • Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» — это… (снежный барс)
  • Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем(Алёша Попович.)
  • Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)
  • Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)
  • Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)
  • Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)
  • В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)

конкурс: О каком мультфильме идёт речь?

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)

2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»

(Винни-Пух)

3. «Я вам прибор спас, а вы … . Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)

4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)

Конкурс: Угадай мелодию

-Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

№1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха

№2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»

№3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

№4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

№5 – «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)

№6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)

Конкурс: Мультдрузья

— Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена — Чебурашка.

2.Мальвина — Буратино

3.Том — Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд — Мышки

6.Котенок Гав — Щенок Шарик

7.Тимон — Пумба

8.Пончик — Незнайка

9.Золушка- Принц

10.Карлсон-Малыш

11.Волк- Заяц

12.Матроскин-Дядя Фёдор

Конкурс: Узнай голос

— Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)

Конкурс: Караоке

— Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Страна мультфильмов — прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.

УЗНАЙ ЗВЕЗДУ ПО ДЕТСКОЙ ФОТОГРАФИИ Прикольная викторина на праздник юбилей день рождения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: