Необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Приступая к выполнению заданий этого типа необходимо уметь и знать:

Анализ. Слово «анализ» или задание «проанализировать» встречается в заданиях определенного типа. Оно в переводе с греческого языка означает «разложение», «расчленение».

Анализ позволяет выявить характерные черты, признаки, свойства рассматриваемого объекта.

Задания по анализу часто используются при изучении процесса исследования исторических явлений, событий, фактов. Анализируя какое-либо явление, событие нельзя забывать о связях между выделяемыми элементами. Связи обеспечивают целостность картины исследования. Часто, чтобы задание «проанализировать» было понятным, оно сопровождается вопросами, ответы на которые и составляют содержание анализа.

Заканчиваться анализ должен выводом.Вывод бывает кратким обобщением, перечислением, или оценочным.Студент может выбрать, какой тип вывода он может сделать.

Краткий вывод обобщает проделанную работу и в очень краткой форме выражает ее результат, главную мысль.

Вывод-перечисление в компактной и четкой форме перечисляет главные идеи, основные черты исторического явления, события, результат анализа (сравнения), иначе говоря, дает его характеристику.

Оценочный вывод обязательно содержит оценку явления или события.

Иногда понятие «проанализируйте» можно заменить словом «охарактеризуйте».

Примеры заданий на анализ:

— охарактеризуйте этап правления Александра I, который А.С. Пушкин назвал «Дней Александровых прекрасное начало». (В этом случае элементами анализа станут: обстоятельства прихода Александра к власти, характеристика его личных качеств и политического мировоззрения, характеристика его реформ в области внутренней политики, его внешняя политика в этот период и оценочный вывод.

В заданиях самостоятельной работы часто встречаются задания на: доказать или опровергнуть какое-либо утверждение. Для того, чтобы это задание выполнить (т.е. проанализировать историческую ситуацию или событие) следует знать следующее:

1. доказательство состоит из аргумента (довода), фактов, подтверждающих (конкретизирующих, иллюстрирующих, раскрывающих) аргумент и вывода.

2) Сначала надо внимательно прочитать задание и четко определить, что именно тебе надо доказать.

3) Определить круг источников, которые можно использовать, выполняя задание.

4) Тщательно поработать с каждым из источников с карандашом в руке, отметив главные аргументы (доводы), подтверждающие утверждение, а также конкретные факты, подтверждающие, в свою очередь, аргументы.

5) Четко и кратко сформулировать аргументы и факты и систематизировать их, т.е. построить в логической последовательности, привести их в определенную систему

6) Выяснить, все ли доказательства исчерпаны.

7) Связать выводом результаты своей работы.

Синтез.Слово «синтез»» в переводе с греческого означает «соединение». Эта мыслительная операция неразрывно связана с анализом.

Синтез -это соединение элементов (частей) или свойств изучаемого объекта в единое целое

Примером простого синтеза является, например, задание определить понятие по отдельным признакам.

Пример:

Определите, о каком понятии идет речь по его основным признакам:

— крупное промышленное производство

— использование труда наемных рабочих

— применение ручного труда

— разделение труда между работниками. (Мануфактура).

Сравнение– это установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. Сравнение тесно связано с анализом, в результате которого выявляются характерные признаки, черты.

Сравнение позволяет обстоятельно изучить процесс, явление, предмет, ибо понять предмет – это значит отличить его от других и установить сходство с родственными ему предметами.

Помните, что сравнивать можно только однородные предметы, например крестьянские войны в России в XVII веке и XVIII веке, монархию при Петре I и Екатерине II, Февральскую и Октябрьскую революции. Нельзя, например, делать такое сравнение: установление самодержавия в России и развитие Сибири.

Начиная сравнение, необходимо выделить существенные сопоставимые признаки исторических объектов, затем сравнить выделенные признаки, найти у них общее и различное (т.е. особенности).

Заканчиваться любое сравнение должно выводом-сопоставлением, вытекающим из соотношения общих (сходных) и различных признаков изучаемого объекта.

Для удобства сравнения обычно применяются сравнительные таблицы.

Таблица помогает упорядочить и систематизировать разного рода информацию, установить определенный порядок, позволяющий проанализировать совокупность необходимых элементов. Работа над таблицей способствует развитию навыков выделения главного, точности формулировок. Лаконичность и обозримость записей в таблице помогают хорошо запомнить необходимую информацию. Работая с таблицей, следует помнить основные правила:

— заголовок и все записи должны быть предельно четкими и краткими (поэтому нельзя выписывать из учебника или источника целые предложения, а надо самостоятельно кратко сформулировать ответ)

— одна запись от другой обычно отделяется при помощи нумерации, буквенного обозначения, либо других знаков (точка, тире)

— Ответы на вопрос должны располагаться на одном уровне (поэтому следует строго соблюдать порядок ответов на них; и только ответив на один вопрос по всем объектам сравнения, можно отвечать на следующий вопрос)

— В самом низу таблицы или после нее делается вывод, который должен быть следствием проделанной работы и соответствовать содержанию ответов.

Обобщение – это выделение и объединение самого главного в изученном материале.

Эта операция тесно связана с операцией сравнения. Путем сравнения у нескольких явлений выделяются главные, существенные и общие признаки. Объединяя мысленно эти признаки в одну группу, в качестве вывода, мы указываем общее между ними. Итог обобщения также оформляется как вывод. Вывод должен быть содержательным.

Классификация-это распределение предметов какого-либо рода на классы (разряды, группы) по наиболее существенным признакам.

При классификации производится распределение предметов (явлений, фактов) по группам (классам), которые занимают определенное место в общей системе.

Наиболее удобная форма классификации – схема. Она отражает основные, существенные черты исторических явлений, событий. Обязательным элементом схемы являются стрелки, показывающие взаимосвязь ее частей (последовательность событий, причинно-следственные связи, подчинение одного другому и т.п.). Схема должна быть лаконичной, обозримой, ясной. Если она перегружена элементами, линиями и стрелками, то своей основной задачи не выполнит, а только запутает.

4. Список рекомендуемой литературы.

Основные источники:

1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002. ринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.

Дополнительные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.

5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.

9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – 357с.

Сгибание рук с гантелями хватом \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: