Область действия идентификаторов

При программировании необходимо соблюдать ряд правил, регламентирующих использование идентификаторов:

  • каждый идентификатор должен быть описан перед тем, как он будет использован;
  • областью действия идентификатора является блок, в котором он описан;
  • все идентификаторы в блоке должны быть уникальными, т.е. не повторяться;
  • один и тот же идентификатор может быть по-разному определен в каждом отдельном блоке, при этом блоки могут быть вложенными;
  • если один и тот же идентификатор определен в нескольких вложенных блоках, то в пределах вложенного блока действует вложенное описание;
  • все глобальные описания подключенного модуля видны программе (подключающему модулю), как если бы они были сделаны в точке подключения;
  • если подключаются несколько модулей, в которых по-разному определен один и тот же идентификатор, то определение, сделанное в последнем подключенном модуле перекрывает все остальные;
  • если один и тот же идентификатор определен и в подключенном модуле, и в программе (подключающем модуле), то первый игнорируется, а используется идентификатор, определенный в программе (подключающем модуле). Доступ к идентификатору подключенного модуля возможен с помощью уточненного имени. Уточненное имя формируется из имени модуля и записанного через точку идентификатора. Например, чтобы в предыдущем примере получить доступ к стандартному значению числа ?, нужно записать System.Pi.

  1. Флажки и переключатели. Основные свойства, события и методы.

Переключатели (OptionButton): обычно образуют группу и помещаются внутри фрейма, обеспечивая для пользователя возможность выбора 1 из предложенных вариантов.
Флажки (CheckBox): если флажки образуют группу, то обеспечивают для пользователя возможность выбора нескольких вариантов из предложенных.

Свойства Описание
Name Как и у любого другого объекта это свойство является одним из самых важных. Как вы помните имя любого объекта следует начинать с префикса, а затем указать полное имя кнопки. У переключателей префикс — opt, а у флажка — chk.
Caption Данное свойство имеет большое значение, поскольку оно определяет текст, который должен находиться рядом с флажком или переключателем.
Enabled Возвращает или задает значение, показывающее, сможет ли элемент управления отвечать на действия пользователя.
События Описание
Click Как вы уже поняли, данное свойство является часто используемым. Событие происходит при нажатии на элемент управления.

Рассмотрим основные события.

Рассмотри основные методы.

Методы Описание
Hide Скрывает элемент управления от пользователя.
DoDragDrop Начинает операцию перетаскивания.
  1. Delphi. Способы обработки массивов.

Массив, как и любая переменная программы, перед использованием должен быть объявлен в разделе объявления переменных.

В общем виде инструкция объявления одномерного массива выглядит следующим образом:

Имя: array [нижний_индекс. .верхний_индекс] of тип

имя – имя массива;

array – зарезервированное слово языка Delphi, обозначающее, что объявляемое имя является именем массива;

нижний_индекс и верхний_индекс – целые константы, определяющие диапазон изменения индекса элементов массива и, неявно, количество элементов (размер) массива;

тип – тип элементов массива.

При объявлении массива удобно использовать именованные константы. Именованная константа объявляется в разделе объявления констант, который обычно располагают перед разделом объявления переменных. Начинается раздел объявления констант словом const.

  1. Ввод массива с использованием компонента StringGrid.
15. Компонент StringGrid находится на странице Additional палитры компонентов. Там находятся дополнительные компоненты, но StringGrid Delphi, на мой взгляд, достоин большего уважения, лично я разместил бы его на странице Standart! 16. StringGrid — компонент для отображения различных данных в табличной форме. Как следует из названия, ячейки компонента StringGrid Delphi могут содержать данные, имеющие тип String, а также отображать графику. Область действия идентификаторов

Таблица StringGrid состоит из выделенных серым FixedCols и FixedRows — зафиксированных ячеек-заголовков, и обычных, белых ячеек. Содержимое Fixed ячеек недоступно редактированию, и меняется только программно. За возможность редактирования обычных ячеек отвечает одно из значений свойства Options.

Итак, компонент StringGrid имеет возможность адресации каждой отдельной ячейки по номеру столбца и строки. Содержимое ячейки (i, j), где где i — номер столбца, j — номер строки, имеет вид

StringGrid1.Cells[i, j]

и доступно как для чтения, так и для записи. Здесь, как и всегда, номера столбцов ( i ) и строк ( j ) отсчитываются от 0.

Выделенная ячейка таблицы имеет

номер столбца: StringGrid1.Col
номер строки: StringGrid1.Row

поэтому содержимое выделенной ячейки будет адресоваться так:

S:=StringGrid1.Cells[StringGrid1.Col, StringGrid1.Row];

  1. Форма. Основные характеристики компонента форма. Управление видимостью форм. Понятие вторичной формы.

Форма – это важнейший визуальный компонент, который представляет собой видимое окно Windows. В системе Delphi форма является компонентом, который служит контейнером для всех других компонентов.

Приложение может иметь несколько форм, одна из которых считается главной и при запуске программы отображается первой.

Форма может быть модальной и немодальной. Немодальная форма позволяет без ее закрытия переключиться в другую форму приложения, а модальная форма требует обязательного закрытия перед обращением к любой другой форме приложения.

Свойство Visible

Из всех созданных форм Delphi при выполнении приложения автоматически делает видимой главную форму, для этого свойство Visible этой формы устанавливается в значение True. Для остальных форм значение данного свойства по умолчанию равно False, и после запуска приложения они на экране не отображаются. Если формы создаются вручную, то их отображение и скрытие в процессе работы приложения регулируется программистом через свойство Visible. Даже если форма невидима, ее компонентами можно управлять, например, из других форм.

  1. Delphi. Создание справочной системы.
  1. Меню. Модальные окна.
  2. Вывод сообщений и обработка ошибок.

Можно воспользоваться функцией MessageDlg, которая выводит сообщение в отдельном окне. В общем виде функцию записывают так:

MessageDlg (сообщение, тип_сообщения, [список_кнопок], справка);

Где:

Сообщение – текст, который будет отображен в окне сообщения;

Тип_сообщения – определяет внешний вид окна;

Список_кнопок – константы, определяющие тип кнопок окна сообщения;

Справка – номер окна справочной системы, которое будет выведено на экран, если нажать F1, параметр равен нулю, если использование справки не предусмотрено.

Тип окна сообщения

Параметр Тип окна сообщения
mtInformation Информационное
mtWarning Предупредительное
mtError Сообщение об ошибке
mtConfirmation Запрос на подтверждение
mtCustom Обычное

Лекция 14: Область видимости переменных


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: