Наименование разделов | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | Домашнее задание | |
Раздел I. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии. | 2+1 | ||||
1-2 | Введение Тема 1.1. Информационные технологии | Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. | Стр. 7 — 28 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
Раздел II. Программный сервис ПК | 6+3 | ||||
3-4 | Тема 2.1. Программное обеспечение Автоматизированные информационные технологий (АИТ): понятие, классификация. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Обзор программного обеспечения. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. | Стр. 72-92 | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
5-6 | Тема 2.2 Работа с файлами Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Основные принципы работы в программах оболочках Norton Commander, Far, Total Commander. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами. | Записи в тетради | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
7-8 | Тема 2.3 Информационная безопасность | Угроза и методы обеспечения информационной безопасности. Классификация угроз. Классификация методов и средств защиты информации. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения. Лицензирование программного обеспечения. Авторские права на информационные продукты. | 1, 2 | Стр. 338-351 | |
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
Раздел III. Профессиональное использование MS Office | 52+26 | ||||
9-10 | Тема 3.1 Текстовые процессоры | Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач. | 1,2 | Стр. 93-125 | |
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
11-12 | Практическое занятие№1 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание документа: набор и редактирование текста, сохранение документа. Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе. | Оформ. пр.работы | |||
13-14 | Практическое занятие№2 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание таблиц, формул, рисунков, объектов в текстовом редакторе. Редактирование и форматирование готового текста, добавление различных объектов в текстовом редакторе. | Оформ. пр.работы | |||
15-16 | Практическое занятие№3 Профессиональная работа с прикладной программой. Оформление документа в соответствии с указанными требованиями, сравнение его с образцом | Оформ. пр.работы | |||
17-18 | Тема 3.2 Электронные таблицы | Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Применение табличного процессора Ехсеl для решения профессиональных задач. | 1,2 | Стр. 127-155 | |
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
19-20 | Практическое занятие№4 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание, редактирование рабочей книги в электронной таблице. Форматирование и выполнение расчетов в таблице. Выполнение вычислений в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация | Оформ. пр.работы | |||
21-22 | Практическое занятие№5 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с табличным процессором. Мастер функций. Создание комплексных табличных документов | Оформ. пр.работы | |||
23-24 | Тема 3.3 Компьютерные презентации | Профессиональная работа с прикладной программой. Подготовка компьютерных презентаций. Настройка презентации: анимация, вставка звука, вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок, демонстрация | Стр. 177-191 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
25-26 | Практическое занятие№6 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание мультимедийной презентации в MS PowerPoint, ее оформление, управление с помощью кнопок, демонстрация. Вставка звука, переход слайдов, демонстрация слайдов. | Оформ. пр.работы | |||
27-28 | Практическое занятие№7 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание многослойной презентации по специальности | Оформ. пр.работы | |||
29-30 | Тема 3.4 Системы управления базами данных | Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данные. Сортировка информации. | Стр. 159-176 | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
31-32 | Практическое занятие№8 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с базой данных: создание простейшей базы данных | Оформ. пр.работы | |||
33-34 | Тема 3.5 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» | Назначение и возможности СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Структура СПС «Консультант Плюс». Средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, быстрый поиск. Работа со списком документов, работа с текстом документа. Способы сохранения информации: копирование в Word, закладки, папки документов. Формы документов в СПС «Консультант Плюс». | 1,2 | Стр. 249-281 | |
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
35-36 | Практическое занятие №9 Изучение структуры СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Средства поиска. Поиск документов в СПС «Консультант Плюс» по известным реквизитам. | Оформ. пр.работы | |||
37-38 | Практическое занятие10 Изучение найденных с СПС «Консультант Плюс» документов. Сохранение результатов поиска | Оформ. пр.работы | |||
39-40 | Практическое занятие№11 Составление подборки документов по профессиональной проблеме. Анализ проблемы, поиск решения. Формы документов. | Оформ. пр.работы | |||
41-42 | Тема: 3.6. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности. | Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. | Записи в тетради | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
43-44 | Практическое занятие№12 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.) | Оформ. пр.работы | |||
45-46 | Практическое занятие№13 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.) | Оформ. пр.работы | |||
47-48 | Практическое занятие№14 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. | Оформ. пр.работы | |||
49-50 | Практическое занятие№15 Работа с типовой профессиональной информационно поисковой системой | Оформ. пр.работы | |||
51-52 | Классификация и характеристика основных пакетов прикладных программ типовых и специально разработанных для сельскохозяйственного производства. | Записи в тетради | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
53-54 | Практическое занятие№16 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности | Оформ. пр.работы | |||
55-56 | Практическое занятие№17 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности | Оформ. пр.работы | |||
57-58 | Тема 3.7 Компьютерные задачи сельскохозяйственного производства | Общие сведения о задачах сельскохозяйственного производства, решаемы на ЭВМ. Классификация задач. Задачи статистической обработки информации: учета, отчетности, анализа. | Записи в тетради | ||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом». | |||||
59-60 | Дифференцированный зачет | ||||
Итого | 60+25 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).