Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт информационных технологий и инженерного образования
(наименование института (факультета)
Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему:
«Разработка электронного средства учебного назначения по хореографии для МБОУ ЦДО «Радуга»»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента Чанчикова Ивана Викторовича
(ФИО)
Группы 32/С курса 3
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность 230100.62 Информатика и вычислительная техника
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация _Программное обеспечение средств ВТиАС_
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Швец Сергей Викторович, кандидат технических наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в необходимости предоставления теоретического материала обучающимся, так как основной приоритет на занятиях отдан практической части.
Цели, задачи
Целью исследования в данной работе является:
создание электронного средства учебного назначения по хореографии для МОУ ЦДО «Радуга», который будет предоставлять теоретическую информацию по данной дисциплине.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать имеющиеся материалы по хореографии.
2. Построить модель ПП.
3. Спроектировать интерфейс для ПП.
4. Выбрать технологии и средства разработки ПП.
5. Разработать программный продукт.
6. Провести тестирование и отладку ПП.
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является программный продукт для обучения детей хореографии.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является программа обучения детей и проводимых занятий в ЦДО «Радуга».
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
41 страницы машинописного текста, содержит 6 рисунков, 2 таблицы. Состоит из введения, четырёх разделов, заключения и 3 приложений. Список используемых источников содержит 20 наименований источников работ отечественных и зарубежных авторов.
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
Во введении определены цель и задачи данной дипломной работы, выявлены методы исследования, обозначена новизна дипломной работы и доказана её практическая значимость.
В первом разделе произведён анализ занятий по хореографии в «ЦДО» Радуга.
Во втором разделе выбрана модель проектирования разрабатываемого программного продукта.
Третий раздел содержит описание выбора программно-аппаратной платформы для реализации проекта, инструментарий разработки программного продукта, создание интерфейса и написание самого кода.
В четвертом разделе произведён анализ качества разработанного программного продукта, выявлены критерии оценки качества программного обеспечения, описаны результаты тестирования программного продукта, выдвинуты предложения по сопровождению и улучшению качества созданного программного обеспечения.
В заключении представлены результаты данной дипломной работы.
В приложении представлены техническое задание на разработку программного продукта, пользовательский интерфейс, документированный листинг программы, описание демонстрационного ролика, результаты внедрения.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Было изучено и проанализировано имеющиеся в МБОУ ЦДО «Радуга» материалы по данному направлению деятельности, построена модель ПП. Данный ПП предоставляет возможность получения интересующей и необходимой информации по изучаемой дисциплине для самостоятельного изучения материала, а также возможность проверить свои знания, пройдя тест по вопросам, относящимся к основным направлениям хореографии. В разделе «Программа обучения» можно узнать всю необходимую информацию по программе обучения и узнать, сколько занятий отведено на практические занятия. Данный ПП, с небольшой доработкой, может быть внедрён в другие учебные заведения, где проводятся занятия по хореографии.
2. На основании исследования предметной области для разработки web-сайта выбраны методологии проектирования Agile и спиральная модель жизненного цикла программного продукта. Была описана архитектура программного продукта, построена логическая модель.
3. С помощью данного программного продукта информационная система выходит на уровень web — технологий и позволяет по-новому представить имеющийся учебный материал. ПП позволит повысить интерес обучаемых к предмету хореография. А так же послужит в помощь для преподавателя, ведущего данную дисциплину.
4. Выбрав все необходимые средства разработки, электронное средство учебного назначения по хореографии было разработано.
5. Для определения уровня производительности и надежности ПП была построена система показателей качества и выявлены направления проведения их анализа. На основе этих показателей выбраны и проанализированы методы тестирования. В результате тестирования, созданный программный продукт был признан довольно надежным и эффективным. Также были сформулированы предложения по сопровождению и улучшению качества ПО, что послужит толчком для последующей доработки и модификации ПО. Программный продукт соответствует требованиям заказчика и обладает функциональностью, надежностью, мобильностью и удобством использования. Создание распределенной архитектуры приложения повысило надежность и производительность программного комплекса. Четко определенная роль каждой из подсистем на всех уровнях продукта в значительной мере упростила задачи проектирования и реализации системы, позволила обеспечить модификацию продукта и его сопровождение.