Особенности технического обслуживания цск ewsd

Техническое обслуживание ЦСК типа EWSD

Рассмотрим техническое обслуживание ЦСК на примере системы EWSD, как наиболее распространенной в Украине системы большой емкости. Персонал цифровой коммутационной системы EWSD должен владеть основными сведениями но конструкции и техническим параметрам этой системы. Необходимые сведения о ЦСК EWSD можно прочитать в [I] или техническом описании станции, хотя следует отметить, что документация о системе содержит до 80 томов на английском языке. Учебное пособие о системе EWSD [I] отличается тем, что в нем использованы оригинальные схемы, взятые непосредственно из технической документации, снабженные пояснительным текстом коротко излагающим основные сведения о функционировании системы и ее конструктивном исполнении. Техническому персоналу достаточно сложно привыкнуть пользоваться технической документацией, поставляемой зарубежными фирмами -производителями систем коммутации, поэтому в данной работе уделено внимание структуре техдокументации и ее основным особенностям.

В системе EWSD для диалога между обслуживающим персоналом и координационным процессором ЦСК используется стандартный язык общения человека с машиной MML, рекомендуемый МСЭ-Т. Координационный процессор CP осуществляет управление диалогом с терминалом техобслуживания и контролирует правильность ввода команд. Для оперативного и правильного решения задач техобслуживания обслуживающему персоналу необходима информация по использованию документации, языка MML и контрольного оборудования. Создание собственных и использование существующих алгоритмов техобслуживания требует грамотного владения базисом программирования — человеко-машинным языком, умения быстро и эффективно находить необходимые данные в технической документации и понимания сути решения задач техобслуживания.

Функции технического обслуживания реализуются функциональными блоками (ФБ) программного обеспечения и заключаются в: управлении периодическими процессами испытаний; оценке аварийных сообщений, поступающих от схем надзора аварийного процессора; сборе и сохранении симптомов неисправностей; восстановлении работоспособности системы после сбоя в аппаратных средствах; восстановлении работоспособной конфигурации после восстановления системы; устранении ошибок в программном обеспечении.

Техобслуживание ЦСК осуществляется с помощью терминалов ТО (Operating and maintenance terminal — OMT), являющихся точками доступа ко всем функциям техобслуживания. Терминалы, расположенные в ЦТО, подключаются к координационному процессору ЦСК CP либо через процессор обработки данных (DCP) и каналы передачи данных, либо непосредственно через процессор ввода-вывода IOP.SCDP. Особенности технического обслуживания цск ewsd Коммутационная станция оборудуется и локальным терминалом ТО, подключаемым непосредственно к СР. Для локального техобслуживания необходима следующая базисная конфигурация устройств ТО (рис. 2.1):

— два терминала ТО, т.е. ПК, взаимодействующих с CP;

— одно устройство чтения/записи с магнитной ленты;

— два магнитных дисковых устройства (MDD);

— системная панель для отображения состояния станции.

Программное обеспечение локального ТО загружается только в СР. Функции эксплуатации и техобслуживания

реализуются в ФБ ПО Административное управление CP и Техобслуживание CP. Рабочие процедуры для многочисленных задач, выполняемых на ОМТ, описаны в отдельных руководствах по эксплуатации. ВCP и функциональных блоках ПО Обеспечение надежности CP содержится целый ряд программ обеспечения надежности, предназначенных для поддержания работоспособности и оперативной готовности коммутационной станции. Программы обеспечения надежности анализируют неисправности, воздействующие как на CP, так и на другие подсистемы ПО. CP не только регистрируют неисправности, но и запускает программы испытания и диагностики.

В ЦСК EWSD реализовано три типа восстановления ПО.

Инсталляционноевосстановление выполняется: при вводе системы в эксплуатацию, первичной установке системы, изменении версии ПО или восстановительной процедуре (например, после пропадания питания от сети).

Центральноевосстановление выполняется с целью восстановления обработки вызовов после возникновения неисправности в области координационного процессора. Оно охватывает действия, в результате которых устраняются как сбои в аппаратных средствах, так и ошибки в ПО и немедленно восстанавливается полная способность обработки вызовов.

Восстановление перифериивыполняется при возвращении блоков периферийных устройств обработки вызовов в рабочее состояние после неисправности. Оно охватывает действия, в результате которых устраняются ошибки ПО и неисправные блоки снова становятся доступны для системы. К блокам периферийных устройств обработки вызовов, в которых выполняется восстановление периферии, относятся LTG, DLU и CCNC.

Системная панель

Определение и анализ неисправностей производится цифровыми системами коммутации автоматически. В результате появляется сигнализация о неисправности. Дальнейшие действия, а именно, диагностика Особенности технического обслуживания цск ewsd и исправление неисправности, производятся вручную персоналом техобслуживания. Общая последовательность исправления неисправностей основана на использовании системной панели (SYP) и соответствующих процедурах. Функции SYP-панелизаключаются в акустической и визуальной индикации аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций, поступающих от внутрисистемных и внешних блоков контроля. В отличие от подробных сообщений об ошибках, которые можно вызвать из CP через терминал техобслуживания в случае возникновения неисправности, системная панель предоставляет постоянный обзор текущего функционального состояния системы. Системная панель SYP состоит из управляющего устройства (УУ) системной панели (SYPC) и, как минимум, одного дисплея системной панели (SYPD, рис. 2.2).

На дисплее системной панели (рис 2.3) производится индикация даты, времени суток и нагрузки CP на трех 7-мисегментных десятичных индикаторах, а также индикация аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций с помощью .LED-панели, на которой установлены пары светодиодов и отдельные светодиоды (LED) для каждого вида индикации. На SYPD могут отражаться три категории аварийных сигналов:

— критическийаварийный сигнал, вызываемый неисправностью в функциональном блоке, при котором переключение на резерв невозможно;

— главныйаварийный сигнал, вызываемый неисправностью в ФБ, при котором возможно переключение на резерв;

— второстепенныйаварийный сигнал, вызываемый, например, неисправностью в линейном тракте. Особенности технического обслуживания цск ewsd

Сообщения-рекомендации могут выводиться и при блокировке ФБ в связи с проведением испытаний или ремонтных работ. Акустические аварийные сигналы передаются с помощью сирены, находящейся в корпусе SYPD. При необходимости с помощью кабеля может быть подключена вторая, выносная сирена. Если для определенного ФБ подаются одновременно несколько индикаций с различными приоритетами, то на системную панель всегда в первую очередь выводится индикация, имеющая наивысший приоритет, т.е. критический аварийный сигнал выводится раньше главного или второстепенного; главный аварийный сигнал выводится раньше второстепенного. При каждом новом аварийном сигнале на дисплее SYPD вспыхивают соответствующие лампочки LED и подается акустический сигнал. Отображение аварийных сигналов на дисплее системного табло иллюстрирует табл. 2.1.

Таблица 2.1

Дисплеи Аварий- ные сигналы На панелях с парой светодиодов На панелях с одним светодиодом
Левый светодиод Правый светодиод Номинальная частота: 488 Гц
Критические аварийные сигналы
Новый Мигание вкл/выкл с частотой 2.5 Гц Непрерывный тональный сигнал
Принят Мигание вкл/выкл с частотой 1.25 Гц Выключен
Главные аварийные сигналы
Новый Мигание с частотой 2.5 Гц Мигание с частотой 2.5 Гц Тактовый тональный сигнал (800 мс вкл./ 800 мс выкл.)
Принят Мигание с частотой 1.25 Гц Мигание с частотой 1.25 Гц Выключен
Неглавные аварийные сигналы непрерывный непрерывный 800 мс тон. имп.
Комбинированные сигналы, содержащие главные и неглавные аварийные сигналы для одного и того же устройства или одного и того же состояния
Новый Мигание с частотой 2.5 Гц непрерывный Тактовый тональный сигнал (800 мс вкл./ 800 мс выкл.)
Принят

Аварийный сигнал принимается в два приема:

— при нажатии кнопки приема на дисплее SYPD сирена отключается;

— при вводе команды на ЦТЭ, состояние аварийного сигнала изменяется из не принят в принят, а частота мигания светодиода сокращается в два раза (с 2,5 до 1,25 Гц).

Если критический аварийный сигнал не принимается в течение 5 минут с момента его появления, то SYPD включает сирену на полную мощность. Второстепенные аварийные сигналы (самый низкий приоритет) не принимаются на дисплее SYPD.

В отличие от индикации аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций, одновременно появляющихся на всех дисплеях SYPD, нажатие кнопки приема действительно только для того конкретного SYPD, где оно осуществляется. Исключением являются главные дисплеи SYPD. Нажатие кнопки приема на главном SYPD приводит к отключению координационным процессором акустического сигнала на всех SYPD. Некоторые аварийные сигналы могут сбрасываться только, если они будут приняты на главном SYPD. Если аварийный сигнал подается параллельно на SYPD и на процессор передачи данных DCP, сообщение о приеме этого сигнала передается на DCP только в случае, если прием сигнала подтверждается нажатием кнопки приема на главном SYPD.

По крайней мере, один из подключенных SYPD должен быть постоянно запрограммирован в качестве главного. Однако при необходимости нескольким SYPD (а в исключительных случаях всем) придаются полномочия главного SYPD. При стандартной конфигурации SYPD всем ФБ и состояниям присваиваются определенные типы индикации (критические, главные, второстепенные аварийные сигналы и сообщения-рекомендации), соответствующие определенным событиям. Но в зависимости от конкретной ситуации или от пожеланий заказчика это распределение можно изменить:

— для внутрисистемных ФБ и состояний путем ввода команд MML на ЦТО;

— для внешних блоков надзора и сигнализации неисправностей путем перепрограммирования SYPC.

В отличие от модулей SYPC, вставляемых в статив, модули SYPD монтируются в пультообразном корпусе. В зависимости от конкретных условий этот корпус может использоваться в качестве настольного или настенного блока или устанавливаться в стативе.

Центральная системная панель.Наблюдение за функциональным состоянием нескольких коммутационных станций может осуществляться из ЦТО. С этой целью в ЦТО может быть установлена центральная системная Особенности технического обслуживания цск ewsd панель (CSYP), на которой отражаются все аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, поступающие ото всех обслуживаемых этим ЦТО коммутационных станций (рис 2.4). При этом дисплеи системных панелей отдельных станций комбинируются в центральную системную панель. При нажатии определенной клавиши на SYPD встроенной в CSYP отображается текущее состояние выбранной станции. Дополнительно дисплеи системной панели могут быть установлены на самой станции, на вышестоящей станции или в ЦТО.

CSYP также состоит из управляющего устройства (CSYPC) и дисплея CSYPD. CSYPC размещается в стативе. Конфигурация, габаритные размеры, расцветка и надписи дисплея центральной системной панели могут выполняться в зависимости от конкретных условий и/или пожеланий заказчика. CSYPC принимает аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, поступающие с системных панелей всех включенных станций, и обрабатывает их для вывода на CSYPD (рис 2.5). Особенности технического обслуживания цск ewsd

Аварийные сигналы и сообщения-рекомендации, могут переключаться на дисплеи системной панели нажатием кнопки выбора. Индикация аварийных сигналов и сообщений-рекомендаций на дисплее CSYP осуществляется таким же образом, как и на дисплее SYP. Сигнализация от ЛТР-панели принимается обслуживающим персоналом ТО, производящим оценку важности сигнала о неисправности. Если обнаружена неисправность высокого приоритета, то необходимо немедленно проинформировать системного специалиста (ТАС-специалиста), т.к. такая неисправность может угрожать аварийной ситуацией на станции. Если на STP-панели возникает аварийное сообщение о множественных неисправностях необходимо:

— четко определить, какая неисправность должна быть исправлена первой;

— распечатать аварийные сообщения на принтере;

— установить статус обработки аварийного сообщения //; Process;

— определить процедуру устранения аварийной ситуации;

— выполнить эту процедуру и исправить возникшие ошибки.

Дисплей центральной системной панели CSYPD (рис. 2.6) имеет ту же конфигурацию и характеристики, что и SYPD. Для каждой станции предусмотрено отдельное световое табло, отображающее функциональное состояние этой станций. Отдельные индикации неисправностей по каждой станции объединяются и образуют суммарные аварийные сигналы и суммарные сообщения-рекомендации, а затем выводятся на световое табло, где:

— лампы L1 и L4 (красные) — индикация критических аварийных сигналов;

— лампы L2 и L5 (желтые) — индикация главных аварийных сигналов;

— лампы L3 и L6 (белые) — индикация второстепенных аварийных сигналов. Особенности технического обслуживания цск ewsd

Встроенная в CSYPD сирена подает акустический сигнал для индикации суммарных аварийных сигналов. Горящая лампа L1 (зеленая) оповещает о готовности светового табло. Каждый новый аварийный сигнал, индикация которого осуществляется на CSYP, должен быть принят также как и в предыдущем случае:

— при нажатии кнопки приема центрального аварийного сигнала на CSYPD: сирена отключается;

— при вводе команды MML на ОМТ: состояние аварийного сигнала изменяется из не принят в принят, на станцию, вызвавшую аварийный сигнал, посылается сообщение принят.

GROVE GMK preventive maintenance (Manitowoc Crane Care)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: