В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Первым важным шагом к решению данного вопроса является работа с родителями с момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Подписывая договор с детским садом, в котором обозначены права и обязанности родителей, последние признают юридическое право детского сада на взаимодействие с ними по вопросам здоровья, воспитания и развития детей.
В основу реализации работы с семьей в нашем детском саду заложены следующие принципы:
- Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
- Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
- Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
- Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и итоговых результатов.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:
- Изучение семьи с помощью анкеты;
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
- Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников);
- Создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и другое).
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.