По специальности 071101 «режиссер кино и телевидения»

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену

1. анализ драматургии и использования художественных средств на примере одного из портретных кино- или телеочерков.

2. Взаимовлияние эстетики кино и телевидения.

3. Творческое использование методов «спровоцированной» и «спроектированной» ситуации.

4. Сравнительный анализ программ «Профессия – репортер» — НТВ и «Специальный корреспондент» — «Россия». Изменение формата данных программ.

5. Выразительные средства экранных искусств.

6. Жанры художественной публицистики на современном ТВ-экране: особенности, специфика, тенденции.

7. Анализ одной из телепрограмм, основанных на интервью (интервью-портрет и интервью-проблема).

8. Специфика кино и специфика телевидения.

9. Информационные жанры на современном ТВ-экране: особенности, специфика, тенденции.

10. Научно-познавательные программы и передачи на современном телевидении. Анализ одной из программ.

11. Изображение и звук в телевидении. Соотношение изображения и текста.

12. Жанры аналитической ТВ-публицистики на современном ТВ-экране: особенности, специфика, тенденции.

13. Анализ одной из еженедельных информационно-аналитических телевизионных программ.

14. Основные правила монтажа. Монтаж как выразительное средство.

15. Подготовка и проведение интервью, раскрывающего личность интервьюируемого.

16. Правовые и этические нормы работы тележурналиста и телережиссера.

17. Творческое использование метода художественной реконструкции события в телепрограмме/телефильме.

18. Особенности проведения телепрограмм-дискуссий («Поединок», «Культурная революция», «Место для дискуссий» и др.)

19. Драматургия аудиовизуального произведения. Логический и художественный метод организации материала (понятие и образ) в документальном фильме и телепрограмме.

20. Понятие монтажного фильма. Особенности работы тележурналиста при создании монтажных фильмов.

21. Анализ особенностей, формата и структуры ток-шоу (на конкретном примере).

22. Изобразительно-выразительные средства кино и телевидения.

23. Особенности работы телерепортера в «прямом» («живом») эфире.

24. Анализ телепрограмм для женщин (на конкретных примерах).

25. Режиссерский сценарий как основа творческого и производственного процесса.

26. Мистификация и дезинформация на современном телевидении. Новые жанры: мокьюментари и фейк.

27. Примеры использования метода художественной реконструкции в современных телефильмах и передачах.

28. Событийный репортаж: типологические особенности, перспективы развития. Роль репортера при создании событийного репортажа.

29. Использование постановочных элементов в телефильме, телерепортаже, телеочерке.

30. Анализ одной из авторских телепрограмм.

31. Понятие «киноязыка». Обновление и взаимовлияние его элементов в кино и телевидении.

32. Основные творческие и технологические этапы производства телерепортажа. Основные компоненты телерепортажа.

33. Примеры телерепортажей в жанре инфотеймента на отечественном телевидении.

34. Образ человека и образ события в теле- и кинофильме/телепередаче. Особенности и выразительные возможности.

35. Поэпизодное построение телефильма. Способы создания атмосферы действия в каждом из эпизодов.

36. Анализ одной из телепрограмм о происшествиях («журналистика инцидента»).

37. Драматургические приемы, используемые в репортажах программы «Профессия: репортер» (на примере одной из передач).

38. Методы организации и съемки документального события, явления, факта. Особенности работы журналиста, режиссера, оператора при событийной съемке, съемке «привычной камерой» и «скрытой камерой».

39. Заявка, синопсис и экспликация и их роль в создании видеопродукта.

40. Виды телерепортажей в новостных и итоговых выпусках телеканалов.

41. Жанр зарисовки в структуре телепрограммы, документального кино- и телефильма (конкретные примеры).

42. Основные творческие и технологические этапы производства телерепортажа. Основные компоненты телерепортажа.

43. Цели и задачи сценарно-режиссерской разработки (экспликации) при съемке телепередачи и документального фильма. Основные параметры экспликации.

44. Репортер-ведущий как структурный элемент драматургии телефильма или телепрограммы (на конкретных примерах).

45. Драматургические и экранные средства создания образа человека в документальном фильме/телеочерке.

46. Тематическое и жанровое разнообразие тревел-фильмов. Роль ведущего в тревел-фильме.

47. Примеры трактовки исторической темы в современной теледокументалистике.

48. Синтетическая природа экранного искусства. Единство разных искусств в экранном произведении.

49. “Investigate” (расследовательская) журналистика. Расследовательский репортаж: подготовка, методы расследования, методы съемки.

50. Анализ одной из телепередач, основанных на портретном интервью («Познер», «На ночь глядя», «Школа злословия», «Жена» и др.).

51. Понятие конфликта в телевизионном очерке, репортаже, документальном фильме. Виды драматургического конфликта.

52. Способы создания на экране иллюзии единого времени и пространства.

53. Специфика словесного ряда в тематическом/проблемном репортаже: речь персонажей, тексты ведущего. Роль закадрового текста.

54. Анализ одной из расследовательских программ на современном телевидении. Проблема художественности в документальных телефильмах и телепрограммах.

55. Взаимодействие содержания и формы в теле- и кинодокументалистике.

56. Телерепортер-оператор-сценарист-режиссер-ведущий. Достоинства и недостатки совмещения различных творческих профессий.

57. Анализ одной из сатирических телепередач.

58. Драматургия документальных телепередач и фильмов, построенных на возвращении к героям и событиям спустя определенное время.

59. Особенности работы режиссера и телерепортера с оператором и звукооператором.

60. Способы создания художественного пространства на примере одного из документальных кино- или телефильмов.

61. Научное и развлекательное в познавательных программах отечественного телевидения.

62. Анализ одной из утренних телевизионных программ: цель, стилистика, особенности.

Как поступить в ПИТЕР и СПБГИКИТ?! РЕЖИССУРА И ПРОДЮСЕРСТВО


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: