Подведение итогов чтений

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Александровских учебно-исследовательских чтениях

Общие положения.

Александровские учебно-исследовательские чтения (далее — Чтения) проводятсяежегодно в декабре и приурочены к дню рождения Александра I, основателя нашей школы. Они призваныспособствовать привлечению учащихся школы к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время, изучению исторического и культурного наследия.

Цели и задачи Чтений

2.1. Цели:

  • вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих для развития музейного комплекса: музей «История школы» и ВЭМ.

2.2. Задачи:

  • пропаганда и изучение отечественной науки, поиск и поддержка талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;
  • стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению истории своего учебного заведения, истории Санкт-Петербурга, истории России с 1821 года по настоящее время;
  • формирование гражданской позиции

Организаторы Чтений

Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляется

Методическим советом, воспитательной службой и сотрудниками музея, которыеобеспечивают:

  • организацию подготовки учащимися исследовательских работ;
  • информированность всех участников образовательного процесса о ходе подготовки к чтениям;
  • участников чтений методическими материалами;
  • чёткое проведение чтений на всех его этапах;

а также:

  • формируют жюри;
  • проводят чтения, подводят итоги и организуют награждение участников

Участники Чтений

Участниками Чтений являются ученики 3-8-х классов.

Сроки проведения Чтений

Чтения проводятся один раз в год –во вторую пятницу декабря.

Вид представляемой работы

Чтения носят открытый характер.

Для участия в Чтениях принимаются все работы, соответствующие требованиям по оформлению и содержанию.

Рекомендованы следующие виды представляемых работ:

  • Рефераты (они могут быть снабжены видеорядом или презентацией)
  • Разработки экскурсий по экспозиции музея
  • Презентации.
  • Фото и видео разделов экспозиции и экспонатов музея.

Технология проведения Чтений

Работа чтений проводится по следующим секциям: история школы, история и культура Санкт-Петербурга, история и культура России с 1821 года по настоящее время.

Форма проведения Чтений – заочная.

По рекомендации жюри лучшие работы могут быть заслушаны на уроках, классных часах или на других мероприятиях.

Условия и порядок проведения Чтений

В рамках проведения Чтений проводится заочный конкурс ученических работ.

Предметом рассмотрения на конкурсе являются учебно-исследовательские, реферативные работы учащихся, подготовленные под руководством учителя или иного педагогического работника школы.

Требования к тематике и порядку сдачи работ

К участию допускаются работы, соответствующие предъявленным требованиям.

Работа может быть выполнена в соавторстве двумя-тремя учащимися.

Темы работ выбираются учащимися из предлагаемых организаторами Чтений или самостоятельно.

Работы предоставляются для оценки членам жюри не позднее, чем за неделю до начала Чтений.

Работы, представленные на Чтения, могут быть использованы организаторами по своему усмотрению (для оформления экспозиции школьного музея, для виртуального музея, для организации выставок или как дополнительные материалы к занятиям и т.п.)

Требования к оформлению, содержанию и представлению работ

После ознакомления с разделами экспозиции музея участнику предлагается выбрать какой-либо экспонат, описать его (когда и кем был изобретён, если это прибор), указать, для чего он предназначен, как использовался в учебном процессе, используется ли в настоящее время или заменён на более современный аналог.

Можно исследовать, какие события и как повлияли на жизнь воспитанниц, а впоследствии учеников нашего учебного заведения.

Можно посвятить свою работу одной из известных личностей каким-либо образом связанных с историей школы.

Работа должна быть структурированной, а содержание соответствовать сформулированной теме, поставленным целям и задачам.

Конкурс проводится по следующим номинациям: рефераты, либо сочинения (объём работы 1-3 листа формата А4, шрифт 14, интервал 1,15,разработки экскурсий (в электронном виде или распечатаны), презентации (количество слайдов 8-12), фотографии в электронном виде, видео (не более 5-ти минут).

Работа жюри

Жюри Чтений формируется из учителей школы, педагогов организаций – социальных партнеров школы, сотрудников музея.

Жюри осуществляет оценивание работ в соответствии с разработанными критериями.

По итогам работы секций оформляются «Протоколы представления работы» и подписываются всеми членами жюри.

Лучшие работы рекомендуется заслушать на уроках по согласованию с учителями.

Выступление на уроке оценивается слушателями и суммируется с оценкой жюри.

Подведение итогов Чтений

Все принявшие участие в Чтениях получают Сертификат участника, а победители награждаются дипломами I, II, и III степени.

Высшая награда – Кубок Александра.

Жюри может учреждать дополнительно дипломы за особые достижения.

Награждение проводится в торжественной обстановке.

По рекомендации жюри ученикам, представившим работы, может быть выставлена отметка «отлично» по соответствующему предмету.

Лучшие работы могут быть опубликованы и размещены на страницах ВЭМ.

Работа и итоги Чтений освещаются в газете «СМИШКА».

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: