Пояснения по ведению ежедневных записей

10 апреля. Студент прибыл в СПК, фермерское хозяйство. В дневнике он записывает полное название хозяйства, район, область, на какую должность назначен (бригадир, агроном участка, агроном-семеновод, и т.д.), оклад, географическое расположение хозяйства, его специализацию, распорядок дня.

11 апреля. Продолжение знакомства с хозяйством. В дневнике указывается структура сельскохозяйственных угодий, типы почв, их основные агрохимические показатели, возделываемые культуры, их сортовой состав, обеспеченность семенным материалом, его качество, система семеноводства, принятая в хозяйстве.

18 апреля. Практикант организует посев яровых зерновых культур. В дневнике он отмечает качество подготовки почвы к посеву и ее состояние (выровненная, глыбистая, влажная, сухая), название сорта, посевные качества семян, норму высева, указывает марку трактора и сеялки, тип сошников, способ посева, установку сеялки на норму высева, глубину и равномерность заделки семян, доставка семян и способ заправки сеялки (механизированно, вручную), количество обслуживающего персонала, производительность агрегата.

Необходимо сделать оценку организации труда на севе, отметить недостатки, их причины и возможные пути устранения, указать организационные функции практиканта на севе в течение дня, нормы выработки и расценки, фактическое выполнение работ.

15 мая. Практикант занимается организацией и проведением химпрополки яровых зерновых культур. В дневнике он записывает название культуры, сорта, указывает фазу развития растений, степень засоренности посева, видовой состав сорных растений, условия погоды, название и норму внесения препарата, приготовление рабочего раствора, соблюдение техники безопасности и меры, предупреждающие загрязнение окружающей среды, состав агрегата, марки машин, нормы выработки и расценки, необходимость их корректировки, количество обслуживающего персонала, использование индивидуальных средств защиты, недостатки при выполнении работ, предложения по их устранению, организационные функции практиканта в течение дня, общественная работа.

При аналогичной работе в последующие дни в дневник записываются только изменения в технологии и организации выполняемых работ (другой участок, культура, сорт, марки машин, новый видовой состав сорняков, новые препараты и др.).

1 сентября. При проведении уборки картофеля студент указывает площадь посева этой культуры в хозяйстве, сортовой состав, фазу развития растений в момент уборки, состояние погодных условий, влияние их на качество урожая и выполняемые работы. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке, сортировке и закладке клубней на хранение, их производительность, количество обслуживающего персонала, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных картофелеуборочных работах, необходимость их корректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, примерную урожайность картофеля.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки (другой участок, сорт, машины, величина и качество урожая клубней), указывает организационные особенности дня.

18 сентября. При проведении уборки кукурузы на силос студент указывает фазу развития растений в момент уборки, ее влияние их на качество урожая и выполняемые работы. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке и закладке массы на хранение, их производительность, количество обслуживающего персонала, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных работах, необходимость их корректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, примерную урожайность и количество заложенной массы. В обязательном порядке участвует в процессе трамбовки кукурузной массы, контролирует ее качество, участвует и контролирует качество укрытия.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки и указывает организационные особенности дня.

5октября. При проведении уборки сахарной свеклы студент описывает способ уборки и комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке и транспортировке корнеплодов, их производительность, организацию труда, указывает нормы выработки и расценки на основных работах, необходимость их корректировки, функции практиканта в течение рабочего дня, примерную урожайность корнеплодов, качество уборки.

На второй день описывает только изменения в технологии уборки и указывает организационные особенности дня.

18октября. При проведении уборки кукурузы на зерно студент указывает фазу развития растений в момент уборки, ее влияние их на качество выполняемых работ. Описывает комплекс машин, применяемых в хозяйстве на уборке, транспортировке, доработке и закладке на хранениезерна, их производительность, организацию труда, указывает нормы выработки, примерную урожайность и количество убранного зерна.

Студент должен ежедневно составлять личный план работы на следующий день.

С неясными вопросами по программе производственной практики студент может обращаться к руководителям практики от хозяйства и учебного заведения, а также к специалистам соответствующей отрасли сельскохозяйственного производства.

Результативность и эффективность прохождения производственной практики во многом зависит от активности, инициативности и заинтересованности самого студента.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О

Typ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: